План - конспект урока математики на тему «Умножение 0 и 1 на число» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
Студент: Клещенко Карина Дмитриевна
Учитель: Адилова Елена Павловна
Класс: 2 «В»
Отметка за урок: Дата:
Тема урока: «Умножение 0 и 1 на число»
Цель урока: познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; умножать 0 и 1 на число; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | Приветствуют учителя. | К: развивать умение слушать и понимать других. |
2. Актуализация знаний. | - Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением) Устный счёт - Определите, какое число, за каким знаком стоит - С какого примера начнёте решать? (2*9) Логическая разминка Десять котят в прятки играли, Десять лисят к ним прибежали, Восемь лисят скрылись у речки, Двое - в канаве, в тёмном местечке. Трое котят за забор убежали, Четверо в будку, их видно едва ли. Дайте ответ: все ль разбежались? Или немногие всё же остались? (Осталось 3 котёнка, лисят не осталось) Работа над задачами 1) Летние каникулы продолжались 92 дня. Из них 30 дней Володя провёл в городе, а остальные дни - в деревне. Сколько дней Володя провёл в деревне? 2) На одной стороне улицы 20 домов. Это на 3 дома больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне улицы? 3) В выходной день в парке было 56 мальчиков и 40 девочек. На сколько меньше было девочек чем мальчиков? 4) В детский сад привезли 2 бидона молока. В одном бидоне было 16 литров молока, а в другом - 24 литра. За обедом израсходовали 18 л. Сколько л. молока осталось на ужин? | Выполнять задание самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи. Анализировать условие задачи. | Р: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности. | - А сейчас нам нужно разделиться на 4 группы. Каждой группе я дам по примеру и вам нужно их решить. 1. 1*3 2. 0*7 3. 1*9 4. 0*10 - Кто смог решить? - Кто от первой группы решит на доске? - Что интересного заметили при умножении единицы на число? (Получилось то число, на которое умножили) - А при умножении нуля на число, что заметили? (Получился ноль) - Давайте сделаем вывод с помощью формул, заменим числа буквами. (0*а = 0; 1*а = а) - Сформулируйте тему урока. | Решать примеры. Находить правильный ответ. Делать вывод после решения примеров. Определять тему и цели урока. | |
4. Работа по теме урока. | - Откройте учебники на стр. 53, давайте посмотрим на объяснение под красной чертой. - Если 0 умножаем на число то получаем? (0) - Если 1 умножаем на число, то получаем? (То число на которое умножали) - Посмотрите на № 3. Давайте решим эти примеры. Один человек у доски. | Отвечать на вопросы. Решать примеры | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
5. Физ. минутка. | Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три-четыре - руки вниз. | ||
6. Продолжение работы по теме урока. | № 4 с 53. - В этом задании нужно сравнить выражения. Но для того, чтобы сравнить сначала нужно решить каждое выражение и их ответы сравнить. - Давайте решим 1-е выражение. 2-е выражение. Теперь сравним их и т.д. № 5 с 53. - Прочитайте задачу. Что нужно сделать? - Решите самостоятельно. Кто выполнит быстрее всех и правильно - будет консультантом. | Находить решение. Записывать решение самостоятельно. Проводить самопроверку. | П:перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы; |
7. Итог урока. | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Что такое умножение? - Каким знаком обозначаем умножение? - Расскажите правило об умножении нуля на число. - Расскажите правило об умножении единицы на число. - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. - Запишите домашнее задание: стр. 53 № | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Р: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
8. Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. -Что получилось, а что нет? -Все ли понравилось? | Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Р: Осуществлять анализ своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
План-конспект урока математики на тему: “Умножение числа 2 и на 2″
План-конспект урока математики УМК «Школа России» во 2 классе ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы. Цели: познакомить с таблицей умножения числа 2 и составление т...
План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...
Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление. Закрепление», 2 класс
Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результа...
Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...