Сказочная математика
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Павлищева Ирина Константиновна

Конспект урока для будущих первоклассников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ispr.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого занятия по математике

для будущих первоклассников

 «Сказочная математика»

Цели:

закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, творческое начало; воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: занятие-игра

Ход занятия

1.  Орг.момент.

Приветствие детей и родителей.

- Ребята, кто из вас любит путешествовать?

- А кто любит смотреть и слушать сказки?

Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок.

Однажды солнечным утром Машенька пошла гулять и увидела цветочную поляну. Стала Маша собирать букет для бабушки и заблудилась. Набрела Маша на дом.

Но вот беда, дверь закрыта, надо набрать код.

Ребята, давайте поможем Маше отгадать код, ответив на вопросы:

(Перед вами лежат карточки, я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с правильным ответом.)

2.  Устный счёт

-  Покажите число, которое при счёте следует за числом 2? (3)

-  Покажите число, которое при счёте стоит перед числом 8?(7)

- Покажите число, которое при счёте находится между числами 5 и 7? (6)Молодцы!

Дверь открылась!

Послушайте загадку и отгадайте, кто живет в этом домике.

                                  Возле леса, на опушке,

                                       Трое их живёт в избушке.

                                       Там три стула и три кружки,

                                       Три кровати, три подушки.

                          Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

А вот и наша Маша, что же она видит перед собой, давайте разбираться?

Беседа по иллюстрациям (сколько, который по счёту, между)

Ребята, скажите:

Сколько героев сказки?

 Которая по счету стоит мама?

Сколько стульев?

 Сколько тарелок?

 Сколько ложек?

 Кто держит большую ложку?

Молодцы!

3.  Физкультминутка ( для глаз)

Прошу встать около парт, внимание на экран, внимательно следите глазами за каждой тучкой.

4.  Закрепление

Пока мы считали, Михайло Иванович баловался и нечаянно задел лапой горячий чайник, а Маша помогла мишке полечить лапу и в благодарность, он решил угостить Машу медом и отправился в лес к пчелам попросить немного меда, но ему нужна наша помощь.

Миша плохо считает, а пчёлы мёда не дадут, если мы неправильно ответим на вопросы

Помогите Мише посчитать пчёл и посадить их в ульи. (Счет с места)

1+2= 

6-1=          4+2=

 ( К доске по одному, пробуем выбрать правильный ответ)

Молодцы, вы справились с заданием.

5.  Решение задач

А вот у наших героев опять проблемы:

Настасья Петровна испекла пирожки и  Маша с Михайло Ивановичем поспорили: Кто больше съест пирожков? 

Помогите им сравнить количество съединых пирожков: Первое число в паре – это те, что съела Маша, а второе число – это Мишины пирожки. Итак, готовы?

4*3

2*5

6*6

6. Физкультминутка

Наша Машенька устала

Долго по лесу плутала.

И много считала.

Миша, мишенька, мишутка,

Поиграй со мной минутку!

Мы глаза тебе завяжем,

«Раз, два, три, четыре» скажем,

Повернемся, ножкой топнем

И в ладошки звонко хлопнем!

Миша решил проверить Машу, умеет ли она считать

а) Сначала Маша сорвала 4 ромашки, а потом ещё 2 цветка, сколько цветов сорвала Маша? (6 цветов) Как у вас это получилось? (4+2=6)

б) На опушке Маша поймала 7 бабочек, одна из них улетела, сколько бабочек осталось у Маши? (6 бабочек) Как у вас это получилось? (7-1=6)

7.  Рефлексия. Подведение итогов

Вы сегодня на славу потрудились. Но наше путешествие по сказке подошло к концу. Если оно вам понравилось, то дорисуйте Мишке улыбку, если нет, то - грусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие.- Урок игра по математике

Презентация и и разработка урока содержит интересный переход математических  заданий во 2 классе- от простых к сложным. Логические и занимательные задачи, стихотворные задачи увлекают младши...

Сказочная математика.

Внеклассное мероприятие по математике....

Открытый урок "Сказочная математика".Визуальное мышление первоклассников.

1).Открытый урок "Сказочная математика".Закрепление знаний чисел от 1 до10.2) Слайд шоу3).Фотоколлаж урока...

Индивидуальный проект внеурочной деятельности. Внеклассное мероприятие "Сказочная математика"

Тема: «Сказочная математика» Форма занятия: игровая Цели: активировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы....

Творческий проект "Сказочная математика"

Данный творческий проект предназначен для учеников начальных  классов.Продолжительность проекта: 2 недели.Актуальность: снижение познавательного  интереса к математическим знаниям у младших ...

Статья "Сказочная Математика"

        Как привить ребёнку интерес к математике на материале известных сказок. Читать сказки приятно и полезно. Кроме развлечения, развития речи, знакомства с историей и ку...

Конспект внеурочного занятия по ФГОС в 1–а классе по теме: «Сказочная математика»

На данном занятии формируются УУД : познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. Особое винимание уделятся групповому способу обучения....