План-конспект урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Математика. 4 класс. УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И. 4 класс 1 часть стр. 66)
Тема: «Решение задач»
Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_06.12.18._4a_klass.docx | 135.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
в 4«А» классе
6 декабря 2018 года
Консультация учителя_________________
Консультация методиста_______________
Математика. 4 класс. УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И. 4 класс 1 часть стр. 66)
Тема: «Решение задач»
Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни; развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Предметные: обучающиеся научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
4 класс 1 часть стр.66.; наглядный и раздаточный материал.
Ход урока
- Организация начала урока.
- Приветствие.
У.: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.
- Проверка готовности к уроку.
У.: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке.
- Мотивация к обучению и познанию.
У.: Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:
Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.
У.: Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
- Актуализация умений и знаний.
- Устный счет.
У.: На доске вы видите 2 цепочки. 1 вариант решает первую цепочку, 2 вариант вторую.
350, 150, 50 = 0
70, 140, 14 = 1400
У.: Сверим ответы. Поднимите руку, у кого не так.
б) Выполнение вычислений удобным способом.
45 + 36 + 25 + 64
48 + 530 + 70 + 52
130 + 366 + 234 + 270
У.: Какой ответ у вас получился в первом примере?
О.: 170.
У.: Во втором?
О.: 700.
У.: В третьем?
О.: 900.
в) Задача.
У.: Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?
О.: 150 тонн.
У.: Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.
О.: 6 м 80 см.
У.: Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?
О.: 2 м 7 дм 5 см.
У.: Дима делал уроки 135 мин. Сколько это часов и минут?
О.: 2 часа 15 мин.
- Открытие новой темы. Целеполагание.
- Фронтальная работа.
У.: Разгадайте ребус и вы догадаетесь какая тема нашего урока:
О.: Решение.
О.: Задача.
У.: Сформируйте тему нашего урока исходя из полученных слов.
О.: Решение задач.
У.: Сегодня на уроке мы будем решать задачи, составляя план решения по вопросам, и проверять полученный ответ.
- Открытие новых умений и знаний.
- Работа по учебнику.
У.: Откройте учебник на странице 66.
У.: Посмотрите на задачу под номером 306.
У.: Прочитайте задачу.
У.: Предлагаю вам оформить эту задачу с помощью схемы.
У.: Открываем тетради, записываем число, «классная работа», задача 306.
У.: О чем говорится в задаче?
О.: О тыкве, арбузе и дыни.
У.: Записываем.
У.: Что известно в задаче?
О.: Масса тыква, арбуза и дыни вместе 16 кг.
У.: Записываем.
У.: Что еще известно?
О.: Масса тыквы и арбуза 13 кг.
У.: Записываем.
У.: Что еще известно?
О.: Масса арбуза и дыни 8 кг.
У.: Что требуется найти?
О.: Массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.
У.: Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
О.: Нет.
У.: Что можно узнать, зная, что тыква и арбуз весят вместе 13 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?
О.: Массу дыни.
У.: Каким действием?
О.: 16 – 13 = 3 (кг) – дыня.
У.: Хорошо, массу дыни узнали. Можем ли мы узнать массу тыквы?
О.: Да.
У.: Каким действием?
О.: 16 – 8 = 8 (кг) – тыква.
У.: Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?
О.: Нет.
У.: Почему?
О.: Мы не знаем массу арбуза.
У.: Как нам ее узнать? Каким действием?
О.: 16 – (8 + 3) = 5 (кг) – арбуз.
У.: Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Записываем ответ.
- 16 – 13 = 3 (кг) – дыня.
- 16 – 8 = 8 (кг) – тыква.
- 16 – (8 + 3) = 5 (кг) – арбуз.
Ответ: 8 кг, 3 кг и 5 кг.
- Работа над задачей. Работа в парах.
У.: Посмотрите на задачу под номером 307. Прочитайте ее.
У.: О ком говорится в задаче?
О.: Об учениках.
У.: Что нам известно?
О.: В трёх школах 1945 учеников. В первой и второй школах вместе 1225 учеников, а во второй и третьей – 1300 учеников.
У.: Какой стоит главный вопрос в задаче?
О.: Сколько учеников в каждой школе.
У.: Что вы заметили?
О.: Задача похожа на ту, которую мы сейчас решали.
