Сказочная математика
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема открытого занятия по математике
для будущих первоклассников
«Сказочная математика»
Цели:
закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, творческое начало; воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: занятие-игра
Ход занятия
1. Орг.момент.
Приветствие детей и родителей.
- Ребята, кто из вас любит путешествовать?
- А кто любит смотреть и слушать сказки?
Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок.
Однажды солнечным утром Машенька пошла гулять и увидела цветочную поляну. Стала Маша собирать букет для бабушки и заблудилась. Набрела Маша на дом.
Но вот беда, дверь закрыта, надо набрать код.
Ребята, давайте поможем Маше отгадать код, ответив на вопросы:
(Перед вами лежат карточки, я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с правильным ответом.)
2. Устный счёт
- Покажите число, которое при счёте следует за числом 2? (3)
- Покажите число, которое при счёте стоит перед числом 8?(7)
- Покажите число, которое при счёте находится между числами 5 и 7? (6)Молодцы!
Дверь открылась!
Послушайте загадку и отгадайте, кто живет в этом домике.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
А вот и наша Маша, что же она видит перед собой, давайте разбираться?
Беседа по иллюстрациям (сколько, который по счёту, между)
Ребята, скажите:
Сколько героев сказки?
Которая по счету стоит мама?
Сколько стульев?
Сколько тарелок?
Сколько ложек?
Кто держит большую ложку?
Молодцы!
3. Физкультминутка ( для глаз)
Прошу встать около парт, внимание на экран, внимательно следите глазами за каждой тучкой.
4. Закрепление
Пока мы считали, Михайло Иванович баловался и нечаянно задел лапой горячий чайник, а Маша помогла мишке полечить лапу и в благодарность, он решил угостить Машу медом и отправился в лес к пчелам попросить немного меда, но ему нужна наша помощь.
Миша плохо считает, а пчёлы мёда не дадут, если мы неправильно ответим на вопросы
Помогите Мише посчитать пчёл и посадить их в ульи. (Счет с места)
1+2= | 6-1= 4+2= |
( К доске по одному, пробуем выбрать правильный ответ)
Молодцы, вы справились с заданием.
5. Решение задач
А вот у наших героев опять проблемы:
Настасья Петровна испекла пирожки и Маша с Михайло Ивановичем поспорили: Кто больше съест пирожков?
Помогите им сравнить количество съединых пирожков: Первое число в паре – это те, что съела Маша, а второе число – это Мишины пирожки. Итак, готовы?
4*3 | 2*5 | 6*6 |
6. Физкультминутка
Наша Машенька устала
Долго по лесу плутала.
И много считала.
Миша, мишенька, мишутка,
Поиграй со мной минутку!
Мы глаза тебе завяжем,
«Раз, два, три, четыре» скажем,
Повернемся, ножкой топнем
И в ладошки звонко хлопнем!
Миша решил проверить Машу, умеет ли она считать
а) Сначала Маша сорвала 4 ромашки, а потом ещё 2 цветка, сколько цветов сорвала Маша? (6 цветов) Как у вас это получилось? (4+2=6)
б) На опушке Маша поймала 7 бабочек, одна из них улетела, сколько бабочек осталось у Маши? (6 бабочек) Как у вас это получилось? (7-1=6)
7. Рефлексия. Подведение итогов
Вы сегодня на славу потрудились. Но наше путешествие по сказке подошло к концу. Если оно вам понравилось, то дорисуйте Мишке улыбку, если нет, то - грусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие.- Урок игра по математике
Презентация и и разработка урока содержит интересный переход математических заданий во 2 классе- от простых к сложным. Логические и занимательные задачи, стихотворные задачи увлекают младши...
Сказочная математика.
Внеклассное мероприятие по математике....
Открытый урок "Сказочная математика".Визуальное мышление первоклассников.
1).Открытый урок "Сказочная математика".Закрепление знаний чисел от 1 до10.2) Слайд шоу3).Фотоколлаж урока...
Индивидуальный проект внеурочной деятельности. Внеклассное мероприятие "Сказочная математика"
Тема: «Сказочная математика» Форма занятия: игровая Цели: активировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы....
Творческий проект "Сказочная математика"
Данный творческий проект предназначен для учеников начальных классов.Продолжительность проекта: 2 недели.Актуальность: снижение познавательного интереса к математическим знаниям у младших ...
Статья "Сказочная Математика"
Как привить ребёнку интерес к математике на материале известных сказок. Читать сказки приятно и полезно. Кроме развлечения, развития речи, знакомства с историей и ку...
Конспект внеурочного занятия по ФГОС в 1–а классе по теме: «Сказочная математика»
На данном занятии формируются УУД : познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. Особое винимание уделятся групповому способу обучения....