Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Задачи:
-Познакомить с составными частями задачи.
- Учить разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос.
- Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.
- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-Уметь правильно оформлять решение задачи.
-Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Ход урока:
1.Организация класса.
Приветствие. Проверка готовности.
Рада, рада, детвора!
На урок идти пора!
Мальчики здесь? Здесь!
Девочки здесь? Здесь!
Ученики хором:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2. Устный счет. Зарядка для ума.
1) Задачи в стихах
Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?(5)
Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?(8)
В класс пришли ученики
И по рисунку принесли.
Вы, ребята, не зевайте –
Все рисунки посчитайте:
У Вики – гвоздики,
У Никитки – маргаритки,
У Анютки – незабудки,
У Андрея – орхидея,
Ландыши – у Саши,
Георгины – у Марины,
У Алены – пионы,
У Наташки – ромашки,
Тюльпаны – у Оксаны,
Нарциссы – у Ларисы.(10)
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
3)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Сколько вещей дама сдала в багаж! 6
2) Местоположение чисел
Работа над счетом:
- Сосчитайте до 20 вперед и обратно. (Можно исп. линейку)
- Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.
- Покажите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Покажите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
- Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?
- Какое число стоит справа от 17, слева от 11?
3) Игра "Составь поезд"
Расставить вагоны в порядке возрастания номеров. Для этого нужно решить примеры.
3. Сообщение темы
Паровозик привёз к нам на урок сказочных героев. Они будут нашими гостями, и вместе с вами будут работать на уроке. Готовы им помочь?
- Сегодня мы работаем по теме "Задача".
4. Работа по теме урока
- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?
(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача?
Мама принесла 6 яблок. 2 яблока она отдала детям.
На тарелке лежало 7 пирожков. 3пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
В коробке было 10 карандашей. Несколько карандашей взяли из коробки. Сколько карандашей осталось в коробке?
- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти)
- Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС)
5.Физминутка
Буратино потянулся - раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать.
6.Работа по учебнику. Решение задач.
- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.
- О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)
- Закрепим это знание. Работа по карточкам.
7. Закрепление изученного.
Выполнение заданий в рабочей тетради
8. Рефлексия.
- Из каких частей состоит задача?
Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.
9. Итог урока.
-Что сегодня нового вы узнали?
-Что было интересным?
-С каким настроением провели урок? Выберите свой смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....