1 | Полное наименование программы (с указанием предмета и класса) | Программа начального общего образования по «Математике и Информатике» во 2 классе, на основе авторских программМ. И. Моро и др. и Рудченко Т.А. |
2 | Место учебного предмета в структуре ООП | Предмет «Математика и Информатика » включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Дисциплина «Математика» является составной частью модуля «Математический и естественнонаучный цикл». Данная программа ориентирована на работу с обучающимися 2 класса. |
3 | Нормативная основа разработки программы | Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» и УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. |
4 | Количество часов для реализации программы | Рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели) по 4 часа в неделю. |
5 | Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении | Рабочая программа утверждена директором МБОУ «Гашейская СОШ» 1 сентября 2017 года. Программа разработана МО учителей начальных классов, рассмотрена на методическом совете школы |
6 | Цель реализации программы | Изучение курса «Математика и Информатика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения; • освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования; • воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни; • формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе; • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ - компетентности) является важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе. |
7 | Используемые учебники и пособия | - Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. / авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. /– М.: Просвещение, 2016.
- Математика. Проверочные работы. 2 класс. С.И. Волкова / 3-е издание, – М.: Просвещение, 2016.
- Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 2 класс. – Воронеж: ООО «Метода» 2016.
- Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс»
|
8 | Используемые технологии | Здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, игровые, технология проблемного обучения, развития творческих способностей, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения и т.д. |
9 | Требования уровню подготовки уч-ся | Личностные результаты: - уважение к своему народу, к своей Родине;
- освоение личностного смысла учения;
- уважительное отношение к способу решения, предложенному товарищем, терпимого отношения к неправильному ответу одноклассника, корректного и доказательного исправления ошибок товарища при выборе способа решения или ответа;
- умение видеть эстетическую привлекательность математических объектов, их взаимосвязь с жизнью (геометрические линии и фигуры в изделиях народных промыслов) и другими науками (счёт, порядок);
- умение следовать математическим правилам для достижения успешного результата;
- умение видеть и принимать в текстах задач информацию о бережном отношении к людям, окружающему миру, о культурных традициях нашей страны.
Метапредметные Познавательные УУД - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям: находить; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в справочных материалах в учебнике и рабочей тетради;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль, линейку);
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебника, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- желание участвовать в совместной творческой познавательной деятельности (проекте, сборе информации и др.);
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные Раздел: Нумерация. Числа от 1 до 100. Обучающиеся должны знать: - новую счетную единицу — десяток;
- числа однозначные и двузначные;
- порядок следования чисел при счете;
уметь: - считать десятками, образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить длину ломаной, периметр многоугольника;
- решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание по действиям или составлением выражения;
иметь представление: - о единицах длины: сантиметре, дециметре, миллиметре, метре, соотношении между ними;
- о единицах времени: часе, минуте, соотношении между ними;
- о единицах стоимости: рубль, копейка: о соотношении 1 руб. = 100 коп.;
- использовать в практической деятельности: о сравнении стоимости предметов в пределах 100;
- измерение длины в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах, метрах;
определение времени по часам с точностью до минуты; монеты (набор и размен). Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приёмы) Обучающиеся должны знать: - порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
- переместительное и сочетательное свойства сложения;
- названия компонентов и результатов «+» и «-»; взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);
- свойство противоположных сторон прямоугольника;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
- применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
- находить периметр треугольника, четырёхугольника.
иметь представление: - о числовом выражении и его значении;
- о выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b;
- об уравнении;
- использовать в практической деятельности: переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений;
- свойство противоположных сторон прямоугольника
Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы) Обучающиеся должны знать: - взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);
уметь: - выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- выполнять проверку сложения и вычитания;
- решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора;
- определять углы прямые и непрямые (острые, тупые);
- выполнять построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге;
использовать в практической деятельности: - переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений;
свойство противоположных сторон прямоугольника. Разделы: Умножение и деление. Табличное умножение и деление Обучающиеся должны знать: - конкретный смысл и названия действий умножения и деления, знаки умножения · (точка) и деления : (две точки);
- названия компонентов и результата умножения (деления);
- переместительное свойство умножения;
- взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления;
- порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
уметь: - использовать при чтении и записи выражений названия компонентов и результата умножения (деления);
- использовать взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3;
- находить периметр прямоугольника (квадрата);
- решать задачи в одно действие на умножение и деление;
иметь представление: - заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение суммой одинаковых слагаемых;
- переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
- прикидка результатов;
- устные приемы вычисления четырёх арифметических действий;
- письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;
использовать в практической деятельности: - конкретный смысл умножения.
|
10 | Методы и формы оценки результатов освоения | Виды и формы промежуточного, итогового контроля: проверочные работы, тесты, срезы, контрольные работы, итоговый тест, итоговая контрольная работа, проектная работа. Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, математический диктант, практическая работа. |