Открытый урок по математике 4 класс. Задачи на движение
план-конспект урока по математике (4 класс)

Никонова Любовь Юрьевна

Урок рассчитан на 25 мин. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Связь между скоростью, временем, расстоянием.

Тип урока:  урок комплексного применения знаний и умений

4 класс, УМК «Школа России».

Цели: закрепление  умения решать задачи на движение

Задачи: обобщить знания о решении задач на движение и нахождение неизвестных величин; развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю; совершенствовать вычислительные навыки, развивать  логическое мышление

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся научаться моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», находить время, скорость или расстояние по известным данным, ориентировать учащихся на ответственное соблюдение правил дорожного движения.

Метапредметные: Владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами, находить способ решения задачи и выполнять учебные действия  письменно, использовать математические термины и знаки.

Личностные: готовность преодолевать школьные трудности и оценивать свои достижения,  закреплять навык работы в паре.

Межпредметные связи: ОБЖ

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент 1-2 мин

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И успех нас ждет обязательно!

2.Актуализация знаний

1 слайд. Просмотр видеоролика (14 с)

- Что объединяет всех персонажей и предметы?

2 слайд

-Какие ассоциации возникают с этим словом?

- Закончить эту цепочку можно словом «безопасность», почему?

- Подумайте какие величины связаны с движением?

Игра «Найти лишнюю величину»

- На дороге, друг, опасно,-

Соблюдай же …безопасность!!! Почему?

Движение

Выстраивают цепочку ассоциаций

Объясняют почему

Скорость, время , расстояние

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

_ Какие задания можно составить с величинами?

- А в каких случаях нам пригодятся знания?

_ Какая цель нашего урока?

                                                         4. Первичное закрепление

 

(в знакомой ситуации)

Каждому ученику раздаются карточки с таблицей. Придумать задачи на движение

Проверяет составленные задачи

Взаимопроверка в парах

Какие задачи вызвали затруднения, в чем они заключаются? Как исправить их? Что должны знать и применять?

Составляют задачи на движение выбранного транспорта, в которых найти скорость, время или расстояние предстоит по выбранной  карточке.

Решают свои задачи. Объясняют ход решения.

5.Физкульминутка (58 с)

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации  (проблемные задания)

- А сейчас посмотрите видеопривет от ваших ровесников

Ширина проезжей части дороги 18 метров. Зелёный сигнал светофора горит 20с. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с того момента, как светофор загорелся, чтобы пройти дорогу без аварийной ситуации?

- В чем трудность решения задачи? Какой выход из положения?

Решают в парах

Проверяют решение по образцу

- Какая цель нашего урока была?

- Мы достигли цели?

Организует подведение итогов.

Ребята, перед вами  оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (выделяют цветными карандашами: красный, желтый зеленый)

  • Знаю ли я что такое скорость?        
  • Знаю ли я как найти время ?        
  • Знаю ли я как найти скорость?        
  • Знаю ли я как найти расстояние ?        
  • Умею ли я решать простые задачи на движение?        
  • Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях?        
  • Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?        

Обратите внимание на свои ответы.

У кого все красные кружки? Желтые кружки? Зеленые?

Выберите подходящее для вашего состояния высказывание:

.

- размышляют о своем внутреннем состоянии(самопознание)

- оценивают результат собственной деятельности

-определяют степень успешности выполнения своей работы

(Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?)

7.Задание на дом

Я понял новое знание и могу помочь другим.

Я научился решать, но мне еще нужна помощь.

Мне было трудно на уроке



Предварительный просмотр:

Знаю ли я что такое скорость?

Знаю ли я что такое скорость?

Знаю ли я как найти время ?                

Знаю ли я как найти время ?                

Знаю ли я как найти скорость?

Знаю ли я как найти скорость?

Знаю ли я как найти расстояние ?        

Знаю ли я как найти расстояние ?        

Умею ли я решать простые задачи на движение?        

Умею ли я решать простые задачи на движение?        

Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях?

Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях?

Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?

Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?

Знаю ли я что такое скорость?

Знаю ли я что такое скорость?

Знаю ли я как найти время ?                

Знаю ли я как найти время ?                

Знаю ли я как найти скорость?

Знаю ли я как найти скорость?

Знаю ли я как найти расстояние ?        

Знаю ли я как найти расстояние ?        

Умею ли я решать простые задачи на движение?        

