Методическая разработка вводного урока в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка вводного урока в 1 классе | 478.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка вводного урока в 1 классе
по математике УМК «Школа России»
Предмет: | Математика |
Класс: | 1 |
Учитель: | Савельева Елена Васильевна |
Учебник: | М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс, 1 часть, 2016г. |
Тема урока: | «Знакомство с учебным предметом. Первый учебник по математике» |
Номер урока: | 1 |
Тип урока: | Урок «открытия» нового знания |
Цель урока: | Знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей. |
Задачи урока: |
|
Планируемые результаты: | Предметные: - считать предметы в пределах 10; - ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; - назвать числа в порядке их следования при счёте. Личностные: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; - формировать интерес к учебному труду. Метапредметные: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать результат своих действий; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - понимать знаки и символы; - использовать в общении правила вежливости. |
Необходимое оборудование и программное обеспечение: | Мультимедийный компьютер, программные средства, презентация PowerPoint, учебники по математике, раздаточный материал, листы самооценивания |
Список использованной литературы:
- Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки по математике, 1 класс.
- С.В. Савинова. Система уроков по учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, 1 класс.
- М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Методические рекомендации. 1 класс.
- М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс, 1 часть, 2016г.
- Журнал «Начальная школа» № 4, 2016 г, с. 7-8
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I.Мотивация учебной деятельности | Упражнение на внимание «Акустики» - Закройте глаза и внимательно слушайте, что происходит в коридоре (через минуту) – Что вы услышали? - Слушаем, что происходит за окном (через минуту), в кабинете. - Успехов вам на уроке! | Настраиваются на работу. | Личностные УУД: имеют желание учиться; сориентированы на участие в делах; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Посмотрите на слайд, какие записи вы видите? Кто поможет нам прочитать? - С какой наукой можете связать эти записи? - Сегодня мы начинаем путешествие по стране Математике, стране очень древней и интересной. Вас ждёт много важных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким. - Что поможет нам узнать много нового и справится с трудностями? ( внимание, трудолюбие, наблюдательность, воображение, настойчивость) - Определите тему нашего урока. - Что бы вам хотелось узнать? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и учебную цель урока. | Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме |
III. Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний) | - Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика? - Математика появляется в нашей жизни с момента, когда человек родился… Да, да. Когда вы родились, врач вас измерил и сказал вашей маме: «Рост 53см, вес 3кг 300г». - Людям каких профессий нужна математика? (Математика нужна всем, мы покупаем товар, определяем время, считаем различные материалы для ремонта) - Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе) Физкультминутка Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывёте, Теперь в саду яблоки спелые рвёте. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему - Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку. - А кто из вас может прочитать название этой книги? - Как называют эти книги школьники? (Учебники, учебные книги.) - Почему же эти книги — учебники? - В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно раскрашивать, рисовать, писать, но только в специально отведённых для этого местах. - В прошлом году в апреле Марии Игнатьевне Моро исполнилось 90 лет! - Её жизнь отдана любимому делу – созданию учебников, по которым учились ещё ваши родители и учатся сейчас многие школьники. Мы должны быть благодарны всем авторам учебников за такой тяжёлый труд и будим учиться бережно относиться к учебникам. - Как вы понимаете «бережно относится к книгам»? (правильно их открывать, листать страницы, пользоваться закладками, выбирать обложки). - Как вы думаете, что значит «уметь работать с учебником»? - Посмотрите, сколько разных мнений, давайте разберёмся вместе. - Откроем нашу первую учебную книгу и рассмотрим вместе ее первые страницы (с. 2—3). - Чтобы книга помогала учиться нужно знать её язык. - На с.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. - Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают. - Откройте с.4 и 5. Прочитайте темы уроков. - Как вы догадались, что это тема уроков? (Тема записана как заголовок, выделена) - Какие условные обозначения нам встретятся? Прочитайте, что они обозначают? Счёт предметов
- Сколько мальчиков в третьем ряду? Физкультминутка Много ль надо нам, ребята Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развесёлый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) | Работают по слайдам презентации Работают с учебником | Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотренной презентации Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД: Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться в учебнике; |
IV.Закрепление изученного материала | - Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (знать условные обозначения, находить тему урока) - Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут словами? (посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать) | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать речь других людей; |
VI. Итог урока. Рефлексивная деятельность | - Какая учебная цель стояла перед нами на уроке? - Смогли ли вы её выполнить? - Что вам помогло достичь цели урока? - Где смогут пригодиться полученные сегодня знания? | Рефлексия по итогам работы: Отвечают на вопросы. Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом в листке самооценивания. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают активную позицию школьника. Регулятивные УУД: озвучивают личностные результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....
Введение в предмет. Методическая разработка вводного занятия к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для детей младшего школьного возраста и их родителей
Методическая разработка «Введение в предмет» представляет собой вводное занятие к учебному курсу ОРКСЭ. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (10 лет) и их родителей, не входит в кал...
Физическая культура. Вводный урок. 3 класс.
На вводном уроке рассматриваются правила безопасного поведения в зависимости от изучаемого материала. Дано крачкое описание видов спорта. Для реализации целей и задач обучения по данной программе...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Методическая разработка "Вводный урок "Знакомимся с английским языком"
Конспект урока и презентация для первого урока английского языка во 2 классе....
методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"
Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...
Методическая разработка вводного урока английского языка для 2 классов
Методическая разработка вводного урока английского языка для 2 классов. Год обучения языку - первый. Направление: общеобразовательное....