Конспект урока 1 класс "УМК Гармония"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление пройденного по теме «Целое и части»
Тип урока: урок систематизации знаний и умений
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Целое и части».
Задачи:
- Закрепить взаимосвязь действий на основе понятий «целое» и «части»
- закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
- повторить последовательность чисел в пределах 10;
- развивать математическую речь, знать что такое «целое» и «части», названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, эмоции;
- развивать навык самооценивания;
- воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения
.
Планируемые результаты:
УУД:
Познавательные
Общеучебные:
формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
формирование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические
формирование умения анализировать существенные и несущественные признаки;
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
формирование умения строить логическую цепочку рассуждения.
Регулятивные:
формирование волевой саморегуляции, как способность к преодолению препятствий, к мобилизации сил и энергии;
формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения построения речевых высказываний.
Личностные:
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
Ход урока
1.Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись
Учитель:
- Доброе утро всем, кто присутствует сегодня на уроке. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам на урок. Давайте подарим нашим гостям и друг другу приветливые улыбки и настроимся на активную дружную работу с хорошим настроением.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать.
Не судите слишком строго
Ведь учились мы немного.
2. Мотивационный этап.
Сегодня к нам на урок пришла еще одна гостья. Угадайте, кто она?
Тройка - тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром (зима)
Сегодня на уроке, мы будем путешествовать вместе с ней по зимнему лесу. Но смогут путешествовать по этому лесу только те ребята, которые подружились с математикой.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём!
- Слайд 2 – Зимний лес.
-Да только вот не знаю, знаете ли вы как нужно вести себя в зимнем лесу? (ответы уч-ся)
- Как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу? (Волка, лису, зайца, белку)
3.Устный счёт
-Но прежде, чем отправиться в наше путешествие мы должны выполнить задание.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Приготовьте веер с цифрами.
- Слушайте внимательно, не кричите, знаете ответ – руку поднимите!
- Первое слагаемое 3, второе – 2. Найдите сумму.
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Найдите разность.
- Найдите сумму 4 и 1.
- От 7 отнять 6
- Сосчитай, сколько получится, если к 4 прибавить 2?
- Первое слагаемое 3 и второе – 3. Найди сумму.
- Сосчитай: 6+1+1
- 8-1-1 – это…
- Карточки
- Вы хорошо справились с заданием, спасибо.
-Отправляемся дальше.
4.Постановка цели деятельности.
- Но, чтобы путешествовать дальше, вы должны сказать, что вы еще умеете делать на уроке математики.
(Сравнивать числа и равенства, записывать равенства и неравенства, находить закономерности, правильно считать, знаем таблицу сложения и умеем ей пользоваться).
- - Да, и сегодня мы с вами все эти умения будем закреплять.
- Закрепить взаимосвязь действий на основе понятий «целое» и «части»
- Слайд 3 (Тема)
-Мы отправляемся в наше путешествие в зимний математический лес. Так как у нас урок математики. И все кого мы встретим приготовили для вас задания.
5. Закрепление изученного материала.
-Отгадайте, кого первого мы увидим в лесу.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса).
- Слайд 4 (лиса)
-Лисичка хвостиком вильнула, и рассыпались вокруг снежинки.
- Слайд 5 (физ.минутка для глаз)
-Снежинки прилетели и лежат у вас на партах.
- Чем отличается Лиса от других зверей? (Хитростью)
- Вот и сегодня она приготовила вам «хитрое» задание.
- Разложите на парте все снежинки.
-Сколько их? (5.)
- Как мы назвали все снежинки? (Целое.)
-Разделите снежинки на две группы
-По какому признаку вы их разложили.(по размеру)
-. Сколько маленьких снежинок? (3.)
- Как мы их назовём? (Часть.)
- Какие снежинки остались? (Большие.)
- Сколько их? (2)
- Как их назвали? (Часть, другая часть.)
- Соедините части снова вместе. Что получили? (Целое.)
- Как получить целое? (Собрать части вместе.)
- Как получить часть? (Из целого забрать другую часть.)
- А сейчас тихонько открываем тетради и записываем число (25 января)
- Подберите математические записи (2 + 3 = 5; 3 + 2 = 5)
.- Как называются числа при сложении?
- Прочитайте записи и объясните, что означает в записи каждый знак.
- А если из целого убрали часть.
- Подберите математические записи. (5-2=3; 5-3=2).
.- Как называются числа при вычитании?
- Прочитайте записи и объясните, что означает в записи каждый знак.
- Как получить целое? (Собрать части вместе.)
- Как получить часть? (Из целого забрать другую часть.)
-Лисичка дарит вам ещё по одной снежинке.
-Сколько теперь получилось? (6)
-Это целое
-Назовите части. (2 и 4)
-Запишем на доске первое равенство. (2+4=6)
-А дальше самостоятельно составьте равенства используя эту сумму чисел.
-Проверка у доски.
- Отправляемся дальше Ребята, если внимательно посмотрим на снег. Что мы можем увидеть На снегу видны следы животных. Угадайте, чьи следы на снегу?
Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках.(заяц)
Слайд 6 (заяц)
- Правильно. А живет наш зайчик в необычном домике – числовом.
