Конспект урока "Число 3. Цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в игровой форме для учащихся 1 класса. Тема "Число 3. Цифра 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Число 3. Цифра 3. | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Давайте настроимся на урок, произнесем наш девиз.
Дети говорят хором:
Один, два, три, четыре, пять.
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
Учитель: - Сегодня у нас на уроке гости, к нам пришли дети и воспитатели из детского сада. Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.
II. Мотивация учебной деятельности.
В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. (Включить заставку ) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же как наши. Не всё у них получается, есть проблемы и трудности. И вот Смешарики обращаются к нам за помощью. Поможем им ребята?
У каждого из вас есть листок на котором мы будем оценивать свою работу по определенным видам помощи героям Смешарикам. а потом этот листочек вложим в свое портфолио.
III. Актуализация знаний.
Посмотрите, кто первый герой? (Крош)
Крош очень любит вопросы на смекалку и логические задачи, но не со всеми может справиться и просит вас помочь ему.
1. Интеллектуальная разминка
- Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Что кладут под голову? (ладошку)
- У козы – козлята, а у овцы? (ягнята)
- Прямая линия с точками на концах – это… (отрезок)
- Назовите первый день недели? (понедельник)
2. Задача в стихах
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.)
Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.
3. Числовой ряд, закономерность
– Сосчитайте от 4 до 9, от 5 до 12, от 10 до 4.
- Назовите число, которое стоит после числа 4, перед числом 3, слева от числа 7, между числами 4 и 6, 7 и 9, справа от числа 9.
- Назовите соседей числа 6, 4.
4. Игра «День-ночь»
Учитель дает команду «ночь» и медленно читает пример: 2+2-1-2+1+1. Учащиеся, положив головы на парты и закрыв глаза, считают. Результат последнего действия по команде «день» проговаривается вслух.
Оцените в своих листах помощь Крошу.
IV. Самоопределение к деятельности
Нюша очень любознательная, она для вас приготовила загадку, которая показалась ей очень трудной.
-Послушайте и отгадайте.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Всё, что хочет он сказать. (светофор)
- Кто догадался, о чем идет речь в загадке? Правильно, это светофор! А почему вы решили, что это светофор?
Какого цвета глаза у светофора?
Что показывает красный цвет?
Что показывает жёлтый цвет светофора?
Что показывает зелёный цвет?
Сколько глаз у светофора?
А еще Нюша очень любит читать книги.
-Посмотрите на героев из сказок, которые прочитала Нюша.
-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)
-Что их всех объединяет? (число три)
- Кто из вас уже догадался, какая цифра пришла сегодня к нам на урок?
Сформулируйте тему урока. (Число и цифра 3)
- Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомится с числом и цифрой 3, уметь сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)
- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)
Оцените в своих листах помощь Нюше.
Физкультминутка (под музыку Кузнечики)
V. Работа по теме урока
Ежик болел и пропустил урок, когда Смешарики знакомились с числом 3.
Расскажите Ежику, что вы знаете о числе 3.
- Какое место занимает число 3 на числовом отрезке? Назовите соседей числа 3.
- Что у вас в жизни связано с числом 3? (родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, …)
- Где мы видим и слышим о числе и цифре 3? (Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре, 3 месяца в каждом времени года, 3 полосы на флаге России)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец.
Состав числа 3.
Ежик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес яблоки. Давайте сосчитаем, сколько яблок? (3). Разложите яблоки на 2 тарелки. (Дети по очереди работают у доски) (учитель выставляет карточки для заполнения домика: 0+3, 1+2, 2+1, 3+0)
Каким еще способом можно получить число 3? (1+1+1=3)
Оцените свою помощь Ежику.
VI. Упражнения для развития навыков письма
Бараш и Совунья очень хотят научиться писать цифру 3. Поможем им?
1. Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра.
А для волка кожура.
2. Знакомство с цифрой
Число 3 записывают цифрой 3.
Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков-
Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак)
В нашем классе ребята тоже приготовили свои рисунки «На что похожа цифра 3». (выходят к доске с рисунками и читают стихи наизусть)
3. Правила посадки при письме
4. Выполнение задания в тетради на с.47 №4. (слайд)
– Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.
Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. (Учащиеся пишут цифру 3 в тетрадях)
Оцените свою помощь Барашу и Совунье.
Физкультминутка:
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VII. Закрепление изученного
1. Треугольник
Еще у нас помощи просит Лосяш. Поможем ему.
- Посмотрите на доску, что вы видите? (множество геометрических фигур)
- По каким признакам их можно разбить на группы? (По цвету, размеру, форме)
- Какая фигура лишняя и почему? (треугольник, все остальные четырехугольники)
– Почему ее так назвали? (В ней три стороны, три вершины, три угла)
– Сколько понадобится карандашей, чтобы построить треугольник? (3)
2. Работа в парах
Постройте треугольник из карандашей. Молодцы! Какие еще знаки можно построить из 3 карандашей? (буквы П, К, Н, И, А)
Молодцы! Оцените вашу помощь Лосяшу.
VIII. Повторение пройденного
1. Изображение числа количеством предметов (№5 с. 47)
№ 5 – к каждой картинке подбираются соответствующие цифры
2. Соотношение числа с количеством предметов (№2 с. 46)
IХ. Рефлексия
– Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 3)
– Чему научились на уроке?
– Что можете рассказать о числе и цифре 3?
Оцените свои достижения на уроке. (показывают смайлики)
Х. Подведение итогов урока
Понравился ли вам урок?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект " Число и цифра 4"
Конспект...
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...