У.: Попробуйте самостоятельно составить схему чертёж к задаче на листочках, которые лежат у вас на парте, работая в парах.
У.: Проверим, как вы составили схему задачи. Сравните вашу схему и схему на слайде/доске. Поднимите руку, у кого получилась такая же.
1 школа - ? 1225 уч.
2 школа - ? 1945 уч.
3 школа - ? 1300 уч.
У.: Запишем решение задачи, устно формулируя вопросы. Запишите «Задача 307».
У.: На какой вопрос можно ответить, зная, сколько в трёх школах учеников и в первой и второй школах вместе? Как?
О.: Сколько учеников в 1 школе.
У.: Каким действием?
О.: 1945 – 1300 = 645 (уч.) – в 1 школе.
У.: Записываем.
У.: Можем ли мы узнать, сколько учеников учится в 3 школе.
О.: Да.
У.: Каким действием?
О.: 1945 – 1300 = 720 (уч.) – в 3 школе.
У.: Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?
О.: Нет.
У.: Почему?
О.: Мы не знаем, сколько учеников во 2 школе.
У.: Можем ли мы узнать?
О.: Да.
У.: Как?
О.: 1945 – (645 + 720) = 580 (уч.) – во 2 школе.
У.: Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Записываем ответ.
1 школа - ? 1225 уч.
2 школа - ? 1945 уч.
3 школа - ? 1300 уч.
1) 1945 – 1300 = 645 (уч.) – в 1 школе.
2) 1945 – 1300 = 720 (уч.) – в 3 школе.
3) 1945 – (645 + 720) = 580 (уч.) – во 2 школе.
Ответ: 645 учеников, 580 учеников и 720 учеников.
ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ:
У.: Как можно проверить правильно ли мы решили задачу?
О.: Сложить учеников всех школ.
645 + 580 + 720 = 1945 (уч.)
Ответ.: 1945 учеников всего.
- Физминутка.
У.: Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.
Для снятия утомления с туловища:
1. И.п. -стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 -резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 -8 раз. Темп средний.
2. И.п. -стойка ноги врозь, руки за голову. 1 -5 -круговые движения тазом в одну сторону. 4 -6 -то же в другую сторону. 7 -8 -руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 -6 раз. Темп средний.
3. И.п. -стойка ноги врозь. 1 -2 -наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 -4 -и.п., 5 -8 -то же в другую сторону. Повторить 6 -8 раз. Темп средний.
- Открытие новых умений и знаний. (продолжение)
- Работа с учебником.
У.: Посмотрите на задачи, под номером 309. Прочитайте задание про себя.
У.: Что нам надо сделать?
О.: Решить задачи, составив уравнение.
У.: Прочитайте первую задачу.
У.: Что нам надо найти?
О.: Неизвестное число.
У.: Какое уравнение мы можем составить исходя из этой задачи?
1 человек выходит к доске.
О.: Х – 80 = 360+140
У.: Поднимите руку, кто согласен с таким уравнением?
У.: Реши его и сделай проверку.
У.: Прочитайте вторую задачу.
У.: Что нам надо найти?
О.: Число, которое задумали.
У.: Какое уравнение мы можем составить исходя из этой задачи?
1 человек выходит к доске.
О.: 430 – Х = 640 : 8
У.: Поднимите руку, кто согласен с таким уравнением?
У.: Реши его и сделай проверку. Остальные решают уравнения в тетради.
У.: Проверим решение первого уравнения.
Х – 80 = 360 + 140
Х – 80 = 500
Х = 500 + 80
Х = 580
Проверка:
580 – 80 = 360 + 140
500 = 500
У.: Посмотрите на доску, кто не согласен, поднимите руку.
У.: Проверим решение второго уравнения.
430 – Х = 640 : 8
430 – Х = 80
Х = 430 – 80
Х = 350
Проверка:
430 – 350 = 640 : 8
80 = 80
У.: Посмотрите на доску, кто не согласен, поднимите руку.
У.: Отлично. Посмотрите на номер 311. Ваша задача сделать их самостоятельно в тетради. Кто сделает, поднимает руку.
- Подведение итогов урока.
У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?
О: Решение задач.
У: Что мы решали на сегодняшнем уроке?
О: Задачи, уравнения.
У: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?
У.: Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!
Домашнее задание:
Стр. 66 №308, №310.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...