- Эти домики лежат у вас на партах.
-Давайте прочитаем названия квартир. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Только не очень ему в нем уютно, некоторые окошечки не хотят открываться. Не может справиться Зайка с заданием. А вы сможете? (Да)
- Давайте попробуем. Только зайка сказал чтобы вы поработали вместе вдвоём. По очереди заполняйте окошечки.
-Проверка на доске.
- Что-то засиделись мы, пора и поразмяться.
- Слайд 7-22 Физминутка
-Отправляемся дальше.
Кто -то скачет по ветвям,
Удивляется гостям.
Не мышь, не птица в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет. (белочка)
Слайд 23 (белка)
-Белочка трудяга все лето трудится, делает себе на зиму запасы!
-Давайте и мы поработаем, покажем белочке, что вы ребята трудолюбивые , любите и знаете математику!
-Белочка любит решать задачи!
- Она просит помощи. Давайте посчитаем для белки, сколько у нее орешков и грибов.
- Откройте ваши рабочие тетради, отступите вниз 2 клеточки, запишите равенства и найдите их значения.
(Дети записывают под диктовку и 2 человека у доски):
Белых грибов было: 5 + 2 +1 =
Орешков было: 2 + 4 + 3=
(Дети проверяют ответы)
-Что мы нашли сложив все грибы и орехи. (Целое)
- Молодцы! Если у кого-то закралась ошибка, вы обязательно ее аккуратно исправьте.
- А у белки есть еще одно задание: запишите равенство по рисунку сами и найдите его значение, пользуясь знанием таблицы сложения. Отступите 2 клетки вниз и принимайтесь за работу.
- Слайд 24
(На рисунке 2 корзины, в которых 7грибов и 2 гриба соответственно)
- Проверьте себя. (1 ученик у доски) 7+2=9
- Что мы нашли сложив все грибы( целое)
-Как называются числа при сложении?
- А теперь составьте 2 примера на вычитания пользуясь этим примером.
9-7=2
9-2=7
- Что мы нашли теперь. (части)
- Назовите числа при вычитании?
-Уменьшаемое-это целое, а вычитаемое и значение разности – это части.
- Молодцы! Если у кого-то ошибка - аккуратно исправьте.
- А мы продолжаем наше путешествие
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)
- Слайд 25
-У волка для вас такое задание. Приготовьте красный и желтый карандаши.
-Нарисуйте 5 красных кружков и 4 жёлтых. Составьте по рисунку равенства
- Проверка у доски.
5+4=9
4+5=9
9-5=4
9-4=5
Из каких частей ещё можно составить число 9.
6.Самостоятельная работа. Разноуровневые задания
- Слайд 26
- Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило, как нам вернутся домой. Посмотрите на карточки, перед вами три столбика с примерами: в 1- нужно найти ответ, во 2- вставить число, а в 3- составить пример, отвечающий условиям. Вы выбираете и решаете тот столбик, который вам нравится.
Проверка: Поднимите руку, кто решал примеры 1 столбика, кто второго, кто третьего? Кто затруднился решить свой столбик? А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик.
7.Итог урока
-Вывод: Какие знания нам пригодились?
- Какие задания выполняли? (Считали, сравнивали, называли компоненты, составляли выражения, искали неизвестные слагаемые, сумму, закрепляли знания таблицы сложения).
- Ребята, а где эти знания нам могут пригодится? (На следующих уроках, в жизни при счете денег, различных предметов, на контрольной работе, …)
- А еще мы помогали лесным жителям. Ведь природа нуждается в защите и помощи человека. Сегодня на уроке мы помогали зверям своими знаниями, а еще чем мы можем помочь зверям, особенно зимой? (Подкармливать). Молодцы!
- С нашими героями мы не прощаемся, мы не раз встретимся с ними на уроках литературного чтения и узнаем еще много об их характерах и повадках.
8. Рефлексия деятельности
- Ваши знания помогли нам вернуться домой
- Давайте покажем нашим гостям, что мы ещё увидели в лесу.
- На партах у вас лежат елочки.
-Если на уроке было всё легко и понятно нарисуйте зелёные шары, если немного затруднялись жёлтые, а если ничего не понимали было не интересно красные шары.
- Какие прекрасные деревья у вас получились, поднимите их.
- Дерево это целое или часть? Что будет частями дерева?
- А в целом выросло одно большое дерево. А в нём большая сила, как и в нашем классном коллективе. Вместе мы сможем многое.
- А дерево может быть частью? (Да)
- А частью чего? (Леса)
- Давайте ваши деревья расположим на доске и получим целое – (лес).
- Молодцы!
- Слайд 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."
данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....
Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Склонений – три. А спряжений?» 4 класс УМК «Гармония»
2. Методическая характеристика учебного занятияДанный урок по русскому языку разработан по УМК «Гармония» для учащихся 4 класса. При планировании урока применен деятельностный метод, при к...
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...
План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.
Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро...
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония» Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.
Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм. Дата: 22 октября 2013 года. Цель: Создание условий для развития личности. Задачи: 1. Научить учащихся выделять согласные звуки [л - л’], [...
Презентация к конспекту урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.
Презентация содержит слайды, помогающие учителю при проведении урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....