Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Марченко Светлана Васильевна

МБОУ "Погореловская СОШ"

 Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10"

Тип урока: закрепление полученных знаний

УУД: Предметные: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «<», «>», «=»;совершенствовать умение решать текстовые задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу  и своего товарища,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); умение слышать, слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Планируемый результат:

должны знать:

  • нумерацию чисел в пределах 10

  • состав изученных чисел в пределах 10

  • знать геометрические фигуры

должны уметь:

  • выдвигать гипотезы, доказывать

  • в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

  • решать равенства и неравенства

  • отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

 

 

Оборудование  урока: презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран; веера с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx48.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в 3  классе

Тема  урока:

Умножение  трехзначного  числа  на  однозначное  

Тип  урока:

открытие  новых  знаний  и способов  действий

Цели:

обобщение знаний детей о действии умножения;

обучение умножению трехзначного числа  на  однозначное столбиком  с переходом  через десяток;

введение алгоритма умножения трехзначного числа  на  однозначное столбиком  с  переходом  через десяток;

повторение знания таблицы умножения;

развитие логического мышления, совершенствование вычислительных навыков;

воспитание аккуратности, желания помочь товарищу;

Планируемые результаты:

Предметные: 

познакомить   с  алгоритмом  умножения двузначного числа  на  однозначное  в  столбик;

научить  использовать письменный  приём  умножения  трёхзначного числа  на  однозначное;

отрабатывать  изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать задачи;

работать в группах,  в  парах,  сотрудничать при выполнении и проверке заданий;

 слушать собеседника и вести диалог,  оценивать себя и корректировать свои действия.

Метапредметные: 

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  осуществлять  выбор  наиболее  эффективных  способов  решения  учебных  задач.  

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

 слушать и понимать речь других;

 осуществлять  контроль;

полно  и  точно выражать  свои  мысли  в  соответствии  с  задачами  и  условиями  коммуникации.

Личностные:

проявляют учебно-познавательный интерес;

 владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы;

умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование:

 учебник «Математика»   3  класс  В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва,  компьютер,  мультимедийный проектор,  интерактивная  доска, карточки с заданиями,   таблица  «Алгоритм  умножения   трёхзназного  числа  на  однозначное»,  смайлики.

ХОД УРОКА 

Этапы урока

Цель  этапа

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся Осуществляемые действия

I.Организа-

ционный

момент.

Цель этапа: 

включение учащихся в учебную деятельность.

Прозвенел  звонок  и  смолк

Начинается  урок.

Мы  за  парту  дружно сели

И на  доску  посмотрели.

Приветствуют  учителя. Проверяют  готовность  к  уроку.

II. Актуализация  опорных  знаний.

Устный  счет.

Цель этапа:

актуализация  знаний,  готовность мышления к формированию умений по новому способу действия.

Перед  вами  Вселенная  Математики. (Слайд).

Это  необычная  Вселенная, с  множеством  математических  планет,  далёких  и  близких. Сегодня  мы  побываем  на  некоторых  из  них.

-Что  нам  понадобится  в полёте?

-Итак,  к  полёту  готовы?

-Тогда  взлетаем!

Устный  счет.

Наша  ракета подлетает  к  первой  планете. (Слайд).

 Это  планета – Разминка.  

Нам  необходимо  выполнить на этой  планете  устные  задания.

1.Выполните умножение. (Слайд).

600 * 3          40 * 100  

  65 * 10         38 * 10    

 23 * 100        30 * 100

2.Найди  выражения с одинаковыми  значениями.

(Слайд).

5 * 3 +  4 * 5    (9 + 2) * 8

6 * 8 + 3 * 8     (5 + 2) * 4

5 * 4 + 2 * 4     4 * (6 + 8)

8 * 9 + 2 * 8     (6 + 3) * 8

6 * 4 + 4 * 8     (3 + 4) * 5

3.Найти  закономерность  и продолжить  ряд  чисел.

(Слайд).

27,    36,    45 …

16,    20,    24 …

4.Определите, чему  равна шестая  часть  каждого  из  чисел.  (Слайд).

36,   48,  56,  120,  180,  420.

5. В малом спортивном зале 7 обручей, а мячей  в 9 раз больше. Сколько мячей в зале? 

6. Петя отжимается от пола 32 раза, а Коля – в 4 раза меньше. Сколько раз отжимается от пола Коля? 

7. В школьную библиотеку привезли 80 учебников в пачках, по 10 книг в каждой. Сколько пачек с учебниками привезли?

8.За 3 одинаковых  карандаша заплатили 24 рубля. Сколько стоит 1 карандаш?

9.В деревне 15 домов, а в посёлке в 2 раза больше. Сколько домов в посёлке?

10.Катя  составила 12 слов, а Вера  4 слова. Во сколько раз больше слов составила Катя?

11. Увеличьте число 160 на 2 десятка? 

