Конспект урока математики для 1 класса с презентацией
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математикидля 1 класса с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики для 1 класса | 27.97 КБ |
Презентация к уроку математики для 1 класса | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числа от 1 до 10 . Закрепление. Цель урока: повторить и обобщить полученные знания Задачи урока: УУД: Предметные: выполнять сложение и вычитание в пределах 10, уметь сравнивать предметы, используя понятия «больше», «меньше», «равно», «столько же», устанавливать закономерность, вспомнить понятие «отрезок», чертить отрезок, распознавать геометрические фигуры. Метапредметные: Коммуникативные: слушать и слышать других, уметь высказывать свою точку зрения. Познавательные: строить рассуждения, вычитывать все виды текстовой информации, проводить сравнение, классификации; поиск нужной информации на странице листа; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, самостоятельно или с помощью оценивать результат своих действий. Личностные: интерес к учебному материалу, воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков Оборудование: «волшебное» перо, карточки с рисунками деревьев (ели, осины), задачка на «яблоке», презентация, экран, проектор. У детей карточки №1(деревья), сзади (задача) и отрезок, 2(задание на логику с листьями), веера с числами. | |
Сценарий урока | |
Ι.Мотивация. У. Повернулись к гостям, поздоровались. Улыбнулись друг другу. Садитесь. (Звучит музыка из детской телепередачи «В гостях у сказки»). - Откуда эта музыка? II. Актуализация знаний: - Догадались, куда мы сегодня с вами попадём? - Послушайте загадку и угадайте сказку. Бабке Ёжке птицы служат – Над деревней стаей кружат. Ищут маленьких ребят, Утащить их в лес хотят. Слайд 1. - Как называется эта сказка? (русская народная сказка «Гуси-лебеди») - Сегодня мы с вами будем путешествовать с героями сказки «Гуси-лебеди». III. Формулировка темы. Постановка целей урока. - Но сказка у нас необычная, математическая. - Как вы думаете, какие математические задания нам могут встретиться по дороге в сказку? - Верно, на уроке мы вместе с героями этой сказки повторим, как сравнивать числа, решать примеры и задачи, вспомним названия некоторых геометрических фигур и потренируемся в вычерчивании отрезка. | |
ΙY. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий. - И так мы отправляемся в путешествие по сказке. - Вспомните начало сказки. Что случилось с братцем девочки? (его утащили гуси-лебеди по приказу злой Бабы-Яги). - Девочке надо срочно спасать братца, пока родители не вернулись домой. 1. Устный счет. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. - Бросилась девочка в погоню за птицами и нашла только пёрышко, оброненное ими. А перо то не простое, на нем задание какое-то. Если выполнишь его, то оно дорогу укажет, куда гуси-лебеди полетели. Поможем, ребята, девочке? - Приготовьте математические «веера», считаем примеры и показываем ответ. 5+2= 7+1= 6-2= 8-2= - Как по-разному можно прочитать выражения? Слайд 2 -5 (появляются ответы) - Молодцы. Справились с этим заданием. Девочка побежала дальше разыскивать братца. Побежала девочка и увидела на небе странные облака. Но ведь девочка в школе не училась, математики не знает. Как тут быть? Поможем ей, ребята? 2. Работа с геометрическим материалом. Слайд 6. Назвать геометрические фигуры и их признаки.
