Конспект урока "Число 3. Цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Черемисина Лариса Владимировна

Конспект урока математики в игровой форме для учащихся 1 класса. Тема "Число 3. Цифра 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Число 3. Цифра 3.23.8 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Давайте настроимся на урок, произнесем наш девиз.

Дети говорят хором:

Один, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Учитель: - Сегодня у нас на уроке гости, к нам пришли дети и воспитатели из детского сада. Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.

II. Мотивация учебной деятельности.

В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. (Включить заставку ) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же как наши. Не всё у них получается, есть проблемы и трудности. И вот Смешарики обращаются к нам за помощью. Поможем им ребята?

У каждого из вас есть листок на котором мы будем оценивать свою работу по определенным видам помощи героям Смешарикам. а потом этот листочек вложим в свое портфолио.

III. Актуализация знаний.

Посмотрите, кто первый герой? (Крош)

Крош очень любит вопросы на смекалку и логические задачи, но не со всеми может справиться и просит вас помочь ему.

1. Интеллектуальная разминка

  • Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Что кладут под голову? (ладошку)
  • У козы – козлята, а у овцы? (ягнята)
  • Прямая линия с точками на концах – это… (отрезок)
  • Назовите первый день недели? (понедельник)

2. Задача в стихах

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать ее игрушки! 
(6 игрушек.)

Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.

3. Числовой ряд, закономерность

– Сосчитайте от 4 до 9, от 5 до 12, от 10 до 4.

- Назовите число, которое стоит после числа 4, перед числом 3, слева от числа 7, между числами 4 и 6, 7 и 9, справа от числа 9.

- Назовите соседей числа 6, 4.

4.  Игра «День-ночь»

Учитель дает команду «ночь» и медленно читает пример: 2+2-1-2+1+1. Учащиеся, положив головы на парты и закрыв глаза, считают. Результат последнего действия по команде «день» проговаривается вслух.

Оцените в своих листах помощь Крошу.

IV. Самоопределение к деятельности

Нюша очень любознательная, она для вас приготовила загадку, которая показалась ей очень трудной.

-Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать. (светофор)

- Кто догадался, о чем идет речь в загадке? Правильно, это светофор! А почему вы решили, что это светофор?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный цвет?

Сколько глаз у светофора?

А еще Нюша очень любит читать книги.

-Посмотрите на героев из сказок, которые прочитала Нюша.

-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)

-Что их всех объединяет? (число три)

- Кто из вас уже догадался, какая цифра пришла сегодня к нам на урок?

Сформулируйте тему урока. (Число и цифра 3)

- Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомится с числом и цифрой 3, уметь сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)

- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)

Оцените в своих листах помощь Нюше.

Физкультминутка (под музыку Кузнечики)

V. Работа по теме урока

Ежик болел и пропустил урок, когда Смешарики знакомились с числом 3.

Расскажите Ежику, что вы знаете о числе 3.

- Какое место занимает число 3 на числовом отрезке? Назовите соседей числа 3.

- Что у вас в жизни связано с числом 3? (родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, …)

- Где мы видим и слышим о числе и цифре 3? (Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре, 3 месяца в каждом времени года, 3 полосы на флаге России)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра—близнец.

Состав числа 3.

Ежик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес яблоки. Давайте сосчитаем, сколько яблок? (3). Разложите яблоки на 2 тарелки. (Дети по очереди работают у доски) (учитель выставляет карточки для заполнения домика: 0+3, 1+2, 2+1, 3+0)

Каким еще способом можно получить число 3? (1+1+1=3)

Оцените свою помощь Ежику.

VI. Упражнения для развития навыков письма

Бараш и Совунья очень хотят научиться писать цифру 3. Поможем им?

1. Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

2. Знакомство с цифрой
Число 3 записывают цифрой 3.

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.    ( С. Я. Маршак)

В нашем классе ребята тоже приготовили свои рисунки «На что похожа цифра 3». (выходят к доске с рисунками и читают стихи наизусть)

3. Правила посадки при письме
4. Выполнение задания в тетради на с.47 №4. (слайд)

– Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. (Учащиеся пишут цифру 3 в тетрадях)

Оцените свою помощь Барашу и Совунье.

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VII. Закрепление изученного

1. Треугольник

Еще у нас помощи просит Лосяш. Поможем ему.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (множество геометрических фигур)

- По каким признакам их можно разбить на группы? (По цвету, размеру, форме)

- Какая фигура лишняя и почему? (треугольник, все остальные четырехугольники)

– Почему ее так назвали? (В ней три стороны, три вершины, три угла)
– Сколько понадобится карандашей, чтобы построить треугольник? (3)

2. Работа в парах

Постройте треугольник из карандашей. Молодцы! Какие еще знаки можно построить из 3 карандашей? (буквы П, К, Н, И, А)

Молодцы! Оцените вашу помощь Лосяшу.

VIII. Повторение пройденного

1. Изображение числа количеством предметов (№5 с. 47)

№ 5 – к каждой картинке подбираются соответствующие цифры

2. Соотношение числа с количеством предметов (№2 с. 46)

IХ. Рефлексия

– Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 3)
–  Чему научились на уроке? 

– Что можете рассказать о числе и цифре 3?

Оцените свои достижения на уроке. (показывают смайлики)

Х. Подведение итогов урока

Понравился ли вам урок?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...