технологическая карта урока по математике для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта для 1 класса по математике УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кнспект урока математики 1 класс Школа России | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока/класс | Прибавить и вычесть 3/ математика / 1 класс |
Тип урока: | Закрепление знаний |
Педагогическая цель и задачи: | Создать условия для составления таблицы сложения и вычитания числа 3; Закрепить знания состава изученных чисел; Развивать навыки счёта. |
Планируемые результаты (предметные) | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3; Уметь решать простые задачи. |
Личностные результаты | Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности. |
Универсальные | Регулятивные: научиться осуществлять контроль по результату; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная Методы : словесные; наглядные; частично-поисковый. |
Образовательные ресурсы | Учебник для 1 класса «Математика» Моро М.И., Сборник упражнений. Устный счёт. Л.Ю. Самсонова; Поурочные разработки по математике. 1 класс. Бахтина С.В. Карточки для устного счёта, карточки с названиями станций; карточки с примерами |
Основные понятия и термины | Прибавить 3; вычесть 3; слагаемое, сумма |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Психологический настрой. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Я желаю всем удачи, В добрый путь и в добрый час! Дети улыбнитесь друг другу. - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. | Дарят друг другу улыбки Показывают своё настроение | Личностные: проявляют интерес, доброжелательность друг к другу. |
2. Мотивация познавательной деятельности. | - Ребята, я пришла не одна, отгадайте загадку и вы узнаете, кто это. Зимой беленький, Летом серенький. - А почему так? - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Математика» и показать зайчику, что есть в этой стране. -Согласны? -А поедем мы с вами на чём? За дымком, за свистком братья бегают гуськом. (Поезд ) -Встали и поехали. Чух-чух-чух | Слушают загадку Зайчик Чтобы не было видно врагам Высказывают предположения Отгадывают загадку | Коммуникативные: выслушивают мнение друг друга. |
3.Устный счёт. А) упражнение в счёте от 1 до 10. | -Ту-ту-у-у Первая станция «Разминкино» -Что будем делать? Математическую зарядку. -назовите число, которое на 2 больше четырёх; -назовите число, которое на 1 меньше десяти; -Какое число больше пяти на три? -слагаемые 3 и 7. Назовите сумму. -увеличьте восемь на один; -уменьшите число 7 на два; -Первое слагаемое – 6, второе – 2. Найдите значение суммы. -Молодцы! | Читают хором Высказывают предположения Отвечают на вопросы | Регулятивные: определяют учебную задачу; отличают верно выполненное задание от неверного. |
Б) игра «Молчанка» | -Зайчик предлагает поиграть в его любимую игру «Молчанку». -Я показываю пример, а вы карточку с числом, которое нужно вставить вместо окошечка. -Спасибо, ребята. -Едем дальше. | Показывают карточки с числами | |
4.Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 3 | Станция «Закреплялкино» -Что будем делать? -Откроем тетради, запишем число. На доске: 0+3 6+3 3+3 4+3 -Что заметили? -Запишем первое выражение и найдём его значение. -Какие числовые выражения на вычитание можно составить, опираясь на данное выражение? -Молодцы. С заданием справились. Едем дальше. | Закреплять свои умения Делают записи в тетради Во всех примерах прибавить 3 Запись в тетради: 0+3=3 3-3=0 3-0=3 Остальные выражения записывают аналогично | |
5. Физминутка | Станция «Танцулькино» -Как вы думаете, что нас здесь ждёт? | Выполняют танцевальные движения | |
6. Работа с учебником. А) Решение задач. | Станция «Задачкино» - Прочитаем 1 задачу. -Докажите, что это задача. - О чем говорится в задаче? Назовите условие. -Назовите вопрос. Давайте сделаем рисунок к задаче. -Каким действием будем решать? Почему? -Назовите решение. - Назовите ответ. Запишем задачу в тетрадь. (Аналогично ведётся работа с двумя другими задачами, запись решения самостоятельно) -Проверим, как вы записали решение задачи. А у зайчика вот так. (показывает неверную запись) -Молодцы. Едем дальше. | Читают задачу, отвечают на вопросы учителя Отстаивают свою точку зрения, доказывают | Коммуникативные: Владеют диалогической речью; Личностные: Развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность Познавательные: Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют |
7. Развитие навыков счёта | Станция «Сугробкино» -Посмотрите, сколько сугробов намело. Давайте их разметаем. -Покажите нужное число -отлично, а теперь их разметём как следует, выложите эти равенства и неравенства на партах | Выполняют № 4 (устно) Показывают карточки с цифрами № 5 двое у доски, Остальные на партах | Познавательные: Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения материала |
Станция «Примеркино» -Что будем делать? -Взаимопроверка Если время позволяет решить № 8,9 | Решают примеры №7 на карточках соотнести пример с ответом (поменялись карточками, осуществляют проверку друг у друга) | Познавательные: Применяют полученные знания в своей учебной деятельности Регулятивные: Оценка результатов работы | |
8. Рефлексия | -И так, ребята, чем же мы сегодня занимались? Где были? Что делали? -Кто справился со всеми заданиями? -У кого немного не получилось? -Что вам понравилось на уроке? -Что было трудным? | Делают вывод по уроку Высказывают своё мнение | Познавательные: Осваивают начальные формы рефлексии Коммуникативные: Учатся полно и грамотно выражать свои мысли |
9. Итог урока | -Покажите, какое у вас сейчас настроение. -Спасибо за урок, зайчик остался доволен, а ещё он вам приготовил подарки. | Показывают своё настроение настроение |
Приложения
Разминкино Закреплялкино Танцулькино Задачкино Отдыхай-ка Сугробкино Примеркино Школа
7 - 2 | 9 | 7 - 2 | 9 |
6 + 3 | 5 | 6 + 3 | 5 |
7 + 3 | 6 | 7 + 3 | 6 |
9 - 3 | 10 | 9 - 3 | 10 |
2 + 2 + 2 | 5 | 2 + 2 + 2 | 5 |
5 – 2 - 2 | 6 | 5 – 2 - 2 | 6 |
1 +2 +2 | 1 | 1 +2 +2 | 1 |
9 – 2 - 2 | 5 | 9 – 2 - 2 | 5 |
7 - 2 | 9 | 7 - 2 | 9 |
6 + 3 | 5 | 6 + 3 | 5 |
7 + 3 | 6 | 7 + 3 | 6 |
9 - 3 | 10 | 9 - 3 | 10 |
2 + 2 + 2 | 5 | 2 + 2 + 2 | 5 |
5 – 2 - 2 | 6 | 5 – 2 - 2 | 6 |
1 +2 +2 | 1 | 1 +2 +2 | 1 |
9 – 2 - 2 | 5 | 9 – 2 - 2 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....
Пример технологической карты урока по математике 1 класс
технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тарасенко Т.С.
1. ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс 2 «А»5....
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Дециметр"...