Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математика в 1 классе по теме "Задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v1_kl.docx129.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классеhttp://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=133&clientid=22&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=8dab422ec953cd1c8bdd011fd091285d

Задачи:

-Познакомить  с составными частями задачи.

- Учить разбивать текст задачи на две части: условие и  вопрос.

- Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.

- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

-Уметь правильно оформлять решение задачи.

-Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Ход урока:

1.Организация класса.

Приветствие. Проверка готовности.

Рада, рада, детвора!

На урок идти пора!

Мальчики здесь? Здесь!

Девочки здесь? Здесь!

Ученики хором:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Устный счет. Зарядка для ума.

1) Задачи в стихах

Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня – маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу?(5)

Играли ребята в прятки.

Прятались все:

Коля – в овсе,

Оля – за Колей,

Егорка – за горкой,

Андрейка – за лейкой,

Тимошка – за кошкой,

Лена – за сено,

Светка – за веткой,

Филипп – за гриб.

А Барбос пришёл.

Сразу всех нашёл.

Сколько детей нашёл пёс?(8)

В класс пришли ученики

И по рисунку принесли.

Вы, ребята, не зевайте –

Все рисунки посчитайте:

У Вики – гвоздики,

У Никитки – маргаритки,

У Анютки – незабудки,

У Андрея – орхидея,

Ландыши – у Саши,

Георгины – у Марины,

У Алены – пионы,

У Наташки – ромашки,

Тюльпаны – у Оксаны,

Нарциссы – у Ларисы.(10)

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Сколько вещей дама сдала в багаж! 6

2) Местоположение чисел

Работа над счетом:

-   Сосчитайте до 20 вперед и обратно.  (Можно исп. линейку)

-   Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.

-   Покажите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

-   Покажите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

-   Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?

-   Какое число стоит справа от 17, слева от 11?

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=133&clientid=22&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=924663f6d44dfb391353a73aa3720481

3) Игра "Составь поезд" 

Расставить вагоны в порядке возрастания номеров. Для этого нужно решить примеры.

3. Сообщение темы

      

Паровозик привёз к нам на урок сказочных героев. Они будут  нашими гостями, и вместе с вами будут работать на уроке. Готовы им помочь?

- Сегодня мы работаем по теме "Задача".

4. Работа по теме урока

- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?

(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача?

Мама принесла 6 яблок. 2 яблока она отдала детям.

На тарелке лежало 7 пирожков. 3пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

В коробке было 10 карандашей. Несколько карандашей взяли из коробки. Сколько карандашей осталось в коробке?

- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти)

- Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС)

5.Физминутка

Буратино потянулся - раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать.

6.Работа по учебнику. Решение задач.

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)

- Закрепим это знание. Работа по карточкам.

7. Закрепление изученного.

Выполнение заданий в рабочей тетради

8. Рефлексия.

- Из каких частей состоит задача?

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.

9. Итог урока.

-Что сегодня нового вы узнали?

-Что было интересным?

-С каким настроением провели урок? Выберите свой смайлик.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...