Урок математики 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: «Увеличить на… Уменьшить на…».
Цели:
- воспитывать умение слушать и слышать учителя
- знакомство с терминами «увеличить на» «уменьшить на»
- совершенствовать вычислительные навыки
- развивать логическое мышление
Планируемые результаты.
Предметные:
знания: познакомить с понятиями «увеличить на», «уменьшить на», научиться записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.
умения: получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; составлять числовую последовательность по заданному правилу; обоснование выбора арифметического действия.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)
2. Фронтальная работа
— Чем похожи примеры в первом столбике? (Все примеры со знаком «плюс».)
— Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (Оно становится больше, увеличивается.)
— Чем похожи примеры во втором столбике? (Все примеры со знаком «минус».)
— Что происходит с числом, когда из него вычитают другое число? (Оно становится меньше, уменьшается.)
— Соотнесите рисунок с записью.
(К первому рисунку — 2 + 2, 4 — 2; ко второму рисунку — 5 — 3, 2 + 3, 3 + 2, 5 — 2. Записи 1 + 4, 4 + 1, 3 + 1 лишние.)
III. Самоопределение к деятельности
(Один ученик работает у доски.)
— Положите 8 квадратов. Положите еще 1 квадрат. Сколько стало квадратов? (9.)
— Как это записать? (8 + 1 = 9.)
— Что произошло с числом квадратов, когда мы прибавили 1 квадрат? (Оно увеличилось.)
— На сколько увеличилось? (На 1.)
— А если положить еще 1 квадрат, то на сколько увеличится количество квадратов? (На 1.)
— Почему количество увеличилось? (Потому что прибавили к квадратам еще 1.)
— Как это записать? (9 + 1 = 10.)
Такие примеры можно читать так: к 9 прибавить 1 — получится 10; 9 увеличить на 1 — получится 10.
— Перед вами 10 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (9.)
— Увеличилось или уменьшилось число квадратов? (Уменьшилось.)
— Почему? (Убрали 1 квадрат.)
— На сколько уменьшилось число квадратов? (На 1.)
— Было 10 квадратов, осталось 9. Как это записать? (10 — 1 = 9.)
— Прочитайте пример. (Из 10 вычесть 1 — получится 9.)
— Кто сможет прочитать пример, используя слово «уменьшить»? (10 уменьшить на 1 — получится 9.)
— Назовите тему урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 68, чему мы будем сегодня учиться.
— Какие птицы изображены на рисунке? (Ласточки.)
— Сколько ласточек сидит на проводе? (8.)
— Составьте по рисунку запись со знаком «плюс». (8 + 2 = 10.)
— Прочитайте запись двумя способами. (К 8 прибавить 2 — получится 10; 8 увеличить на 2 — получится 10.)
— Составьте по рисунку запись со знаком «минус». (9 — 1 = 8.)
— Прочитайте запись двумя способами. (Из 9 вычесть 1 — получится 8; 9 уменьшить на 1 — получится 8.)
— Прочитайте записи со словом «увеличить». (7 увеличить на 1 — получится 8; 8 больше 7.)
(По аналогии учащиеся читают остальные записи.)
— Сделайте вывод. (Когда увеличиваем, становится больше.)
— Прочитайте записи со словом «уменьшить». (10 уменьшить на 1 — получится 9.)
(По аналогии учащиеся читают остальные записи.)
— Сделайте вывод. (Когда уменьшаем, становится меньше.)
V. Физкультминутка
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
— Какие геометрические фигуры нарисованы ниже? (Круги, квадраты, треугольники.)
— Какие из них можно назвать многоугольниками? (Квадраты и треугольники.)
— Объясните записи к кругам. (1 + 3 — к 1 красному кругу прибавили 3 синих круга. Получилось 4 круга. Количество кругов увеличилось на 1. 4 — 1 — было 4 круга, убрали 3 синих круга. Остался 1 красный круг. Количество кругов уменьшилось на 3.)
— Прочитайте записи со словами «увеличили», «уменьшили». (1 увеличить на 3 — получится 4; 4 уменьшить на 3 — получится 1.)
— Измерьте отрезки. Какое правило нужно помнить? (Начало отрезка совмещаем с делением 0, число, с которым совпадает конец отрезка, показывает длину отрезка.)
— Чему равны длины отрезков? (Розового — 9 см, зеленого — 6 см, синего — 9 см.)
— Составьте соответствующие равенства и неравенства. (9 см > 6 см, 9 см = 9 см, 6 см < 9 см.)
— Прочитайте задачу на с. 69. Что известно? (Аня вымыла 3 большие и 3маленькие тарелки.)
— Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего тарелок вымыла Аня?)
— Что показывают большие и маленькие круги? (Большие и маленькие тарелки.)
— Как ответить на вопрос? (3 + 3 = 6 (т.).)
— Назовите ответ. (Аня вымыла 6тарелок.)
(По аналогии разбирается следующая задача.)
— Назовите числа, приведенные на полях, сначала в порядке увеличения, потом в порядке уменьшения.
— Какие числа пропущены? (3 и 6.)
— Прочитайте следующее задание. Начертите отрезок.
— Длина отрезка увеличилась или уменьшилась? Почему? (Увеличилась, так как прибавили 1 см.)
2. Работа в тетради с печатной основой
(Самостоятельное выполнение заданий на с. 25.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 69.). Проверка. Можно использовать КИМы (математический диктант № 2, с. 46—47).)
— Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
— Какую тему мы изучали?
— Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс
Поурочное планирование уроков математики " Школа России " 3 класс...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...