Открытый урок по математике в 4 классе "Решение задач в три действия"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Константинова Марина Викторовна

Закрепление умения решать задачи в три действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.karta_matematika.doc558 КБ
Office presentation icon reshenie_zadach_v_tri_deystviya.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Константинова Марина Викторовна

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Решение задач в три действия

Цели урока:

Предметные: 1) Создавать условия для формирования умения решать задачи в три действия. 2) Обобщить и закрепить: порядок выполнения действий в выражениях,  взаимосвязь умножения и деления. 3)Развивать умение составлять задачи по краткой записи и по выражению, умение работать в группе и самостоятельно.

Метапредметные: 

Личностные:

Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формировать общее представление о моральных нормах поведения.

Познавательные умения:

Логические: Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формировать умение на основе  анализа рисунка ,краткой записи, выражения составлять  задачи.

Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Регулятивные умения:

- Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные умения:

- Формировать умение слушать и понимать других.

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формировать и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Роджер Бэкон – английский философ: «Математика — это дверь и ключ к наукам.»

 

Приветствуют учителя и друг друга.

Проверяют готовность к уроку. 

Личностные: проявляют эмоц. отзывчивость на слова учителя;

регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Проверка домашнего задания.

№ 5 – задача самостоятельно у доски

№ 6 –

- Назовите выражения, значения которых равны нулю.

Почему в этих выражениях значение равно 0?

Прочитайте выражения, в которых больше, чем два действия.

Что надо помнить, чтобы правильно решить эти выражения?

Расскажите ,как вычисляли значения этих выражений. Укажи порядок действий и выбери правильный ответ.

2. Работа в парах:

Сформулируйте правило, запишите примеры к каждому правилу:

а*1=а

1*а=а

0:а=0

а:0=?

а:1=а

а:а=1, если а=0

Проверка задачи.

0:9=0

0:24=0

0  33=0

(35+46)  0=0

(82-82):3=0

Надо соблюдать порядок действий в выражениях.

Ученик у доски устанавливает соответствие примеров с ответами.

Отвечает одна пара.

Личностные: развитие интереса к различным видам учебной деятельности.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли;

познавательные: находить способы решения заданий творческого и поискового характера; производить логические мыслительные операции -анализ, сравнение.

3. Постановка учебной  задачи.

 Ребята, отгадайте, пожалуйста, слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.)
Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.

 Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя;

Уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.

Личностные: осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личного смысла учения;

регулятивные: целеполагание; формулирование учебной задачи;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логическое: формулирование проблемы.

Физкультминутка.

Потянулись! Потянулись!
А теперь мы все качнулись!
Потянулись все опять
И попрыгали раз пять.
Ручками похлопали,
Ножками потопали!
Покружились все на месте…
Сели тихо, дружно, вместе.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа по учебнику. С. 86 № 1

Прочитайте задачу.

Какие деньги были у Лены?

Как удобнее узнать, сколько денег было у Лены?

Обсудите в парах.

Что такое умножение?

Сколько монет по 5 рублей?

Сколько монет по 2 рубля?

Как узнать, сколько всего денег? Какое действие надо выполнить?

Запишите решение.

Как можно записать это с помощью выражения?

Отвечают на вопросы.

Записывают решение.

  1. 5*3=15 (р)
  2. 2*4=8 (р)
  3. 15+8=23 (р)

5*3+2*4=23 (р)

Ответ: все 23 рубля у Лены

Личностные: развитие интереса к различным видам учебной деятельности.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотр-ть со взрослыми и свер-ками;

регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе;

5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику С. 86 № 2

Прочитайте задачу.

Что привезли в детский сад?

Что сказано про конфеты? Что это значит?

Что сказано про печенье? Что это значит?

Как узнать, сколько всего кг конфет и печенья привезли?

Запишите решение по действиям и выражением.

Как можно записать это с помощью выражения?

За доской:

1.

9*4=36 (кг)

8*3=24 (кг)

36+24=60 (кг)

9*4+8*3 = 60(кг)

Ответ: всего привезли 60 килограммов.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личного смысла учения;

регулятивные: контроль, оценка,

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1 группа:  Составьте задачу по числовому выражению.

2 группа:  Составьте задачу по числовому выражению.

3 группа:  Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения.

4 группа:  Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности;

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Оцените свою работу на уроке.

Д/з: У. с. 86 № 3, 5

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текст слайда Роджэр Бэкон « Математика - это дверь и ключ к наукам »

Слайд 2

0:9=0 0:24=0 0 33=0 (35+46) 0=0 (82-82):3=0 87:(85+2)-1=0

Слайд 3

1) () 2) / : 3) + / -

Слайд 4

РАБОТА В ПАРАХ

Слайд 5

а 1 = а 1 а = а 0 : а = 0 а : 0 = ? а : 1 = а а : а = 1, если а=0

Слайд 6

Урок посвятим Решению задач. Решая задачи, о многом можно узнать. Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать, вычислять !

Слайд 7

Решение задач в 3 действия

Слайд 8

1. Познакомимся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений. ЦЕЛИ: 2. Продолжим совершенствовать вычислительные навыки. 3. Формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать. 3. Совершенствовать навыки работы в парах и в группах.

Слайд 9

Зарядка для глаз Лови снежинку

Слайд 11

Работа по учебнику" С. 86 № 1

Слайд 12

Физкультминутка Потянулись! Потянулись! А теперь мы все качнулись! Потянулись все опять И попрыгали раз пять. Ручками похлопали, Ножками потопали! Покружились все на месте… Сели тихо, дружно, вместе.

Слайд 13

Работа по учебнику" С. 86 № 2 Запишите решение самостоятельно .

Слайд 14

1) 9 · 4 = 36 (кг) – конфет 2) 8 · 3 = 24 (кг) – печенья 3) 36 + 24 = 60 (кг) Ответ: 60 кг конфет и печенья привезли в детский сад.

Слайд 15

9 · 4 + 8 · 3 = 60(кг) Ответ: 60 кг конфет и печенья привезли в детский сад.

Слайд 16

Работа в группах

Слайд 17

Итог урока Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Слайд 18

Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим. Мне было трудно на уроке. Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"

Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....