«Диагностика уровня математического развития учащихся начальных классов»
методическая разработка по математике на тему

Селезнева Наталья Юрьевна

Позволяет выявить уровень математического развития учащихся начальных классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Методика 2. «Диагностика  уровня математического развития учащихся начальных классов»

(для диагностики результативности внеурочной деятельности: «Увлекательная математика», «Занимательная страна Математика», «Занимательная математика»)

Цель: Выявить уровень математического развития учащихся начальных классов.

Ход проведения. Учителю предлагается отметить на оценочной шкале баллы, соответствующие уровню математического развития у ученика по тем или иным характеристикам. При этом важно учесть, что оценка «3» отражает промежуточное положение между парами характеристик, соответствующее ответу «когда как».

Инструкция для преподавателя.

Внимательно прочитайте каждую характеристику и отметьте на оценочной шкале  уровень  математического развития  ученика.

Характеристики

____________________

От 1до 5 баллов

Легко  принимает и сохраняет учебную задачу

Умеет  планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Умеет  анализировать ошибки и определять пути их преодоления

Умеет  классифицировать объекты по заданным критериям и        формулировать названия полученных групп

Умеет  строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах

Умеет выделять в тексте основную и второстепенную информацию

Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его

Умеет анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины)

Умеет выбрать наиболее эффективный способ решения задачи

Легко  применяет изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками

Оценочная таблица

Уровни готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке

Сумма баллов

Характеристика уровня

Высокий уровень

От 39 до 50

- Легко  принимает и сохраняет учебную задачу

- Умеет правильно  спланировать этапы решения задачи, определять

последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

- Легко анализирует ошибки и определяет пути их преодоления

- Свободно классифицирует объекты по заданным критериям и        формулирует названия полученных групп

-  Легко строит рассуждения об объекте, его форме и свойствах

-  Активно участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его

-Самостоятельно   анализирует текст задачи: ориентируется в тексте, выделяет условие и вопрос, данные и искомые числа (величины)

- Легко  применяет изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками

Нормальный (средний) уровень

От 28 до38

 - Может принимать и сохранять учебную задачу

-  Может спланировать этапы решения задачи, определять

последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

-Умеет  анализировать ошибки и определять пути их преодоления

-Умеет  классифицировать объекты по заданным критериям и        формулировать названия полученных групп

-Умеет  строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах

- Может участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументирует его

- Может анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины)

- Сможет применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками

Сниженный уровень

От 20 до 27

-С трудом  принимает и сохраняет учебную задачу

-Затрудняется в  планировании этапов решения задачи, определять

последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

-Затрудняется в  анализе ошибок и определении пути их преодоления

-С трудом классифицирует объекты по заданным критериям и        формулирует названия полученных групп только при помощи учителя

-Избегает ситуаций, требующих обращения к учителю или товарищам  для  помощи в  рассуждениях об объекте, его форме и свойствах

-Самостоятельно не может выделить в тексте основную и второстепенную информацию

-Испытывает затруднения при обсуждении проблемных вопросов, не может озвучить собственное мнение и аргументировать его

-Испытывает затруднения при анализе текстовой задачи, не ориентируется в тексте задачи.

-Затрудняется в выборе способа решения задачи

-С трудом включает полученную информацию для работы с числовыми головоломками

Низкий уровень

От 10 до 19

 - Принимает и сохраняет учебную задачу при помощи учителя

- Планирует этапы  решения задачи, определяет последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей при помощи учителя.

-   Самостоятельно не анализирует  ошибки и не определяет  пути их преодоления

-  С трудом классифицирует объекты по заданным критериям и        формулирует названия полученных групп только при помощи учителя

-Избегает ситуаций, требующих обращения к учителю или товарищам  для  помощи в  рассуждениях об объекте, его форме и свойствах

-Самостоятельно не может выделить в тексте основную и второстепенную информацию

-Испытывает затруднения при обсуждении проблемных вопросов, не может озвучить собственное мнение и аргументировать его

- Самостоятельно не делает анализ текстовой задачи, не ориентируется в тексте задачи.

- Не может сам выбрать способ  решения задачи

Обработка данных. Итоговая сумма баллов по каждому ученику высчитывается педагогом и заносится в сводный оценочный лист. По сводному оценочному листу выявляется итоговый уровень математического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование учебной мотивации младших школьников в процессе математического развития учащихся начальной школы»

Развитие мотивационной сферы у ребенка  Основные задачи обучения ребёнка математики. Межпредметные связи....

Обобщение опыта по теме "Личностно-ориентированное развитие учащихся начальных классов"

Работа по теме "Личностно-ориентированное развитие учащихся на уроках и во внеурочное время"...

ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Таким образом, учащиеся первой, второй и третьей групп для усвоения математического материала по программе коррекционной школы VIII вида нуждаются: • в различном характере предъявления заданий (в...

ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Таким образом, учащиеся первой, второй и третьей групп для усвоения математического материала по программе коррекционной школы VIII вида нуждаются: • в различном характере предъявления заданий (в...

Вертецкая И.В. Геометрия как отдельный предмет, влияющий на повышение уровня математической культуры учащихся начальных классов

В статье представлен сравнительный анализ разделов предмета «Математика» относительно некоторых параметров (понятие, что изучает предмет, связь между предметами, планируемые результаты)...