Умножение числа 3. Деление на 3. (Технологическая карта урока по математике)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Волкова Екатерина Андреевна

Урок разработан для 3 класса УМК "Перспектива"
Урок закрепления знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_3._delenie_na_3.docx970.38 КБ
Файл prilozhenie_1.docx147.83 КБ

Предварительный просмотр:

Умножение числа 3. Деление на 3.

(Технологическая карта урока по математике)

Урок разработан для 3 класса УМК "Перспектива"

Педагогические цели

- закреплять знание табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3;                                             - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Тип, вид урока

Урок закрепления знаний

Планируемые результаты (предметные)

Научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

Получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. 

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные умения: выполнять   самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения: уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные умения: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы и методы обучения

Фронтальная. Другие формы: коллективная, индивидуальная, парная.                                              Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, тетради, доска, документ камера, игра «Танграм».

Сценарий урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к деятельности

Цель: Организация учащихся к работе на уроке

1 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования к уроку.

Наш урок предлагаю начать такими словами:

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаю нам удачи,

И успешности в придачу!

Организует начало урока, создаёт положительный эмоциональный фон

Учащиеся приветствуют гостей, настраиваются на работу

II. Актуализация знаний

Цель: развивать умение считать устно в пределах 20.

4 мин.

1 мин.

5 мин.

- Ребята, чтобы наш урок был удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания и не допускать ошибок.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки с цифрами. Сейчас я вам буду читать задачу, а вы должны будете показать карточку с верным ответом.

Устный счет.

  1. 3 кошки купили сапожки.

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошки ножек?

И сколько у них сапожек? (4 · 3 = 12)

  1. Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ежика благодарят? (8 : 2=4)

  1. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно две лягушки.

         Если б было 5 кадушек,

         Сколько было б в них лягушек? (2 · 5 =10)

 - Ребята, а кто знает, что такое кадушка?

  1. Мышка зёрна собирала,

По три зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз

Каков у мышки стал запас? (3·9=18)

  1. 3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделите на троих.

Сколько каждому из них? (9:3 = 3)

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, посмотрите у вас на столе лежит карточка с цифрой 3 оцените свою работу, кому было легко решать мои задачи закрасьте часть цифры зеленым цветом, у кого возникли трудности желтым цветом, кому было тяжело красным цветом.

- Перед вами лежат конверты. Достаньте их содержимое.

- Какие фигуры вы видите? Назовите их.

- Все ли фигуры вам известны? Кто знает, как называется эта фигура?

- Чем они отличаются между собой? (формой, цветом, размером)

- Найдите фигуры, которые имеют одинаковую форму.

- Эти геометрические фигуры из очень интересной игры, которая называется «Танграм» и из нее можно складывать различные фигуры.

- Составьте из этих геометрических фигур цифру три. Соблюдайте условия, вы должны использоваться все фигуры, и фигуры нельзя накладывать друг на друга.

  

- Какие у вас получились разные цифры!

- … собери на доске цифру, которая у тебя получилась.

- Ребята, у кого не получилось собрать цифру сразу, не расстраивайтесь, можете выполнить это задание по образцу.

  - Молодцы! Оцените свою работу. Повторю, что перед вами лежит карточка с цифрой три, закрасьте следующий фрагмент зеленым, желтым или красным цветом.

Создаёт условия для проведения устного счёта

Учащиеся поднимают карточку с верным ответом

Ответы на вопросы учителя, анализ и сравнение геометрических фигур.

Знакомство с новой фигурой (параллелограмм)

Работают в паре

III. Самоопределение к деятельности

Цель: определить тему урока.

3 мин.

Цель: снять усталость и напряжение  

1 мин.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- На доске прикреплены карточки. Расположите числа в порядке возрастания и запишите в тетради.

1 2 4 6 7 8 9 12 18 30

- Подчеркните числа, которые делятся на три.

- Ниже запишите числа, которые кратны трем, но отсутствуют.

- Давайте вспомним, что значит кратные трем?

3 15 21 24 27

- Назовите, какие числа вы записали.

- Оцените сложность выполненной работы. На карточке закрасьте фрагмент зеленым, желтым или красным цветом.

- Как вы думаете, почему у нас везде встречается число три? О чем будем говорить на уроке?

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднятие рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание, голова вверх и вниз)

И сказали три кота:

Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши).

Записывают в тетради, число, классная работа

Формулируют тему урока

Выполняют упражнения

IV. Закрепление изученного.

Цель: применить знания в практической деятельности

5 мин.

4 мин.

Работа по учебнику

- Откройте учебники на странице 78 №6 (1).

  - Прочитайте задачу про себя. …. Прочитай задачу вслух.

- Запишем краткую запись.