- Какой по счету стоит треугольник? Какая фигура стоит третьей по счету? Какая фигура стоит между треугольником и кругом? Какая она по счету? Какая фигура стоит за…? Какая фигура стоит после…? - Какая фигура здесь «лишняя»? (Круг) Почему? (У него нет углов). - Облака разошлись, и девочка побежала дальше разыскивать братца. ФИЗМИНУТКА 3. Сравнение предметов, запись неравенств и равенств. - Бежала-бежала девочка и увидела…(печку) Слайд 7. - Попросила девочка печку указать, куда гуси-лебеди полетели. А печка ей отвечает: «Выполнишь мое задание, покажу!». Давайте поможем девочке. - Следующее задание Лист №1. - Найдите на ваших столах карточку с заданием №1. Посмотрите внимательно на рисунок. Какие деревья стоят в лесу? Сколько елочек?(6) Запишите рядом в окошечке. Сколько осинок?(5) Запишите рядом в окошечке. Каких деревьев больше? меньше? на сколько? Запишите внизу в окошечках неравенство. Прочитайте его. (6>5) - Как сделать, чтобы деревьев стало поровну? (Дорисовать или зачеркнуть 1 предмет) - Выберите, пожалуйста, тот вариант, который вам больше нравится (дети выполняют) - Поднимите руки, кто дорисовал одно дерево? Какое дерево вы дорисовали? (осинку) Сколько стало теперь осинок?(6) Что можно сказать о количестве осинок и елочек? (поровну) Запишите внизу равенство, которое у вас получилось. Прочитайте его. (6=6) - Поднимите руку, кто зачеркнул одно дерево? Какое дерево вы зачеркнули? (Елку) Сколько стало теперь елочек?(5) Что теперь можно сказать о количестве елочек и осинок?(Поровну) Запишите внизу равенство, которое у вас получилось. Прочитайте его. (5=5) - Что можно сказать сейчас о количестве деревьев? (Их поровну, одинаково, столько же, равное количество) - Молодцы! Справились с этим заданием. Помогла печка девочке. 4. Решение задачи. - Бежит девочка, а навстречу ей… (яблонька) Слайд 8. - Просит девочка яблоньку показать, куда гуси-лебеди полетели. А яблонька ей в ответ: «Сними с меня яблоки тяжёлые, тогда и помогу!» Посмотрим? Яблочки! А на яблочках задание какое-то написано. Поможем девочке его выполнить? Возьмите на партах Лист №1, переверните его, будете писать там, где поставлена точка. - Слушаем внимательно (задачка в стихах): «Яблоки в саду поспели. Мы на них все посмотрели: Два зеленых, красных пять. Кто же сможет сосчитать? - Что известно? Что надо узнать? -Сколько было красных яблок? Нарисуйте столько же кружочков красным карандашом. -Сколько было зеленых яблок? Нарисуйте столько же кружочков зеленым карандашом. - Каким числом обозначим красные яблоки?(5) Зеленые яблоки? (2) - Какое действие следует выполнить, чтобы узнать, сколько всего яблок? Почему? Запишите решение. Прочитайте его. (5+2=7) Молодцы!. ФИЗМИНУТКА 5. Работа с геометрическим материалом. Вычерчивание отрезка. - Спешит девочка дальше и подбежала к.. (речке). Молочная река, кисельные берега. Слайд 9. - А моста через речку нет. Мы сможет помочь девочке, если «построим» мост. Начертим отрезок длиной 6см. Возьмите Лист №1. Найдите ниже под задачкой вторую точку. Будем выполнять отсюда. - Вспомним, что такое отрезок. (Отрезок – это часть прямой, у него есть начало и конец.) - Начинаем чертить отрезок (показ на доске или на слайде). Как называется прибор для вычерчивания линий? (Линейка) Ставим цифру нуль на линейке под нашу точку. Это будет начало отрезка. На какой цифре будет стоять вторая точка? (6) Ставим ее. Теперь обе точки соединяем прямой линией по линейке. Какая фигура у нас получилась? (Отрезок) Что надо еще сделать? (подписать его). Расшифруйте запись. (Длина отрезка 6 см). - Молодцы! Перешла девочка через речку, нашла избушку Бабы-яги. Слайд 10. 6. Задание на логику (Слайд №11) - Вспомните, чем закончилась сказка. В нашей сказке будет творить только добро. Увидела ее Баба-Яга и сказала: «Ты храбрая девочка, не побоялась сюда прийти, преодолела столько препятствий. Знать, очень любишь своего братца. Так и быть, отпущу я твоего братца, если выполнишь последнее очень сложное задание». Лист №2 - Осень в лесу составила необычный рисунок. Слайд 12-13 (с ответом) - Листья, каких деревьев здесь нарисованы? (рябины, дуба, клена) Чем они отличаются? (Цветом и формой). - Простым карандашом покажите стрелочкой, какую фигуру надо поставить в пустую клетку, чтобы в каждом столбце и в каждой строчке листья были разные? (Дубовый лист). Почему? - Молодцы! (показ-проверка) Спасибо вам, вы помогли сестричке спасти братца. 7. Итог урока. Рефлексия. - Ребята, вы молодцы! Выполнили все математические задания. - Помогая сказочным героям, какие трудности вы испытывали? А с какими заданиями вы справились легко? Поднимите руку, кто считает, что он может себя похвалить за работу на уроке? - Вы молодцы! Живите и вы так же, как герои сказки «Гуси-лебеди» - дружно и в согласии! | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5+2= 7+1= 6-2= 8-2= 7 8 4 6
Назвать геометрические фигуры и их признаки
Начерти отрезок длиной 6 см 6 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"
Презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...