Умею ли я решать простые задачи на движение?        

Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях?

Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях?

Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?

Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?



Предварительный просмотр:

Скорость

U

Время

t

Расстояние

S

https://thumbs.dreamstime.com/b/speedboat-motorboat-d-illustration-outboard-motor-35938486.jpg

7 км/ч

4  ч

?

https://sun9-58.userapi.com/c846521/v846521432/152b11/k6o9WwZggg4.jpg

?

6 мин

78 м

https://i.ytimg.com/vi/ZZKYjcUbkCM/maxresdefault.jpg

200 км/ч

?

800 км

Скорость

U

Время

t

Расстояние

S

https://thumbs.dreamstime.com/b/speedboat-motorboat-d-illustration-outboard-motor-35938486.jpg

7 км/ч

4  ч

?

https://sun9-58.userapi.com/c846521/v846521432/152b11/k6o9WwZggg4.jpg

?

6 мин

78 м

https://i.ytimg.com/vi/ZZKYjcUbkCM/maxresdefault.jpg

200 км/ч

?

800 км

Скорость

U

Время

t

Расстояние

S

https://thumbs.dreamstime.com/b/speedboat-motorboat-d-illustration-outboard-motor-35938486.jpg

7 км/ч

4  ч

?

https://sun9-58.userapi.com/c846521/v846521432/152b11/k6o9WwZggg4.jpg

?

6 мин

78 м

https://i.ytimg.com/vi/ZZKYjcUbkCM/maxresdefault.jpg

200 км/ч

?

800 км

Скорость

U

Время

t

Расстояние

S

https://thumbs.dreamstime.com/b/speedboat-motorboat-d-illustration-outboard-motor-35938486.jpg

7 км/ч

4  ч

?

https://sun9-58.userapi.com/c846521/v846521432/152b11/k6o9WwZggg4.jpg

?

6 мин

78 м

https://i.ytimg.com/vi/ZZKYjcUbkCM/maxresdefault.jpg

200 км/ч

?

800 км

 

Составить и решить задачу на движение про https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/10/narisovannaya-baba-yaga.jpg https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/10/narisovannaya-baba-yaga.jpg https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/10/narisovannaya-baba-yaga.jpg https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/10/narisovannaya-baba-yaga.jpg https://srisovki.com/wp-content/uploads/2021/01/ea45203.jpg

Составить и решить задачу на движение     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7c67f6955a26fb24de30b84d49e64c17-sr&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7c67f6955a26fb24de30b84d49e64c17-sr&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7c67f6955a26fb24de30b84d49e64c17-sr&n=13

про сапоги-скороходы

Составить и решить задачу на движение про    ковер-самолет                             https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5375e02c6a9ecde1ed45fa9fc5997d4d-srl&n=13

Составить и решить задачу на движение про          http://xml-epgservice.cdnvideo.ru/EPGService/hs/xmldata/mupkascadsite/pic/193519

Составить и решить задачу на движение про https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/10/narisovannaya-baba-yaga.jpg https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/10/narisovannaya-baba-yaga.jpg https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/10/narisovannaya-baba-yaga.jpg https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/10/narisovannaya-baba-yaga.jpg https://srisovki.com/wp-content/uploads/2021/01/ea45203.jpg

Составить и решить задачу на движение     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7c67f6955a26fb24de30b84d49e64c17-sr&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7c67f6955a26fb24de30b84d49e64c17-sr&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7c67f6955a26fb24de30b84d49e64c17-sr&n=13

про сапоги-скороходы

Составить и решить задачу на движение про    ковер-самолет                             https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5375e02c6a9ecde1ed45fa9fc5997d4d-srl&n=13

Составить и решить задачу на движение про          http://xml-epgservice.cdnvideo.ru/EPGService/hs/xmldata/mupkascadsite/pic/193519


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике: Тема " Задачи на движения"

План – конспект урока математики   4 классаУчитель: Матерова Ю.В.            Тема: Задачи на движение.Цель: - проверить степень усвоени...

4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"

Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....

Урок по математике. Тема: Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v • t

Урок по математике 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Интегрированный урок по математике «Решение задач на движение. Экологические проблемы современности»

laquo;Решение задач на движение. Экологические проблемы современности»...

Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс

Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...

Технологическая карта урока по математике тема: «Задачи на движение»

Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа XXI века»...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях и формирование умения решать задачи на движение в противоположных нап...