УРОК – СКАЗКА по математике «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ».
методическая разработка по математике (1 класс)

Толстова Юлия Владимировна

Урок в 1 классе по теме:  «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat.docx27.88 КБ
Файл prezent_k_ur_2.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК – СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ»

 «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10»

Цели урока:

  1. Образовательная: закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10;  умение решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины;
  2. Развивающая: развивать внимание, память, речь, наблюдательность, логическое мышление учащихся. Развивать умение применять логические операции (сравнение, классификацию, обобщение). Развитие воли, эмоций, интересов, способностей.
  3. Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.  

Оборудование: мультимедиа, презентация, цветы красного и синего цвета, полянки, домик, солнышко, дерево с яблоками, ваза для цветов, круговые примеры, пирожки с примерами, цветы с заданиями, шаблоны ключей, мишени с примерами, геометрические фигуры, белые листы бумаги, клей, рабочая тетрадь по математике Моро 2 часть, костюм Красной Шапочки, корзина с пирожками и печеньем.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

        - Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. Скоро появятся первые  цветы. Какие, кто знает? (ответы детей) У меня на столе лежат цветы. Если у вас хорошее настроение – прикрепите на полянку красный цветок, если нет – синий. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Сегодня мы совершим путешествие в сказку, а с кем – догадайтесь.

                Бабушка внученьку очень любила,

                Шапочку Красную ей подарила.

                Девочка имя забыла свое.

                А ну, подскажите, как звали ее?        1 слайд (Учитель надевает костюм красной шапочки) Ребята, я рада, что вы меня узнали.

- Давайте с вами поздороваемся глазками (моргают), ручками (хлопают), ртом (проговаривают: здравствуйте). 2 слайд

II. Постановка учебной задачи.

- Скажите, чему вы учились на уроках математики? (ответы детей) Полученные знания вам сегодня пригодятся в путешествии.

  1. Устный счет.

Цель: развитие навыков счета. 

- Ребята, нам нужно выбрать маршрут, по которому мы попадем к бабушке. Игра «Круговые примеры» (на доске).

8 – 6                 2 + 7                 9 – 8                 1 + 5                6 + 2                

6 + 4                 10 – 5                5 + 3                 8 – 1                 7 + 3                

3 + 4                 7 – 2                 5 + 4                9 – 3                6 + 2        

        - Молодцы, вы справились с заданием!

IV. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала.

 - Мама попросила меня отнести бабушке пирожки. Она испекла 7 пирожков с капустой и 3 пирожка со свеклой. Сколько всего пирожков испекла мама? (10)  3 слайд. Выложите решение цифрами на парте.

4 слайд  «Эстафета» в группах.  

- Чтобы положить пирожки в корзинку, надо вставить в примеры знаки «+» или «-». Каждой группе раздаются пирожки с примерами.  (Проверка по слайду)

        1 * 8 = 9                  6 * 3 = 3                  9* 5 = 4          

          4 * 3 = 1                1 * 6 = 7                  3 * 2 = 5

        2 * 8 = 10                  7 * 5 = 2                  10 * 4 = 6

        9 * 3 = 6                4 * 4 = 8                7 * 2 = 9

        5 * 2 = 7                5 * 2 = 3        

- Чья группа быстрее справится с заданием – поднимает вверх руки.

- Отгадайте загадку: прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Конечно зайчик. Давайте немножко с ним отдохнем глазками.

  1. Физкультминутка для глаз. 5 слайд

 Цель: снятие напряжения с глаз.

  1. Применение полученных знаний и умений.  

Цель: развитие навыков счета чисел первого десятка. 6 слайд

- Ребята, зайка хочет нас предупредить об опасности. По лесу ходит злой и голодный волк. А избавиться от него нам поможет охотник. Только ему нужно будет помочь сделать выстрелы. Игра «Меткий стрелок». Каждому ученику раздаются мишени, в середине которых нарисован волк, а с обратной стороны примеры. Провести линии от примеров к ответам. Двое человек  работают у доски, остальные на месте.

8 – 2                                         7 – 4

1 + 7                                          2 + 5

10 – 6                                          8 – 4  

2 + 3                                         4 + 2  

Проверка в парах.

Оценивают своего товарища:

Молодец, все решено правильно – (ставят !)

