План-конспект урока математики на тему: “Умножение числа 2 и на 2″
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Каримова Люция Мансуровна

План-конспект урока  математики УМК «Школа России» во 2 классе ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы. 

Цели: познакомить с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным свойством умножения;

способствовать развитию навыков устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_2_i_na_2.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  математики УМК «Школа России» во 2 классе ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.        

Тема: “Умножение числа 2 и на 2″

Цели: познакомить с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным свойством умножения;

способствовать развитию навыков устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

Личностные УУД:  формирование положительного отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:  строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2,  применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

Оборудование: плакат с таблицей умножения на 2, мультимедийное средство,  электронное приложение к учебнику «Математика»  М.И.Моро,  М.А. Бантовой и Г.В Бельтюковой, компьютер, плакаты со структурами урока сингапурской системы,  индивидуальные карточки,  песня “Дважды два”.

Ход урока:

I. Организационный момент. 

 «Хай-файв» - сигнал тишины.

II. Актуализация знаний.

1.Каллиграфическая минутка

2

22 

2.Структура «Финк-райт-раунд робин». Работа на индивидуальных карточках.

- Подумайте, найдите  и исправьте ошибки. По команде учителя начинайте обсуждение  в команде по очереди.

18 – 9 = 7            9 + 6 = 15        13 – 6 = 8        

16 – 9 = 7            11 – 2 = 8        15 – 8 = 9

3.Замените, где можно,  данные выражения другим действием. Работа на доске.

6+6+6 = 6 ▪3

у + у + у + у = у ▪ 4

3 +3+2+4 = 3 ▪ 2 +2+4

12 + 12 + 2 = 12 ▪ 2 +2

______________

4 + 5 + 6 =

- Закройте глаза (Учитель  подписывает  пример 4+5+6=)

- Что изменилось? Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?

- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

III. Постановка цели урока. Познавательная  деятельность.

-Возьмите таблицу сложения. Выпишите из неё равенства, в которых слагаемые равны.

1+1=2

2+2=4

5+5=10

-Замените сложение умножением и напишите значения произведений во втором столбике.

1+1=2         1 ▪ 2 = 2

2+2=4         2 ▪ 2 = 4

…                 …

5+5=10       5 ▪ 2 = 10

- Сравните получившиеся равенства. Чем они похожи?

-Как вы думаете, что вы написали во втором столбике?

-Кто скажет, что мы будем делать на уроке?

-Мы на уроке научимся составлять таблицы умножения с числом 2.

А сейчас, выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

IV. Объяснение нового материала. (Электронное приложение к учебнику «Математика»  М.И.Моро,  М.А. Бантовой и Г.В Бельтюковой)

 -Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

-Какие это числа? (чётные) 

Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число

 -Зачем надо знать таблицу умножения?(применять при решении задач… в жизни).

V. Динамическая пауза. Структура «Микс-фриз-груп» 

(Под музыку песни “Дважды два”)

- Ученики перемешиваются в классе. Учитель громко говорит: «Замрите!», ученики замирают. Учитель задаёт вопрос. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.

- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )

- Сколько ушей  у  котёнка? ( 2 )

- Сколько головы  у 3 щенят? ( 3 )

VI. Закрепление. Работа по учебнику

- решение примеров с. 80 № 1 в тетрадях, одновременно решается  на доске по цепочке.

-решение задачи № 2 (устно)

-задание 2 (устно)

VII. Повторение.

Решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.

VIII. Подведение итогов.

1. Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

2. Самооценка. Выставление оценок.

- Оцените свою работу на уроке смайликом.

-Кто поставил «отлично»? «хорошо»? «плохо»?

3 Домашнее задание

Запомнить таблицу.

 №4(письменно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Урок математики по теме :"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Урок математики по технологии здоровьесберегающих технологий В. Базарного...

Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".

Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа"

Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа". Программа "Перспективная начальная школа", 2 класс....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»

Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...