Открытый урок по математике 4 класс. Задачи на движение
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок рассчитан на 25 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zadachi_na_dvizhenie_4_klass.docx | 19.2 КБ |
kartochka_dlya_refleksii.docx | 12.44 КБ |
razdatochnyy.docx | 185.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Связь между скоростью, временем, расстоянием.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
4 класс, УМК «Школа России».
Цели: закрепление умения решать задачи на движение
Задачи: обобщить знания о решении задач на движение и нахождение неизвестных величин; развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю; совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся научаться моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», находить время, скорость или расстояние по известным данным, ориентировать учащихся на ответственное соблюдение правил дорожного движения.
Метапредметные: Владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами, находить способ решения задачи и выполнять учебные действия письменно, использовать математические термины и знаки.
Личностные: готовность преодолевать школьные трудности и оценивать свои достижения, закреплять навык работы в паре.
Межпредметные связи: ОБЖ
Ход урока.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1.Организационный момент 1-2 мин | |
Чтобы в жизни не знать неудач, В математики мир отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И успех нас ждет обязательно! | |
2.Актуализация знаний | |
1 слайд. Просмотр видеоролика (14 с) - Что объединяет всех персонажей и предметы? 2 слайд -Какие ассоциации возникают с этим словом? - Закончить эту цепочку можно словом «безопасность», почему? - Подумайте какие величины связаны с движением? Игра «Найти лишнюю величину» - На дороге, друг, опасно,- Соблюдай же …безопасность!!! Почему? | Движение Выстраивают цепочку ассоциаций Объясняют почему Скорость, время , расстояние |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | |
_ Какие задания можно составить с величинами? - А в каких случаях нам пригодятся знания? _ Какая цель нашего урока? | |
4. Первичное закрепление
| |
(в знакомой ситуации) Каждому ученику раздаются карточки с таблицей. Придумать задачи на движение Проверяет составленные задачи Взаимопроверка в парах Какие задачи вызвали затруднения, в чем они заключаются? Как исправить их? Что должны знать и применять? | Составляют задачи на движение выбранного транспорта, в которых найти скорость, время или расстояние предстоит по выбранной карточке. Решают свои задачи. Объясняют ход решения. |
5.Физкульминутка (58 с) | |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | |
- А сейчас посмотрите видеопривет от ваших ровесников Ширина проезжей части дороги 18 метров. Зелёный сигнал светофора горит 20с. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с того момента, как светофор загорелся, чтобы пройти дорогу без аварийной ситуации? - В чем трудность решения задачи? Какой выход из положения? | Решают в парах Проверяют решение по образцу |
- Какая цель нашего урока была? - Мы достигли цели? Организует подведение итогов. Ребята, перед вами оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (выделяют цветными карандашами: красный, желтый зеленый)
Обратите внимание на свои ответы. У кого все красные кружки? Желтые кружки? Зеленые? Выберите подходящее для вашего состояния высказывание: . | - размышляют о своем внутреннем состоянии(самопознание) - оценивают результат собственной деятельности -определяют степень успешности выполнения своей работы (Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?) |
7.Задание на дом | |
Я понял новое знание и могу помочь другим. Я научился решать, но мне еще нужна помощь. Мне было трудно на уроке |
Предварительный просмотр:
Знаю ли я что такое скорость? | Знаю ли я что такое скорость? | ||
Знаю ли я как найти время ? | Знаю ли я как найти время ? | ||
Знаю ли я как найти скорость? | Знаю ли я как найти скорость? | ||
Знаю ли я как найти расстояние ? | Знаю ли я как найти расстояние ? | ||
Умею ли я решать простые задачи на движение? | Умею ли я решать простые задачи на движение? | ||
Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях? | Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях? | ||
Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа? | Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа? | ||
Знаю ли я что такое скорость? | Знаю ли я что такое скорость? | ||
Знаю ли я как найти время ? | Знаю ли я как найти время ? | ||
Знаю ли я как найти скорость? | Знаю ли я как найти скорость? | ||
Знаю ли я как найти расстояние ? | Знаю ли я как найти расстояние ? | ||
Умею ли я решать простые задачи на движение? | Умею ли я решать простые задачи на движение? | ||
Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях? | Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях? | ||
Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа? | Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа? |
Предварительный просмотр:
Скорость U | Время t | Расстояние S | |
7 км/ч | 4 ч | ? | |
? | 6 мин | 78 м | |
200 км/ч | ? | 800 км |
Скорость U | Время t | Расстояние S | |
7 км/ч | 4 ч | ? | |
? | 6 мин | 78 м | |
200 км/ч | ? | 800 км | |
Скорость U | Время t | Расстояние S | |
7 км/ч | 4 ч | ? | |
? | 6 мин | 78 м | |
200 км/ч | ? | 800 км | |
Скорость U | Время t | Расстояние S | |
7 км/ч | 4 ч | ? | |
? | 6 мин | 78 м | |
200 км/ч | ? | 800 км |
Составить и решить задачу на движение про |
Составить и решить задачу на движение про сапоги-скороходы |
Составить и решить задачу на движение про ковер-самолет |
Составить и решить задачу на движение про |
Составить и решить задачу на движение про |
Составить и решить задачу на движение про сапоги-скороходы |
Составить и решить задачу на движение про ковер-самолет |
Составить и решить задачу на движение про |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике: Тема " Задачи на движения"
План – конспект урока математики 4 классаУчитель: Матерова Ю.В. Тема: Задачи на движение.Цель: - проверить степень усвоени...
4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"
Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....
Урок по математике. Тема: Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v • t
Урок по математике 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Интегрированный урок по математике «Решение задач на движение. Экологические проблемы современности»
laquo;Решение задач на движение. Экологические проблемы современности»...
Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс
Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...
Технологическая карта урока по математике тема: «Задачи на движение»
Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа XXI века»...
Технологическая карта урока по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях и формирование умения решать задачи на движение в противоположных нап...