урок математики по теме "Деление суммы на число"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Это конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление суммы на число»
(4 класс по системе «Начальная школа 21 века»
под редакцией Н.Ф. Виноградовой)
Цели:
1. Образовательные: познакомить учащихся с правилом деления суммы на число.
2. Развивающие: организовать работу по формированию вычислительных навыков, способствовать развитию логического мышления.
3. Воспитывающие: воспитывать любовь к математике
Оборудование: учебник «Математика» для 4 класса под редакцией Рудницкой В.Н., рабочая тетрадь «Математика № 2», индивидуальные карточки, раздаточные таблицы с заданиями для развития внимания.
ТСО: компьютер, экран, проектор.
Ход урока:
- Организационный момент.
Встаньте прямо, не шумите, всё ль на парте, посмотрите.
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
(Слайд1) Ребята, представьте, что на нас солнышко льёт теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее, а теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям, пожелайте им любви, добра.
2. Разминка и устный счёт.
Посмотрите на экран (слайд4),такая табличка у вас есть на каждом столе. Будем работать в паре.
0 | 2 | 5 | 1 | 6 | 3 | 8 | 9 | 4 | 7 |
5 | 4 | 7 | 6 | 2 | 8 | 4 | 1 | 9 | 2 |
8 | 9 | 0 | 3 | 7 | 5 | 6 | 9 | 0 | 4 |
9 | 1 | 8 | 4 | 5 | 2 | 9 | 7 | 3 | 6 |
6 | 4 | 8 | 6 | 0 | 9 | 5 | 1 | 9 | 7 |
8 | 2 | 9 | 1 | 6 | 3 | 7 | 9 | 8 | 6 |
6 | 5 | 0 | 4 | 7 | 8 | 1 | 2 | 9 | 3 |
2 | 7 | 3 | 6 | 1 | 5 | 4 | 8 | 5 | 2 |
5 | 1 | 4 | 0 | 7 | 3 | 5 | 4 | 0 | 6 |
3 | 5 | 9 | 3 | 6 | 2 | 8 | 5 | 7 | 3 |
1)Задания на развитие внимания.
- Сколько раз цифра 8 встречается в таблице?(10)
- Сколько раз цифра 6 встречается в 5 столбиках, если начнём считать слева вправо?(8)
2)Устный счёт
- Найдите сумму чисел в восьмой строке.(43)
- Не считая ,назовите произведение чисел в пятой строке.(0)
К доске выходят по одному ученику и записывают следующие примеры:слайд(5)
1.От самого большого трёхзначного числа отними самое большое двухзначное число.
2. Получившееся число уменьши в 10 раз.
3 От получившегося числа отними самое маленькое двухзначное число.
4. Получившееся число уменьши в 10 раз.
(Итог 8)(Слайд6)
На доске висит плакат. Ребята, что это за фигура? А что внутри квадрата? Два отрезка делят квадрат на треугольники. Нужно посчитать количество треугольников. Выслушиваются варианты детей, а потом обсуждается.(8)
3.Физминутка.
Посчитаем змейкой от 1 до 20.Но есть условие: если число кратно 2, то мы его не будем называть, а хлопнем в ладоши. Ребята, а что значит кратно 2.(делится на 2)
4. Основная часть урока.
Прочитайте пример, который записан на доске.
(120 + 160) : 2
Как вы думаете, какая тема урока? Ответы детей.(слайд7)
Умеем мы с вами решать такие примеры?
Решим у доски пример. (Выходит 1 ученик)
I (120 +160) : 2 = 140
Сегодня мы с вами научимся решать примеры такого вида другим способом
II (120 + 160) : 2 = 120 : 2 + 160 : 2 = 140 решает у доски учитель ,опираясь на знания детей. Потом запись в тетрадях. В это время на экране (слайд9)
Прочитаем правило в учебнике на с 46.
(слайд 10)
Используя буквы, это можно записать так: (а+b):с=а:с+b:с
5.Самостоятельная работа (работа в печатных тетрадях)
6.Работа по учебнику №159 выполняется у доски
№160 2 столбик
7. Итог урока.
Над какой темой работали на уроке?
Как разделить сумму на число?
8. Рефлексия.
(Слайд11) Продолжи предложение.
У меня хорошее настроение, потому что…
Я огорчён(а), потому что…
Мне понравилось…
Я узнал(а)…
На столе лежат изображения улыбающегося и хмурого
солнышка. Бросьте в мою корзинку то солнышко, которое подходит к вашему настроению сейчас.
0 | 2 | 5 | 1 | 6 | 3 | 8 | 9 | 4 | 7 |
5 | 4 | 7 | 6 | 2 | 8 | 4 | 1 | 9 | 2 |
8 | 9 | 0 | 3 | 7 | 5 | 6 | 9 | 0 | 4 |
9 | 1 | 8 | 4 | 5 | 2 | 9 | 7 | 3 | 6 |
6 | 4 | 8 | 6 | 0 | 9 | 5 | 1 | 9 | 7 |
8 | 2 | 9 | 1 | 6 | 3 | 7 | 9 | 8 | 6 |
6 | 5 | 0 | 4 | 7 | 8 | 1 | 2 | 9 | 3 |
2 | 7 | 3 | 6 | 1 | 5 | 4 | 8 | 5 | 2 |
5 | 1 | 4 | 0 | 7 | 3 | 5 | 4 | 0 | 6 |
3 | 5 | 9 | 3 | 6 | 2 | 8 | 5 | 7 | 3 |
(а+ b):с=а:с+b:с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией "Умножение суммы на число"
Материал урока способствует развитию у учащихся устных вычислительных навыков, подготавливает их к письменному применению правила умножения...
урок по теме умножение суммы на число
урок составлен к УМК "Начальная школа XXI век"...
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
Урок математики 1 класс "Сумма чисел"
Урок математики для 1 класса на тему "Сумма чисел". Это по этой теме 1 урок. На этом уроке были запланированы разные виды организации работы: фронтальная, по колонк...
Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"...
Урок математики в 4 классе "Умножение числа на сумму"
Урок математики в 4 классе "Умножение числа на сумму"...
Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число" . УМК "Школа России". Предмет: Математика, 3 класс...