Рабочие программы 1 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Рабочие программы 1 класс математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 1 класс математика | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из основной образовательной программы НОО
МОБУ «СОШ №4» на 2016-2017 учебный год
пр. № 575-О от 30.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 1а классе
УМК «Школа России»
учитель начальных классов:
Есмагамбетова.А.К.
пгт. Пойковский
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по математике авторы М. И. Моро, С.И. Волкова – М. : Просвещение, 2016.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Содержание тем учебного курса
№ | Название разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 ч |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 ч |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 ч |
4 | Числа от 1 до 20.Нумерация | 12 ч |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 часа) | 21 ч |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 7 |
ИТОГО | 132 ч |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | ||||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Урок-игра. | 1 | ||||
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | ||||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | ||||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Урок-театрализация | 1 | ||||
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | ||||
6 | На сколько больше (меньше)?Счёт. Сравнение групп предметов. Урок-игра. | 1 | ||||
7 | Пространственные представления. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||||
8 | Что узнали, чему научились? Проверочная работа №1. | 1 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | ||||||
9 | Работа над ошибками. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Урок-игра | 1 | ||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | ||||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. Урок-игра | 1 | ||||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».Урок-путешествие | 1 | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||||
16 | Числа от 1 до 5:получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | ||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | ||||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.Урок-театрализация. | 1 | ||||
20 | Знаки «>». «<», «=». | 1 | ||||
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||||
22 | Многоугольники. | 1 | ||||
23 | Числа 6. 7.Письмо цифры 6. | 1 | ||||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 | ||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | ||||
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||||
28 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | ||||
29 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков. | 1 | ||||
30 | «Что узнали. Чему научились».Урок-игра. | 1 | ||||
31 | Число 0. Цифра 0. | 1 | ||||
32 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | ||||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | ||||
34 | Что узнали, чему научились. Проверочная работа №2. | 1 | ||||
35 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных» Урок- игра. | 1 | ||||
36 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | ||||
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (56ч) | ||||||
37-38 | Прибавить и вычесть число 1. | 2 | ||||
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | ||||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||||
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | ||||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | 1 | ||||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||||
46 | «Странички для любознательных»Урок - игра. | 1 | ||||
47 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
48 | Контроль и учёт знаний по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | ||||
49 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приёмы вычислений. | 1 | ||||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. | 1 | ||||
51 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 1 | ||||
52 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 1 | ||||
53 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||||
54-55 | Состав чисел. Закрепление. | 2 | ||||
56-57 | Решение задач изученных видов. Урок- путешествие. «Странички для любознательных». | 2 | ||||
58 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление Урок- игра | 1 | ||||
59 | Урок – исследование «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
60 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). | 1 | ||||
61 | Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||||
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов). | 1 | ||||
63 | Контроль и учёт знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | ||||
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов). | 1 | ||||
65 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 1 | ||||
66 | Прибавить и вычесть число 4.Закрепление изученного материала. Урок-игра. | 1 | ||||
67 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | ||||
68 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | 1 | ||||
69 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||||
70 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | 1 | ||||
71 | Перестановка слагаемых. | 1 | ||||
72 | Перестановка слагаемых.Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||||
73 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9. | 1 | ||||
74 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
75 | Закрепление. Урок-путешествие. | 1 | ||||
76 | «Странички для любознательных» | 1 | ||||
77 | Урок- игра «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
78 | Решение задач. Урок-игра «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||||
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||||
81 | Решение в два действие задач. | 1 | ||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | ||||
83 | Состав чисел 6 и 7.Вычитание вида 6 - □, 7 - □. | 1 | ||||
84 | Закрепление приёма вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач. | 1 | ||||
85 | Состав чисел 8 и 9.Вычитание вида 8 - □, 9 - □. | 1 | ||||
86 | Закрепление приёма вычислений вида 8 - □, 9 - □.Решение задач. | 1 | ||||
87 | Состав числа 10.Вычитание вида 10 - □. | 1 | ||||
88 | Килограмм – единица измерения массы. | 1 | ||||
89 | Литр – единица измерения ёмкости. | 1 | ||||
90 | Урок- конференция «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
91 | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). | 1 | ||||
92 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание. | 1 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 ч) | ||||||
93 | Устная нумерация чисел от 11 до 20 Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | ||||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||||
95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||||
96 | Дециметр – единица измерения длины. | 1 | ||||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 1 | ||||
98 | Решение задач и выражений. | 1 | ||||
99 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Урок - игра | 1 | ||||
100 | Контроль и учёт знаний по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация». | 1 | ||||
101-102 | Подготовка к введению задач в два действия. | 2 | ||||
103-104 | Ознакомление с задачей в два действия. | 2 | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (21 часа) | ||||||
105 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. | 1 | ||||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | 1 | ||||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | 1 | ||||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | 1 | ||||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | 1 | ||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9. | 1 | ||||
112 | Таблица сложения. | 1 | ||||
113 | Урок- игра «Странички для любознательных» Закрепление вычислительных навыков. | 1 | ||||
114 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | 1 | ||||
115 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 1 | ||||
116 | Приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||||
117 | Случаи вычитания 11-_ | 1 | ||||
118 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | ||||
119 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | ||||
120 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | ||||
121 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | ||||
122 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | ||||
123 | Случаи вычитания 17-_, 18 - | 1 | ||||
124 | Повторение изученного. «Странички для любознательных» | 1 | ||||
125 | «Что узнали. Чему научились» Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» Проверка знаний (7 часов) | ||||||
126 | Повторение пройденного. «Что узнали.Чему научились» | 1 | ||||
127 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | ||||
128 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | ||||
129 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | ||||
130 | Урок- игра. Решение задач в два действия | 1 | ||||
131 | Решение задач в два действия | 1 | ||||
132 | Решение задач в два действия . | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...