Урок математики во 2 классе по теме" Числовые выражения и их значения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики во 2 классе по теме " Числовые выражения и их значения" УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по теме»Числовые выражения и их значения» УМК ПНШ

Учитель:  Келасьева  Светлана Иннокентьевна МБОУ  Пеновская  СОШ имени Е.И.Чайкиной п.Пено Тверской обл.

Предмет: математика

Класс:  2

УМК: Перспективная начальная школа

Учебник: А.Л.Чекин  изд. Академкнига

Тема: « Числовые выражения и их значение»

Задачи урока:

- введение нового термина «числовые выражения» на основе раннее известных учащимися терминов «сумма» и «разность».

-перечень знаков, которые могут входить в числовые выражения: цифры, скобки, знаки +и –

-значение числового выражения( значение суммы или значение разности);

-порядок выполнения действий со скобками в случаях вычисления значений разности (принцип «целостности» выражения, находящегося в скобках);

- формирование УДД: самоконтроль ,умение изучать новый материал по учебнику, коммуникативные УДД( парная работа).

Пропедевтика: числовые выражения как математическая конструкция  с использованием знаков действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Повторение: аддитивный (полученный путем сложения) состав числа 10, табличные случаи сложения.

Методы и приемы организации деятельности учащихся   :объяснение нового материала по учебнику- беседа(система вопросов по заданиям учебника без иллюстрации записей на классной доске); самостоятельная работа; устный счет.

Учебно- диагностическое обеспечение: учебник 1 часть,  рабочая тетрадь № 1,3, настенная таблица сложения.

                                                                        Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.    Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

А) продолжите закономерность:99,77,55,……(33,11)

Б) логическая задача:

Коля и Петя шли по улице. Один из них нес сумку, а другой ранец. Сумка была красной ,а ранец синим.Петя нес сумку .Предмет какого цвета нес Коля? (синего)

В)Учитель: три человека выполнят задание на доске.

 (На дополнительной рабочей парте располагаются карточки с примерами, карточки с ответами и соответствующими им буквами.)

 Ваша задача - решить данные примеры индивидуально, а затем вместе полученные ответы расположить в порядке возрастания. Соотнесете числа с буквами и назовете нам тему урока.  (Приложение )

 Дети выбирают себе карточки с примерами, размещают их на доске и решают.

Ответы:

 5 7 9 11 13 15 17 19

 Ч и с л о в ы е

 21 23 25 27 29 31 33 35 37

 в ы р а ж е н и я

3 ученика работают по индивидуальным карточкам с самопроверкой и самооценкой:

 Обратная сторона карточки определенного цвета. Выполнив задание, ученик подходит к столу учителя, находит карточку такого же цвета с ответом и сверяет его со своим. Далее оценивает выполнение задания: либо «5», либо пишет количество ошибок.  

3.Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала, без иллюстрации заданий на классной доснке.

Задание №1 (У-1,с 15)

-рассмотрите записи левого столбика и разделите их на две гуппы; устно перечислите записи, входящие в столбик, и дайте названия каждому столбику

Ожидаемые  ответы: в левом столбике есть верные равенства 2+3 = 5, 6-4=2   и верные неравенства 7<10. 12>5. 3+4>5.

-Сравните математические записи столбиков и найдите в них общие признаки.

Ожидаемые ответы: общие признаки: математические записи содержат одни и те же цифры-2,3,4,5,6,7,12, и одни те же  математические знаки - + =

-Найдите отличия между математическими записями столбиков.

Ожидаемые ответы: В левом столбике есть знаки сравнения( +,<  >),а в правом нет.

Объяснение: все записи справа-это суммы и разности, их еще называют числовыми выражениями. Числовые выражения не содержат знаков равенства или неравенства. Числовые равенства и числовые неравенства не являются числовыми выражениями.

Задание№2 (У-1,с 15.)

3  ученика работают у доски. Каждый из них составляет числовые выражения, по одному из трех предложенных вариантов набора знаков( при составлении выражения в него должны войти все предложенные знаки). Остальные ученики выполняют задания в тетрадях.

Совместно проверяем правильность составления числовых выражений. Заканчиваем выполнение этого задания сопоставлением ранее изученных и новых математических  терминов .

-Как мы всегда называли такие математические записи (5+2 и 7-3 )?

(сумма чисел, разность чисел)

_А как можно назвать одним термином и сумму и разность ?

(это числовые выражения)

Задание№3 (У-1,с 15)

Первую часть выполняем устно ,разрешая воспользоваться таблицей сложения.

5+5+5=15 ;16-8=8; 5+9=14;5+9=14;20-10=10

Вводится новый математический термин: числа 15,8,14,10 называются значениями числовых выражений.

Физкультминутка :

                                   Вы, наверное, устали

                                  Ну тогда все дружно встали,

                                 Ножками потопали,                      

                                 Ручками похлопали.                                

                                Покружились, повертелись

                               И за парты все уселись!

                               Глазки крепко закрываем,

                                Дружно до пяти считаем.

                               Открываем, поморгаем

                                И работать продолжаем.

                                   

Задание №4 (У-1,с.16)

.Работа в парах.

- запишите как можно больше числовых выражений, значение которых равно 10

4.Закрепление изученного материала.

Учебник с.16,задание №5

Устное выполнение. С помощью этого задания учащиеся знакомятся с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками в случае вычислений значений разностей. Рассматриваются случаи, когда вычитаемое является суммой или разностью.

5. Работа в тетради для самостоятельной работы.

Т-1,с.6 №3.Анализируем с учащимися все схемы этого задания

6. Творческое задание. Работа в группах – четверках.

На партах у детей листы А3, наборы карточек с числами, знаками арифметических действий, знаками сравнения, буквами, скобками, клей ПВА.

 Задание: составить числовые выражения.

 Предварительно еще раз проговорить, какие выражения называются числовыми?

 Учащиеся составляют числовые выражения и помещают их на доску.

 Представитель каждой группы «защищает» работу: читает полученное выражение. Другой представитель находит значение выражения, ставит знак равенства и пишет ответ.

Учитель: Какие карточки вы не стали использовать?

Учащиеся: Карточки с буквами, знаками сравнения.

Учитель: Почему?

 - Такие выражения не будут числовыми.

6.Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание больше всего понравилось?

Приложение.

15-10              11-4         16-7      8+2       15-2      11+4      9+8     20-1

15+6    20+3    20+5     20+7     30-1   30+1     30+3   40-5      30+7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий».

Тема:Числовые выражения. Порядок выполнения действийНа данный урок определены следующие цели:Образовательные:– ознакомить с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок...

План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".

План конспект урока математики  3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....