Конспект внеурочного занятия по ФГОС в 1–а классе по теме: «Сказочная математика»
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Сандитова Туяна Будодоржиевна

На данном занятии формируются УУД : познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. Особое винимание уделятся групповому способу обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_po_matematike.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 1–а классе по теме: «Сказочная математика»

 Форма занятия: игровая

 Цели:

 Обучающая:      

  • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее;        

• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;  

Развивающая:

развитие познавательного интереса к математике;  развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

 Воспитывающая:

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;  воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

 Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания;

 -совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

 Коммуникативные:

 -формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать свое  предложение;

 -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы: коллективный, групповой;

Формы:игра

Оборудование: интерактивная доска, оценочные листы

Этап занятия

        Действие учителя

Деятельность учащихся

1. Адаптационный этап.  

1) Орг. момент

-Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы время пошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Смотрим соседу по парте и улыбаемся. Передаем улыбку другу.

Дарят улыбку друг другу

2.Актуализация знаний. 2) Постановка проблемы

-Начнем мы наше  занятие. Ребята вы любите сказки?

Давайте, вспомните и скажите названия сказок, где встречаются числа?

- какая у нас сегодня будет математика?

Вот я получила письмо от Маши. Давайте прочитаем вместе:

«Дорогие ребята! Я поссорилась с друзьями и заблудилась в лесу, чтобы подружиться с друзьями и  попасть домой, мне нужно найти волшебное слово, для этого  нужно пройти испытания. Вы мне поможете?»

- Ребята, поможем Маше вернуться домой?

- Нам предстоит нелегкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получать круги, в которых написаны буквы.

«Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка»

-сказочная математика

- Да

3.Основной этап

1. Найди отличие

-По двум картинкам найти семь отличий (по сказке « Маша и медведь»)

- Хорошо, справились с заданием. Получим квадрат. Почитаем подсказку. (буква р)

Дети находят отличия

2. Вычисли и составь слово

Индивидуальная работа (сидя)

-Вычисли и составь слово

10+6 =   А     2+3+1=  К         5+( 7-4)=  З        

18-8=    С      

10

6

16

8

6

16

с

к

а

з

к

а

Получаем квадрат с буквой б

Дети (каждый) заполняют  таблицу и читают хором  

3.Игра «Найди закономерность.

Распредели фигуры на 3, 2 группы»

Получаем квадрат (Буква а)

Работа с интерактивной доской

Дети распределяют на группы по форме, по цвету, по величине

4.Игра «Переставляйка» (Восстановить слово из математического словаря.)

Групповая работа по 4 ученика. Каждой группе дается слово.

СУМИН-  

СЛЮП-

ГРУК-

СОЛИЧ -

МУСАМ-

ЧАДАЗА-

-Получаем букву д

-работа у доски по карточкам на магнитах

 

 

Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.

 

5.Задание - игра «Рыбаки»

Нужно поймать рыбки и выполнить арифметические задачи

1. На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы. Сколько было их, скажи?

2. Стала курица считать маленьких цыпляток.

 Белых  пять и  черных пять.

А всего ….

3. Группа маленьких утят плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.

4. Ветер дунул, лист упал, и ещё один сорвал.

А потом упало пять. Кто их может сосчитать?

5. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней, рыбак Евсей поймал четырех карасей, а рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

- Получаем квадрат с буквой у.

Дети ловят рыбу и решают задачи

6. Разгадай ребус ( по группам)

- Чтобы получить квадрат нам нужно решить ребусы

1. 7я

2.по 2л

3. 3буна

4. 40а

5.100ляр

6.100янка

- Получаем квадрат с буквой ж

- Из полученных  квадратов с буквами  составляем слово

- Какое слово получилось?

Дети разгадывают ребусы

Дети составляют слово

- Получилось слово «Дружба»

-Что помогло нам выручить Машу из беды?

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня. Давайте  для Маши споем нашу любимую песню о дружбе.

Дружба

Дети поют песню о дружбе.

Рефлексия

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата  занятия?  

- Нужно расположить ответы в порядке возрастания и прочитать  слово.

11

14

12

16

10

13

15

о

д

л

ы

м

о

ц

-Молодцы

Понравилось вам наше занятие? Если понравилось, то зажгите сердечко.

Ученики прикрепляют к наборному полотну сердца.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...

Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».

Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок.  Торцевания на бумаге с  использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»Тема занятия:  « Библиотека школьная, районная. Личные библиотеки книголюбов, моя домашняя библиотека»....

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край»

Класс - 3 «д» Тема занятия:  « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология. Образоват...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект внеурочного занятия по курсу "Юные умницы и умники" по теме "Развитие внимания. Решение логических задач" (1 класс)

Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1-4 класс, 6-7 летПланируемые результаты:Предметные:Сравнивать между собой предметы, явления;Знать определение поняти...

Конспект внеурочного занятия по курсу "Юные умницы и умники" по теме "Тренировка зрительной памяти" (1 класс)

Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1-4 класс, 6-7 летПланируемые результаты:Предметные:Знать определение понятия «зрительная память»;Сравнив...