Хорошо, ошибок совсем немного – (ставят точку)

Тебе нужна помощь учителя – (ставят ?)

- Волк испугался и убежал.  (щелчок на 6 слайде)

- Продолжим наше путешествие. Слайд 7.  

- Ребята, посмотрите, какая красивая нам встретилась яблоня. Давайте соберем яблоки для бабушки? Для этого, вы должны сорвать яблочко и прочитать задачу, а ваша группа – составить решение цифрами.  Яблок мы собрали, теперь можно спеть вместе веселую песню.  

Физкультминутка на 7 слайде.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью. 

- Посмотрите, как много красивых цветов, может, соберем их для бабушки? На партах лежат цветы, с обратной стороны написано задание. Каждая группа читает задание и выполняет его в тетради.

Работа в тетради с 24 № 1 – 1 группа, №2 – 2 группа, №3 – 3 группа.

  1. Работа с геометрическими фигурами. 9 слайд

Цель: Формирование умения логически мыслить, работать в группе. 

        Вот мы и подошли к домику, где живет бабушка. Посмотрите, из каких фигур он состоит? У вас в конвертиках тоже есть такие фигуры, составьте из них домик.  Но чтобы в него войти, надо подобрать ключ.

VIII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель: Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. 

- Чтобы войти в домик к бабушке надо подобрать ключ. Какой из них подойдет, мы узнаем, если правильно определим знак действия в задаче.  (учитель читает задачу, ученики ставят на шаблонах ключа знак действия, проверка ). 10 слайд.

  1. Мама положила в корзину 6 пирожков, потом еще 3. Сколько всего пирожков мама положила в корзину?  ( + )
  2. На дереве  висело 10 яблок, 3 яблока упало. Сколько осталось?  ( - )
  3. На полянке было 5 зайчиков, стало на 2 больше? Сколько зайчиков стало на полянке? ( + )
  4. На ветке сидело 5 птичек, 3 птички улетело. Сколько птичек осталось на ветке? ( - )
  5. Ежик нашел 8 грибов, а потом еще 2. Сколько грибов нашел ежик? (+)

Подошел ключ  № 3

- Вот мы и встретились с бабушкой. Она очень рада вас видеть. Ребята, вы помогли мне добраться до бабушки целой и невредимой, за это я и вас угощу пирожками. (Раздает пирожки)

VII. Рефлексия.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Закончилось наше путешествие. Покажите теперь какое у вас настроение. Прикрепите цветочек на полянку, если у вас хорошее настроение – красный, если нет - синий. Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие с Красной Шапочкой

Слайд 3

1 9 – 5 = 4 3 + 2 = 5 10 – 4 = 6 7 + 2 = 9 2 6 – 3 = 3 1 + 6 = 7 7 – 5 = 2 4 + 4 = 8 5 – 2 = 3 3 1 + 8 = 9 4 – 3 = 1 2 + 8 = 10 9 – 3 = 6 5 + 2 = 7

Слайд 7

- + - + + 1 - - + - + + - + - + 3 2

Слайд 8

Всем большое спасибо!

Слайд 9

Презентацию приготовила Толстова Юлия Владимировна Выражаю благодарность сайту http://77tat.livejournal.com/1915393.html За предоставленные в сети клипарты к сказке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике "Путешествие в сказку"

Урок для 2 класса по теме "Отработка вычислительных навыков". Можно использовать как учебное занятие или внеклассное мероприятие по математике....

Конспект сказки в стихах на тему:"Красная Шапочка на новый лад"

В этой сказке, благодаря любви к цветам и их волшебному аромату, даже самые злющие и голодные волки становятся любителями природы и готовы стать садоводами. Конспект может быть использован во внекласс...

открытое занятие для родителей средне - старшей группы "Путешествие с Красной Шапочкой"

Интегрированное занятие с использованием дифференцированного подхода к детям...

Путешествие с Красной Шапочкой

Занятие по математике с будушими первоклассниками....

Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Красная шапочка"

Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий. Урок изучения...

Технологическая карта урока литературы по теме: Шарль Перро "Красная шапочка", УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль П...

Технологическая карта урока литературного чтения тема Шарль Перро «Красная шапочка»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль Перро «Красная шапоч...