План-конспект урока математики на тему: “Умножение числа 2 и на 2″
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока математики УМК «Школа России» во 2 классе ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.
Цели: познакомить с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным свойством умножения;
способствовать развитию навыков устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_2_i_na_2.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики УМК «Школа России» во 2 классе ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.
Тема: “Умножение числа 2 и на 2″
Цели: познакомить с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным свойством умножения;
способствовать развитию навыков устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.
Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно-познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2, применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.
Оборудование: плакат с таблицей умножения на 2, мультимедийное средство, электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А. Бантовой и Г.В Бельтюковой, компьютер, плакаты со структурами урока сингапурской системы, индивидуальные карточки, песня “Дважды два”.
Ход урока:
I. Организационный момент.
«Хай-файв» - сигнал тишины.
II. Актуализация знаний.
1.Каллиграфическая минутка
2
22
2.Структура «Финк-райт-раунд робин». Работа на индивидуальных карточках.
- Подумайте, найдите и исправьте ошибки. По команде учителя начинайте обсуждение в команде по очереди.
18 – 9 = 7 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8
16 – 9 = 7 11 – 2 = 8 15 – 8 = 9
3.Замените, где можно, данные выражения другим действием. Работа на доске.
6+6+6 = 6 ▪3
у + у + у + у = у ▪ 4
3 +3+2+4 = 3 ▪ 2 +2+4
12 + 12 + 2 = 12 ▪ 2 +2
______________
4 + 5 + 6 =
- Закройте глаза (Учитель подписывает пример 4+5+6=)
- Что изменилось? Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?
- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
III. Постановка цели урока. Познавательная деятельность.
-Возьмите таблицу сложения. Выпишите из неё равенства, в которых слагаемые равны.
1+1=2
2+2=4
…
5+5=10
-Замените сложение умножением и напишите значения произведений во втором столбике.
1+1=2 1 ▪ 2 = 2
2+2=4 2 ▪ 2 = 4
… …
5+5=10 5 ▪ 2 = 10
- Сравните получившиеся равенства. Чем они похожи?
-Как вы думаете, что вы написали во втором столбике?
-Кто скажет, что мы будем делать на уроке?
-Мы на уроке научимся составлять таблицы умножения с числом 2.
А сейчас, выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.
IV. Объяснение нового материала. (Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А. Бантовой и Г.В Бельтюковой)
-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
-Какие это числа? (чётные)
Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число
-Зачем надо знать таблицу умножения?(применять при решении задач… в жизни).
V. Динамическая пауза. Структура «Микс-фриз-груп»
(Под музыку песни “Дважды два”)
- Ученики перемешиваются в классе. Учитель громко говорит: «Замрите!», ученики замирают. Учитель задаёт вопрос. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.
- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )
- Сколько ушей у котёнка? ( 2 )
- Сколько головы у 3 щенят? ( 3 )
VI. Закрепление. Работа по учебнику
- решение примеров с. 80 № 1 в тетрадях, одновременно решается на доске по цепочке.
-решение задачи № 2 (устно)
-задание 2 (устно)
VII. Повторение.
Решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.
VIII. Подведение итогов.
1. Рефлексия.
-Что нового узнали?
-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?
2. Самооценка. Выставление оценок.
- Оцените свою работу на уроке смайликом.
-Кто поставил «отлично»? «хорошо»? «плохо»?
3 Домашнее задание
Запомнить таблицу.
№4(письменно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Урок математики по теме :"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.
Урок математики по технологии здоровьесберегающих технологий В. Базарного...
Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".
Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....
Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа"
Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа". Программа "Перспективная начальная школа", 2 класс....
Урок математики на тему: Умножение числа 2. Умножение на 2"
Урок изучения нового материала....
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...