Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Планируемые результаты освоения программы, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_shkola_rossii.docx | 60.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Щелковского муниципального района Московской области
141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.
Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: mailschool3@yandex.ru
ОГРН 10250065224707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 3 ЩМР МО __________________ Я.Н. Иванова «____» ___________ 2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(базовый уровень)
2в класс
Составитель:
Редько Варвара Алексеевна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
2018г.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного начального общего образования (2010г.) с изменениями и дополнениями;
- ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;
- авторской программы математике. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — М.: Просвещение, 2014г.;
- учебно-методического комплекта Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016г.
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные результаты освоения курса предполагают сформированности следующих умений:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
-определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и• копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-выполнять проверку сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножение и деление;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
-для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Личностные результаты изучения предмета:
-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты изучения предмета:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного пред- мета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Содержание учебного предмета (136 ч.)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)
Основные теоретические сведения
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание»
Тест№2 по теме "Задача"
Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.
Математический диктант №1. №2, №3
Контрольная работ № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».
Сложение и вычитание (71 ч.)
Основные теоретические сведения
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида, а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Математический диктант № 4. №5, №6
Тест №3 Промежуточная диагностика
Контрольная работа № 3по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».
Контрольная работа № 4 за первое полугодие
Контрольная работа № 6по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».
Умножение и деление (17 ч.)
Основные теоретические сведения
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Контрольная работа №7 за 3 четверть.
Табличное умножение и деление (21 ч.)
Основные теоретические сведения
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
Итоговый тест №5.
Повторение - 10 ч.
Математический диктант №9.
Контрольная работа № 9 за год.
Проверка знаний- 1 ч.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения темы | Скорректированные сроки прохождения темы |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.) | |||
1 | Повторение: числа от 1 до 20. | ||
2 | Повторение: числа от 1 до 20. | ||
3 | Десяток. Счет десятками до 100. | ||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | ||
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | ||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | ||
8 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | ||
9 | Работа над ошибками. Математический диктант №1. | ||
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины | ||
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | ||
13 | Разрядный состав слагаемых. | ||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2. | ||
15 | Контрольная работ № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | ||
16 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.Тест№1«Нумерация чисел от 1 до 100». | ||
Сложение и вычитание (71 ч.) | |||
17 | Обратные задачи. | ||
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | ||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||
21 | Решение задач. Закрепление изученного. | ||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | ||
23 | Длина ломаной. | ||
24 | Закрепление изученного материала. | ||
25 | Тест №2 по теме «Задача». | ||
26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | ||
27 | Числовые выражения. | ||
28 | Сравнение числовых выражений | ||
29 | Периметр многоугольника | ||
30 | Свойства сложения. Математический диктант №3. | ||
31 | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | ||
32 | Работа над ошибками. | ||
33 | Свойства сложения. | ||
34 | Свойства сложения. Закрепление. | ||
35 | Проект «Математика вокруг нас». | ||
36 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | ||
37 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. | ||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20, 60 - 18. | ||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4. | ||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. | ||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | ||
42 | Решение задач. | ||
43 | Решение задач. | ||
44 | Решение задач. | ||
45 | Приём сложения вида 26+7. | ||
46 | Приёмы вычитания вида 35-7. | ||
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | ||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | ||
49 | Закрепление изученного. Математический диктант № 4. | ||
50 | Контрольная работа № 3по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | ||
51 | Работа над ошибками. | ||
52 | Буквенные выражения. | ||
53 | Закрепление изученного. | ||
54 | Закрепление изученного. | ||
55 | Уравнение. | ||
56 | Уравнение. | ||
57 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | ||
58 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3. | ||
59 | Закрепление изученного. Математический диктант №5. | ||
60 | Проверка сложения. | ||
61 | Проверка вычитания. | ||
62 | Закрепление изученного. | ||
63 | Что узнали, чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
64 | Письменный приём сложения вида 45+23. | ||
65 | Письменный приём вычитания вида 57-2.6. | ||
66 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | ||
67 | Решение задач. | ||
68 | Прямой угол. | ||
69 | Решение задач. | ||
70 | Письменный приём сложения вида 37+48. | ||
71 | Письменный приём сложения вида 37+53. | ||
72 | Прямоугольник. | ||
73 | Прямоугольник. | ||
74 | Письменный приём сложения вида 87+13. | ||
75 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | ||
76 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | ||
77 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | ||
78 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6. | ||
79 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | ||
80 | Работа над ошибками. | ||
81 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | ||
82 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | ||
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
85 | Квадрат. | ||
86 | Квадрат. | ||
87 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | ||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (17ч.) | |||
88 | Конкретный смысл действия умножения. | ||
89 | Конкретный смысл действия умножения. | ||
90 | Решение задач. | ||
91 | Периметр прямоугольника. | ||
92 | Умножение на 1 и на 0. | ||
93 | Название компонентов умножения. | ||
94 | Контрольная работа №7 за3 четверть. | ||
95 | Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | ||
96 | Закрепление | ||
97 | Переместительное свойство умножения. | ||
98 | Закрепление изученного материала. | ||
99 | Конкретный смысл деления. | ||
100 | Решение задач на деление. | ||
101 | Решение задач на деление. | ||
102 | Названия компонентов деления. | ||
103 | Закрепление по темам умножения и деления. | ||
104 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | \ | |
Табличное умножение и деление (21 ч.) | |||
105 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | ||
106 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | ||
107 | Приёмы умножения числа 2. | ||
108 | Деление на 2. | ||
109 | Деление на 2. | ||
110-113 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | ||
114 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | ||
115 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | ||
116 | Деление на 3. | ||
117 | Деление на 3. | ||
118 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | ||
119 | Работа над ошибками. | ||
120 | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5. | ||
121-125 | Что узнали, чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
Повторение - 10 ч.+1ч.Проверка знаний | |||
126-127 | Нумерация чисел от 1 до 100. | ||
128 | Решение задач. Математический диктант №9 | ||
129-131 | Сложение и вычитание в пределах 100. Единицы массы и длины. | ||
132 | Контрольная работа № 9за год. | ||
133 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | ||
134-135 | Повторение и обобщение. | ||
136 | Проверка знаний |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № ___ заседание ШМО
учителей начальных классов
от «___» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ И.В. Чупрунова
«____» ________________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....