Присчитывание и отсчитывание по 2
план-конспект урока по математике на тему

Левко Светлана Сергеевна

Присчитывание и отсчитывание по 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_leutkina.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Присчитывание и отсчитывание по 2»

Цель деятельности учителя

Создать условия для формирования умения составлять и решать задачи; развития логического мышления, привития аккуратности.

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: уметь составлять и решать задачи. 

Метапредметные:

Регулятивные : уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Компьютер, проектор, наглядный материал;

Основные понятия и термины

«Присчитывание и отсчитывание по 2»

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация

(самоопределение)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

-Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II.Определение темы и целей урока

Закрепить изученный материал

1.Игра «Лесенка»

    

      2. Упражнение в чтении числовых выражений.

Работа в парах.                                     

7 + 1   6 + 2                                     5+1    8 – 2              5 + 2   10-2                                     4+2     9 – 1

4 + 2   10 – 2                                   8 – 1   7 + 2

         

Закрепляют изученный материал

Фронтальная,

индивидуальная

Наблюдение учителя

III. Повторение изученного материала

1. Устный счет:

1) Выражение
в указанных единицах времени.

Работа по учебнику (с. 92).

– Что записано под столбиками примеров? (Числовой ряд.)

– Что заметили в записи чисел числового ряда? (Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.)

– Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне.

– Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, 10– чётные.

– Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне.

– Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные.

                Физкультминутка

Работа в тетради.

Учащиеся с комментированием выполняют задание 3 (с. 35).

– Чем похожи и чем отличаются записанные вами столбики примеров?

– В каждом столбике чётные числа подчеркните красным карандашом.

Проверка.

– В каждом столбике нечётные числа подчеркните синим карандашом.

Проверка.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная.

П – делают выводы
по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия;
замечают допущенные ошибки.

Устные ответы, наблюдения учителя, вы-

полненные задания (решение уравнений, знание еди-

V. Работа с учебником

1. Практическая бота.

– Прочитайте задачу 1 (с. 92 учебника).

– Найдите в задаче условие и прочитайте его.

– Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков? Прочитайте вопрос.

– Скажите, каким действием нужно решать задачу?

2 + 2 = 4.

Физкультминутка

По рисункам задания 7 (с. 93 учебника) ученики составляют задачи.

– Как вы думаете, ребята, какие из задач будут решаться вычитанием? (По рисунку 1 и по рисунку 4, так как на первом рисунке один из цветов осыпался, то есть цветов стало меньше, а на втором рисунке опало два цветочка, то есть цветочков стало меньше.)

1.задача

Было цветов-4

Осыпались-2

Стало-2

4-2=2

 2.задача

Было – 2 цветка

Выросло- 2 цветка

Стало-4

2+2=4

– Составьте задачи по этим двум рисункам и запишите их решение.

Задачи составляются вслух, решение учащиеся записывают с комментированием.

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку

Фронтальная.

Работа
с моделью часов.

VI. Закрепление материала

1. Решение
задач.

Рабочая тетрадь. Задача № 1 стр.35

-Сколько было божьих коровок?

-Сколько прилетело?

-Сколько стало?

3+2=5

-Сколько было муравьев?

-Сколько ушло?

-Сколько стало?

7-2=5

Выполним задания

(задания 2, 3 учебника, с. 94).

                                                       

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ;
выдвигают гипотезы и их обосновывают; устанавливают причинно-следственные связи; используют математические термины, символы и знаки.

Р – осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи.

К – согласовывают свою позицию с позицией
участников по работе
в группе, в паре, корректно отстаивают свою позицию.

Л – осуществляют смысло-образование

Устные ответы, записи
в тетради (решение текстовых арифметических задач)

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового узнали на уроке?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке? 

Отвечают на вопрос

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.»

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"...

Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»

Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон,  Кот Базилио  и  лиса Алиса, черепаха Тортило,...

урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 1 классе: Присчитывание и отсчитывание по 3.

Презентация с использованием аудиоматериалов по сказке Толстого Приключения Буратино....

Присчитывание и отсчитывание по 2

конспект урока по математике (программа "Школа России" ) для 1 класса...

Урок математики в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 3"

В результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;В ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематичес...