Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Редько Варвара Алексеевна

Планируемые результаты освоения программы, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_shkola_rossii.docx60.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеЭмблема школы

средняя общеобразовательная школа № 3

Щелковского муниципального района Московской области

141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.

Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: mailschool3@yandex.ru

ОГРН 10250065224707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 3 ЩМР МО

__________________    Я.Н. Иванова

«____» ___________ 2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(базовый уровень)

2в класс

Составитель:

Редько Варвара Алексеевна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

2018г.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного начального общего образования (2010г.) с изменениями и дополнениями;

- ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;

- авторской программы математике. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.  — М.: Просвещение, 2014г.;

- учебно-методического комплекта Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016г.

                            Планируемые результаты освоения программы.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированности следующих умений:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

 -заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

 -устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;  

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;  

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

-определять по часам время с точностью до минуты;  

-записывать и использовать соотношение между рублём и• копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться: 

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

 -воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;  

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);  

-выполнять проверку сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножение и деление;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;  

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-  применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;  

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты умножения и деления;  

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

 РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:  

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;  

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;  

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);  

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;  

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; проводить логические рассуждения и делать выводы;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;  

-для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Личностные результаты изучения предмета:

 -Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Целостное восприятие окружающего мира.

 — Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 — Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты изучения предмета:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного пред- мета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

 — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Содержание учебного предмета (136 ч.)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)

Основные теоретические сведения

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание»

Тест№2 по теме "Задача"

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.

Математический диктант №1. №2, №3

Контрольная работ № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

Сложение и вычитание (71 ч.)

Основные теоретические сведения

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида, а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Математический диктант № 4. №5, №6

Тест №3 Промежуточная диагностика

Контрольная работа № 3по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

Контрольная работа № 4 за первое полугодие

Контрольная работа № 6по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Умножение и деление (17 ч.)

Основные теоретические сведения

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

Табличное умножение и деление (21 ч.)

Основные теоретические сведения

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Итоговый тест №5.

Повторение - 10 ч.

Математический диктант №9.

Контрольная работа № 9 за год.

Проверка знаний- 1 ч.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)

1

Повторение: числа от 1 до 20.

2

Повторение: числа от 1 до 20.

3

Десяток. Счет десятками до 100.

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

5

Письменная нумерация чисел до 100.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Единицы измерения длины: миллиметр.

8

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.

9

Работа над ошибками. Математический диктант №1.

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

11

Метр. Таблица единиц длины

12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

13

Разрядный состав слагаемых.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2.

15

Контрольная работ № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

16

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.Тест№1«Нумерация чисел от 1 до 100».

Сложение и вычитание (71 ч.)

17

Обратные задачи.

18

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

21

Решение задач. Закрепление изученного.

22

Час. Минута. Определение времени по часам

23

Длина ломаной.

24

Закрепление изученного материала.

25

Тест №2 по теме «Задача».

26

Порядок действий в выражениях со скобками.

27

Числовые выражения.

28

Сравнение числовых выражений

29

Периметр многоугольника

30

Свойства сложения. Математический диктант №3.

31

Контрольная работа №2 за 1 четверть.

32

Работа над ошибками.

33

Свойства сложения.

34

Свойства сложения. Закрепление.

35

Проект «Математика вокруг нас».

36

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

37

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20, 60 - 18.

39

Приемы вычислений для случаев вида 26+4.

40

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7.

41

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

42

Решение задач.

43

Решение задач.

44

Решение задач.

45

Приём сложения вида 26+7.

46

Приёмы вычитания вида 35-7.

47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

49

Закрепление изученного. Математический диктант № 4.

50

Контрольная работа № 3по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

51

Работа над ошибками.

52

Буквенные выражения.

53

Закрепление изученного.

54

Закрепление изученного.

55

Уравнение.

56

Уравнение.

57

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

58

Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3.

59

Закрепление изученного. Математический диктант №5.

60

Проверка сложения.

61

Проверка вычитания.

62

Закрепление изученного.

63

Что узнали, чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

64

Письменный приём сложения вида 45+23.

65

Письменный приём вычитания вида 57-2.6.

66

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

67

Решение задач.

68

Прямой угол.

69

Решение задач.

70

Письменный приём сложения вида 37+48.

71

Письменный приём сложения вида 37+53.

72

Прямоугольник.

73

Прямоугольник.

74

Письменный приём сложения вида 87+13.

75

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

76

Письменный приём вычитания вида 40-8.

77

Письменный приём вычитания вида 50-24.

78

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6.

79

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

80

Работа над ошибками.

81

Письменный приём вычитания вида 52-24.

82

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

84

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

85

Квадрат.

86

Квадрат.

87

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (17ч.)

88

Конкретный смысл действия умножения.

89

Конкретный смысл действия умножения.

90

Решение задач.

91

Периметр прямоугольника.

92

Умножение на 1 и на 0.

93

Название компонентов умножения.

94

Контрольная работа №7 за3 четверть.

95

Название компонентов умножения. Математический диктант №8.

96

Закрепление

97

Переместительное свойство умножения.

98

Закрепление изученного материала.

99

Конкретный смысл деления.

100

Решение задач на деление.

101

Решение задач на деление.

102

Названия компонентов деления.

103

Закрепление по темам умножения и деления.

104

Взаимосвязь между компонентами умножения.

\

Табличное умножение и деление (21 ч.)

105

Умножение числа 2. Умножение на 2.

106

Умножение числа 2. Умножение на 2.

107

Приёмы умножения числа 2.

108

Деление на 2.

109

Деление на 2.

110-113

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

114

Умножение числа 3. Умножение на 3.

115

Умножение числа 3. Умножение на 3.

116

Деление на 3.

117

Деление на 3.

118

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

119

Работа над ошибками.

120

Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5.

121-125

Что узнали, чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

Повторение - 10 ч.+1ч.Проверка знаний

126-127

Нумерация чисел от 1 до 100.

128

Решение задач.

Математический диктант №9

129-131

Сложение и вычитание в пределах 100. Единицы массы и длины.

132

Контрольная работа № 9за год.

133

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

134-135

Повторение и обобщение.

136

Проверка знаний

СОГЛАСОВАНО

Протокол № ___ заседание ШМО

учителей начальных классов

от «___» августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ И.В. Чупрунова

«____» ________________ 2018 г.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....