"Присчитывание по 2"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Присчитывание и отсчитывание по 2»
Цель деятельности учителя | Создать условия для формирования умения составлять и решать задачи; развития логического мышления, привития аккуратности. |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные: уметь составлять и решать задачи. Метапредметные: Регулятивные : уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы. |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Компьютер, проектор, наглядный материал; |
Основные понятия и термины | «Присчитывание и отсчитывание по 2» |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация (самоопределение) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | -Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II.Определение темы и целей урока | Закрепить изученный материал | 1.Игра «Лесенка»
2. Упражнение в чтении числовых выражений. Работа в парах. 7 + 1 6 + 2 5+1 8 – 2 5 + 2 10-2 4+2 9 – 1 4 + 2 10 – 2 8 – 1 7 + 2
| Закрепляют изученный материал | Фронтальная, индивидуальная | Наблюдение учителя | |
III. Повторение изученного материала | 1. Устный счет: 1) Выражение | Работа по учебнику (с. 92). – Что записано под столбиками примеров? (Числовой ряд.) – Что заметили в записи чисел числового ряда? (Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.) – Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне. – Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, 10– чётные. – Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне. – Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные. Физкультминутка Работа в тетради. Учащиеся с комментированием выполняют задание 3 (с. 35). – Чем похожи и чем отличаются записанные вами столбики примеров? – В каждом столбике чётные числа подчеркните красным карандашом. Проверка. – В каждом столбике нечётные числа подчеркните синим карандашом. Проверка. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная. | П – делают выводы Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; | Устные ответы, наблюдения учителя, вы- полненные задания (решение уравнений, знание еди- |
V. Работа с учебником | 1. Практическая бота. | – Прочитайте задачу 1 (с. 92 учебника). – Найдите в задаче условие и прочитайте его. – Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков? Прочитайте вопрос. – Скажите, каким действием нужно решать задачу? 2 + 2 = 4. Физкультминутка По рисункам задания 7 (с. 93 учебника) ученики составляют задачи. – Как вы думаете, ребята, какие из задач будут решаться вычитанием? (По рисунку 1 и по рисунку 4, так как на первом рисунке один из цветов осыпался, то есть цветов стало меньше, а на втором рисунке опало два цветочка, то есть цветочков стало меньше.) 1.задача Было цветов-4 Осыпались-2 Стало-2 4-2=2 2.задача Было – 2 цветка Выросло- 2 цветка Стало-4 2+2=4 – Составьте задачи по этим двум рисункам и запишите их решение. Задачи составляются вслух, решение учащиеся записывают с комментированием. | Отвечают на вопросы Выполняют физкультминутку | Фронтальная. | Работа | |
VI. Закрепление материала | 1. Решение | Рабочая тетрадь. Задача № 1 стр.35 -Сколько было божьих коровок? -Сколько прилетело? -Сколько стало? 3+2=5 -Сколько было муравьев? -Сколько ушло? -Сколько стало? 7-2=5 Выполним задания (задания 2, 3 учебника, с. 94). |
| Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ; Р – осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи. К – согласовывают свою позицию с позицией Л – осуществляют смысло-образование | Устные ответы, записи |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали на уроке? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопрос | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.»
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"...
Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»
Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон, Кот Базилио и лиса Алиса, черепаха Тортило,...
урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...
«Способы сложения натуральных чисел (присчитывание и пересчитывание).
Урок математики в 1а классе по теме: «Способы сложения натуральных чисел (присчитывание и пересчитывание). Чтение и запись сумм». Система Л.В.Занко...
Присчитывание и отсчитывание по 3.
Разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 1 классе: Присчитывание и отсчитывание по 3.
Презентация с использованием аудиоматериалов по сказке Толстого Приключения Буратино....
Присчитывание и отсчитывание по 2
конспект урока по математике (программа "Школа России" ) для 1 класса...