Открытый урок по математике в 4 классе "Решение задач в три действия"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Закрепление умения решать задачи в три действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.karta_matematika.doc | 558 КБ |
reshenie_zadach_v_tri_deystviya.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Константинова Марина Викторовна
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Решение задач в три действия
Цели урока:
Предметные: 1) Создавать условия для формирования умения решать задачи в три действия. 2) Обобщить и закрепить: порядок выполнения действий в выражениях, взаимосвязь умножения и деления. 3)Развивать умение составлять задачи по краткой записи и по выражению, умение работать в группе и самостоятельно.
Метапредметные:
Личностные:
Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формировать общее представление о моральных нормах поведения.
Познавательные умения:
Логические: Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формировать умение на основе анализа рисунка ,краткой записи, выражения составлять задачи.
Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
Регулятивные умения:
- Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные умения:
- Формировать умение слушать и понимать других.
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формировать и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Роджер Бэкон – английский философ: «Математика — это дверь и ключ к наукам.»
| Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: проявляют эмоц. отзывчивость на слова учителя; регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1. Проверка домашнего задания. № 5 – задача самостоятельно у доски № 6 – - Назовите выражения, значения которых равны нулю. Почему в этих выражениях значение равно 0? Прочитайте выражения, в которых больше, чем два действия. Что надо помнить, чтобы правильно решить эти выражения? Расскажите ,как вычисляли значения этих выражений. Укажи порядок действий и выбери правильный ответ. 2. Работа в парах: Сформулируйте правило, запишите примеры к каждому правилу: а*1=а 1*а=а 0:а=0 а:0=? а:1=а а:а=1, если а=0 Проверка задачи. | 0:9=0 0:24=0 0 33=0 (35+46) 0=0 (82-82):3=0 Надо соблюдать порядок действий в выражениях. Ученик у доски устанавливает соответствие примеров с ответами. Отвечает одна пара. | Личностные: развитие интереса к различным видам учебной деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; познавательные: находить способы решения заданий творческого и поискового характера; производить логические мыслительные операции -анализ, сравнение. |
3. Постановка учебной задачи. | Ребята, отгадайте, пожалуйста, слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.) Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно? | Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; Уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно. | Личностные: осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личного смысла учения; регулятивные: целеполагание; формулирование учебной задачи; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логическое: формулирование проблемы. |
Физкультминутка. Потянулись! Потянулись! | |||
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Работа по учебнику. С. 86 № 1 Прочитайте задачу. Какие деньги были у Лены? Как удобнее узнать, сколько денег было у Лены? Обсудите в парах. Что такое умножение? Сколько монет по 5 рублей? Сколько монет по 2 рубля? Как узнать, сколько всего денег? Какое действие надо выполнить? Запишите решение. Как можно записать это с помощью выражения? | Отвечают на вопросы. Записывают решение.
5*3+2*4=23 (р) Ответ: все 23 рубля у Лены | Личностные: развитие интереса к различным видам учебной деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими, сотр-ть со взрослыми и свер-ками; регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; |
5. Первичное закрепление. | Работа по учебнику С. 86 № 2 Прочитайте задачу. Что привезли в детский сад? Что сказано про конфеты? Что это значит? Что сказано про печенье? Что это значит? Как узнать, сколько всего кг конфет и печенья привезли? Запишите решение по действиям и выражением. Как можно записать это с помощью выражения? | За доской: 1. 9*4=36 (кг) 8*3=24 (кг) 36+24=60 (кг) 9*4+8*3 = 60(кг) Ответ: всего привезли 60 килограммов. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личного смысла учения; регулятивные: контроль, оценка, |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 1 группа: Составьте задачу по числовому выражению. 2 группа: Составьте задачу по числовому выражению. 3 группа: Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения. 4 группа: Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения. | Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, | |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Оцените свою работу на уроке. Д/з: У. с. 86 № 3, 5 | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0:9=0 0:24=0 0 33=0 (35+46) 0=0 (82-82):3=0 87:(85+2)-1=0
1) () 2) / : 3) + / -
РАБОТА В ПАРАХ
а 1 = а 1 а = а 0 : а = 0 а : 0 = ? а : 1 = а а : а = 1, если а=0
Урок посвятим Решению задач. Решая задачи, о многом можно узнать. Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать, вычислять !
Решение задач в 3 действия
1. Познакомимся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений. ЦЕЛИ: 2. Продолжим совершенствовать вычислительные навыки. 3. Формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать. 3. Совершенствовать навыки работы в парах и в группах.
Зарядка для глаз Лови снежинку
Работа по учебнику" С. 86 № 1
Физкультминутка Потянулись! Потянулись! А теперь мы все качнулись! Потянулись все опять И попрыгали раз пять. Ручками похлопали, Ножками потопали! Покружились все на месте… Сели тихо, дружно, вместе.
Работа по учебнику" С. 86 № 2 Запишите решение самостоятельно .
1) 9 · 4 = 36 (кг) – конфет 2) 8 · 3 = 24 (кг) – печенья 3) 36 + 24 = 60 (кг) Ответ: 60 кг конфет и печенья привезли в детский сад.
9 · 4 + 8 · 3 = 60(кг) Ответ: 60 кг конфет и печенья привезли в детский сад.
Работа в группах
Итог урока Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим. Мне было трудно на уроке. Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.
Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...
Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".
Я приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске, обЪеди...
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"
Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....
Открытый урок по математике тему "Решение задач. Путешествие в сказку"
Повторение темы "Решение задач"...