Урок математики
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Деление многозначных чисел.
Цели: отрабатывать навыки деления многозначных чисел на однозначное или круглое число; закреплять умения классифицировать предмета по различным признакам для более быстрого счета, решать задачи и уравнения; повторить изученный материал о луче, отрезке.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление многозначных чисел на однозначное или круглое число; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку; работать в парах.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Анализ самостоятельной работы.
(Подведение итогов самостоятельной работы, индивидуальная работа над ошибками.)
III. Актуализация знаний.
1. Математический диктант
1. Запишите цифрами число 72 032 005. Сколько всего тысяч в этом числе? (72 032).
2. Между какими числами при счете находится число 3000? Представьте каждое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (2999=2000+900+90+9, 3001=3000+1.)
3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 1, а разность 4999? (5000).
4. Найдите сумму чисел 9000 и 100. Увеличьте записанное число в 10 раз. Уменьшите полученный результат в 100 раз. (910.)
5. Сколько километров в 20 000м? (20.)
2. Индивидуальная работа
(Один ученик работает у доски.)
- Вычисли.
70 596•9 4 200 086-329 999
467•700 7200:900
7 096 358+676 767 6370:70
3. Фронтальная работа
- Выполните вычисления.
- Что интересного вы заметили? (В каждом частном в разряде единиц стоит 1.)
- Запишите результаты в порядке убывания. Какое слово получилось? (Хорошо.)
(Проверка индивидуальной работы.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику. № 1 (с.28).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
Ответы:
640 980 3057
408 6805 367 500
2. Самостоятельное решение примеров
Вариант 1.
12 190 : 30 212 000 : 800
Вариант 2.
286 050 : 70 240 800 : 700
(Самопроверка по образцу.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику.
№ 2 (с.28.)
(Работа в парах.).
- Чем похожи задачи? (Они содержат одни и те же числовые данные, у них один и тот же способ решения – найти целое и разделить его.)
- Чем отличаются задачи? (Текстом и тем, что первая задача на деление по содержанию, а вторая – на деление на равные части.)
- Назовите ответ первой задачи. (Получилось 40 форм.)
- Назовите ответ второй задачи. (В каждом мешке по 40 кг картофеля.)
№ 3 (с.28).
(Работа в группах.)
- Чем похожи эти задачи? (Эти задачи тоже имеют одинаковые числовые данные и решаются одинаково, обе задачи на деление на части.)
- Чем они отличаются? (Текстом.)
- Назовите ответы. (Каждому попугайчику требуется 50 кг корма. Каждый шарик стоит 50 коп.)
№ 4 (с.28.)
(Устное выполнение. Работа в парах. Учитель может вызвать одну пару к доске.)
№ 11 (с.30.)
(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски.)
Ответы: х=6700, х=200, х=7248.
№ 6 – 8 (с.28 – 29).
(Работа с таблицами выполняется под руководством учителя. Дети учатся заполнять таблицы, в строчках и столбцах которых предметы классифицированы по различным признакам. Следует подвести детей к выводу о том, что итоговое число и при сложении по столбцам, и при сложении по строкам одно и то же. При выполнении задания № 4 для проверки вычислений можно использовать калькулятор.)
№ 9 (с.29.)
- Прочитайте задание.
- Что мы называем отрезком? Лучом?
- Выполните задание.
№ 10. (с.30.)
- Прочитайте задачу.
- Объясните, что означают выражения. (Примерный ответ. х + у – общее количество букетов из пионов и букетов из гвоздик; у - х – на столько больше букетов, составленных из гвоздик, чем букетов из пионов; 3 ⋅ х – количество цветов в букетах, составленных из пионов; 5 ⋅ у – количество цветов в букетах, составленных из гвоздик; 3 ⋅ х + 5 ⋅ у – общее число цветов во всех букетах; 5 ⋅ у – 3 ⋅ х – на столько больше гвоздик, чем пионов.)
- Найдите значения этих выражений при заданных х и у.
VII. Рефлексия
- Все ли было понятно сегодня на уроке?
- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?
VIII. Подведение итогов урока
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Что было трудно?
- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
- Кто из одноклассников больше всех помогал вам на уроке?
- Где можно применить полученные знания?
Домашнее задание
№ 5 (с.28.)
Дополнительно: № 14 (с.30.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...