«Диагностика уровня математического развития учащихся начальных классов»
методическая разработка по математике на тему
Позволяет выявить уровень математического развития учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_2.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика 2. «Диагностика уровня математического развития учащихся начальных классов»
(для диагностики результативности внеурочной деятельности: «Увлекательная математика», «Занимательная страна Математика», «Занимательная математика»)
Цель: Выявить уровень математического развития учащихся начальных классов.
Ход проведения. Учителю предлагается отметить на оценочной шкале баллы, соответствующие уровню математического развития у ученика по тем или иным характеристикам. При этом важно учесть, что оценка «3» отражает промежуточное положение между парами характеристик, соответствующее ответу «когда как».
Инструкция для преподавателя.
Внимательно прочитайте каждую характеристику и отметьте на оценочной шкале уровень математического развития ученика.
Характеристики ____________________ От 1до 5 баллов | ||||||||||||||||||
Легко принимает и сохраняет учебную задачу | ||||||||||||||||||
Умеет планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей | ||||||||||||||||||
Умеет анализировать ошибки и определять пути их преодоления | ||||||||||||||||||
Умеет классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп | ||||||||||||||||||
Умеет строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах | ||||||||||||||||||
Умеет выделять в тексте основную и второстепенную информацию | ||||||||||||||||||
Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его | ||||||||||||||||||
Умеет анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины) | ||||||||||||||||||
Умеет выбрать наиболее эффективный способ решения задачи | ||||||||||||||||||
Легко применяет изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками |
Оценочная таблица
Уровни готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке | Сумма баллов | Характеристика уровня |
Высокий уровень | От 39 до 50 | - Легко принимает и сохраняет учебную задачу - Умеет правильно спланировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей - Легко анализирует ошибки и определяет пути их преодоления - Свободно классифицирует объекты по заданным критериям и формулирует названия полученных групп - Легко строит рассуждения об объекте, его форме и свойствах - Активно участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его -Самостоятельно анализирует текст задачи: ориентируется в тексте, выделяет условие и вопрос, данные и искомые числа (величины) - Легко применяет изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками |
Нормальный (средний) уровень | От 28 до38 | - Может принимать и сохранять учебную задачу - Может спланировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей -Умеет анализировать ошибки и определять пути их преодоления -Умеет классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп -Умеет строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах - Может участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументирует его - Может анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины) - Сможет применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками |
Сниженный уровень | От 20 до 27 | -С трудом принимает и сохраняет учебную задачу -Затрудняется в планировании этапов решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей -Затрудняется в анализе ошибок и определении пути их преодоления -С трудом классифицирует объекты по заданным критериям и формулирует названия полученных групп только при помощи учителя -Избегает ситуаций, требующих обращения к учителю или товарищам для помощи в рассуждениях об объекте, его форме и свойствах -Самостоятельно не может выделить в тексте основную и второстепенную информацию -Испытывает затруднения при обсуждении проблемных вопросов, не может озвучить собственное мнение и аргументировать его -Испытывает затруднения при анализе текстовой задачи, не ориентируется в тексте задачи. -Затрудняется в выборе способа решения задачи -С трудом включает полученную информацию для работы с числовыми головоломками |
Низкий уровень | От 10 до 19 | - Принимает и сохраняет учебную задачу при помощи учителя - Планирует этапы решения задачи, определяет последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей при помощи учителя. - Самостоятельно не анализирует ошибки и не определяет пути их преодоления - С трудом классифицирует объекты по заданным критериям и формулирует названия полученных групп только при помощи учителя -Избегает ситуаций, требующих обращения к учителю или товарищам для помощи в рассуждениях об объекте, его форме и свойствах -Самостоятельно не может выделить в тексте основную и второстепенную информацию -Испытывает затруднения при обсуждении проблемных вопросов, не может озвучить собственное мнение и аргументировать его - Самостоятельно не делает анализ текстовой задачи, не ориентируется в тексте задачи. - Не может сам выбрать способ решения задачи |
Обработка данных. Итоговая сумма баллов по каждому ученику высчитывается педагогом и заносится в сводный оценочный лист. По сводному оценочному листу выявляется итоговый уровень математического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
«Формирование учебной мотивации младших школьников в процессе математического развития учащихся начальной школы»
Развитие мотивационной сферы у ребенка Основные задачи обучения ребёнка математики. Межпредметные связи....
Обобщение опыта по теме "Личностно-ориентированное развитие учащихся начальных классов"
Работа по теме "Личностно-ориентированное развитие учащихся на уроках и во внеурочное время"...
ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Таким образом, учащиеся первой, второй и третьей групп для усвоения математического материала по программе коррекционной школы VIII вида нуждаются: • в различном характере предъявления заданий (в...
ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Таким образом, учащиеся первой, второй и третьей групп для усвоения математического материала по программе коррекционной школы VIII вида нуждаются: • в различном характере предъявления заданий (в...
Вертецкая И.В. Геометрия как отдельный предмет, влияющий на повышение уровня математической культуры учащихся начальных классов
В статье представлен сравнительный анализ разделов предмета «Математика» относительно некоторых параметров (понятие, что изучает предмет, связь между предметами, планируемые результаты)...
- Мне нравится (1)