- О чем говорится в задаче? Что требуется узнать?

- Что мы знаем о булочке?

- Что мы знаем о котлете?

- Как покажем на схеме, что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что мы должны узнать сначала?

- Каким действием узнаем сколько стоит котлета?

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

Дифференцированная работа

- Перед вами карточки разных цветов, выберите карточку по уровню сложности и сравните выражения.

24 : 3     3 · 3

2 · 6       3 · 8

27 : 3     3 · 4

18 : 3     2 · 3

   (17 + 4) : 7      3

   (29 - 8) : 7       6

(27 : 3) + 9      18

24 : (4 · 2)      9

8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

- Проверим ваши результаты. У кого был уровень сложности А? Б? В? Сравните результаты и исправьте ошибки.

Оцените свою работу при помощи нашей карточки.

 Направляет деятельность уч-ся

Решают задачу с опорой на доску

V. Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

3 мин.

VI. Итог

Цель: обобщение полученных знаний.

2 мин.

- У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами), нужно решить примеры, записанные на доске, и закрасить ответы в карточках.

3 · 3, 3 · 8, 3 · 4, 7 · 3, 3 · 6, 5 · 3, 2 · 3, 9 · 3

8

9

12

10

30

21

23

11

14

6

24

17

5

16

15

22

20

18

27

7

- Какая цифра у вас получилась? Молодцы, значит все примеры у вас решены верно.

- А сейчас давайте посмотрим, на сколько тяжело вам было выполнять мои задания. Покажите карточку с цифрой три, чтобы я и гости увидели каким цветом вы закрашивали элементы.

- Ребята, давайте вспомним какую цель мы ставили в начале урока. Как вы считаете, достигли мы ее или нет?

- Хочу поблагодарить вас за сотрудничество, мне было очень приятно с вами работать. И надеюсь, что игра, с которой я вас сегодня познакомила вас заинтересовала и вы будете играть в нее на переменах составляя различные фигуры.

Направляет деятельность уч-ся

Оценивают свою работу,

выявляют, что было сделано на уроке, какие знания закрепили

VII. Домашнее задание

   Вспомнить пословицы и поговорки с числом три.



Предварительный просмотр:

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

А) Сравните выражения

24 : 3     3 · 3

18 : 3     2 · 3

3 · 8       2 · 6

27 : 3     3 · 4

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7      3

 (29 - 8) : 7       6

   (27 : 3) + 9      18

 24 : (4 · 2)       9

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм        80 мм

41см - 9см          3 дм

  5 м           23дм+27дм

75 мин     1 ч 20 мин

А) Сравните выражения

24 : 3  ˂   3 · 3

18 : 3  =   2 · 3

3 · 8    >   2 · 6

27 : 3  ˂   3 · 4

Б) Сравните выражения

(17 + 4) : 7   =   3

 (29 - 8) : 7   <    6

   (27 : 3) + 9   =   18

 24 : (4 · 2)   <    9

В) Сравните выражения

  8 см+20 мм    >    80 мм

41см - 9см     >     3 дм

  5 м    =      23дм+27дм

75 мин   <  1 ч 20 мин

8

9

12

10

8

9

12

10

8

9

12

10

30

21

23

11

30

21

23

11

30

21

23

11

14

6

24

17

14

6

24

17

14

6

24

17

5

16

15

22

5

16

15

22

5

16

15

22

20

18

27

7

20

18

27

7

20

18

27

7

8

9

12

10

8

9

12

10

8

9

12

10

30

21

23

11

30

21

23

11

30

21

23

11

14

6

24

17

14

6

24

17

14

6

24

17

5

16

15

22

5

16

15

22

5

16

15

22

20

18

27

7

20

18

27

7

20

18

27

7

8

9

12

10

8

9

12

10

8

9

12

10

30

21

23

11

30

21

23

11

30

21

23

11

14

6

24

17

14

6

24

17

14

6

24

17

5

16

15

22

5

16

15

22

5

16

15

22

20

18

27

7

20

18

27

7

20

18

27

7

8

9

12

10

8

9

12

10

8

9

12

10

30

21

23

11

30

21

23

11

30

21

23

11

14

6

24

17

14

6

24

17

14

6

24

17

5

16

15

22

5

16

15

22

5

16

15

22

20

18

27

7

20

18

27

7

20

18

27

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса.Урок общеметодологической направленности, для 8 вида...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

технологическая карта урока по математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составл...

Технологическая карта урока по математике "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа"

Урок проведен в рамках рубрики МБОУ гимназии №3  "Приглашаю на урок". Урок открытия новых знаний по программе 2 класса "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта урока по математике в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 4"

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4Тип урока: комбинированныйУМК: Школа РоссииЦель: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4...