12. Уменьшите число 940   на 3 сотни? 

13. Разность чисел 440 и 40 уменьши в 100 раз?

14.Задача.

(Слайд).

    Ученик  пришел  в  школу  в  8 ч.  утра,  а  ушел  из  школы  в  12 ч.  дня.  Сколько  времени  ученик  был  в  школе?

 15.Логическая  задача. (Слайд).

    У  Кати,  Марины  и  Нины  были  сапожки.  Одни – высокие  красные,  другие – невысокие  синие,  третьи – невысокие  красные.  У  Кати  и  Нины – невысокие, а  у  Нины и  Марины – красные.  У  кого  какие  сапожки?

-Молодцы, ребята. Отправляемся  дальше  в  наше  путешествие.

Ответы  детей  (сообразительность, внимание и т.д.).

Выполняют  задания  устного  счета.

Высказывают  свою  точку  зрения.

III. Включение в систему знаний и повторение.  

Сообщение темы  урока, постановка учебной задачи.

 Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

 

-Мы  подлетаем к  одной  из  самых  больших  планет  математической  Вселенной.  Перед  нами  планета  Примеров.  (Слайд).

  • Предлагаю  вам  решить  эти  примеры.  Работать  будем  в  парах. 
  • (Задания  на  карточках).
  • (129 – 109) * 6
  • 7 * (95 - 15)
  • (64 + 36) * 8
  • (32 + 48) * 4
  • 128 * 5
  • 368 * 3

(Проверка.  Слайд).

- Какое задание вы не смогли выполнить?

(Два  последних  выражения).

Почему?

( Не умеем  умножать трехзначные числа на однозначные).

-Кто  догадается,  какая тема сегодняшнего урока?

Чем мы будем заниматься на уроке математике?

(Умножением трехзначного числа на однозначное)

-Давайте это проверим, откройте учебник на с. 55 и прочитаем тему урока.

-Какую цель для себя поставим?

 (Научиться умножать трехзначное число на однозначное).

На  прошлом   уроке мы  научились  умножать двузначные числа  на  однозначные.

Давайте  вспомним  алгоритм умножения  двузначного  числа  на  однозначное.

- С чего следует начать? (Повторить  способы рассуждений).  (Слайд).

Работа   в  группах.

Выполним   задание  №  16, с.60-учебник.

(Взаимопроверка.  Слайд).

Выполняют  задания  на  карточках.

Отвечают  на  вопросы  учителя,  высказывают  своё  мнение.

Работают  в  парах,   в группах.  Осуществляют  самопроверку  и  взаимопроверку.  Доказывают,  аргументируют  свою  точку  зрения.

Выполняют  задания  по  учебнику.

IV. Открытие  нового знания,  способа  действия.

 Цель этапа:  

 Организация  работы  по  открытию  нового  знания, применение нового знания в типовых заданиях. Контроль  за  выполнением  заданий.

-Сегодня мы с вами продолжим работать по теме умножение на однозначное число,  но  умножать будем трехзначное  число на  однозначное.

-На примере умножения

 123 * 6,  давайте вспомним способы умножения трехзначного на однозначное.

 № 12, с.58-учебник.

Запись  на  доске:

123 * 6=(100+20+3) * 6 = 738

         1)100 * 6 = 600

2)20 * 6 = 120data:

3)3 * 6 = 18

         4)60 + 120 + 6 =738

-А  какой  ещё способ  умножения вы знаете? (В столбик)

Разберем  алгоритм  умножения  трехзначного числа  на  однозначное  в столбик  на  с.60-учебника. 

(Разбор  алгоритма умножения  по  учебнику и  по  таблице .  (На  доске).

1.Пишу…

2.Умножаем  единицы…

3.Единицы пишем под единицами, десятки запоминаем…

4.Умножаем  десятки…

5.Прибавляем  десятки, которые запомнили…

6.Пишем  под  десятками…

7.Умножаем  сотни…

8.Записываем сотни под  сотнями…

9.Читаю  ответ…

Сейчас, используя алгоритм, попробуем решить примеры у доски с комментированием.

Выполним № 13, с.59-учебник

(Выполняют  у  доски  с  комментированием). Самостоятельная работа с использованием алгоритма вычисления.

Работа  по  вариантам. (Индивидуальные  карточки).

(Взаимопроверка.  Слайд).  

1 вариант.

418 * 3

234 * 4

536 * 2

2 вариант.

228 * 3

315 * 4

189 * 9

   Физкультминутка  (Слайд).

Руки  ставим  все  вразлет.

Появился  самолет.

Мах  крылом  туда-сюда,

Делай  раз  и  делай  два.

Раз  и  два,  раз  и  два.

 Руки  в  стороны  держите,

Друг  на  друга  посмотрите,

Раз  и  два,  раз  и  два.

Опустите  руки  вниз,

И  на  место  все  садись!

Отвечают  на  вопросы,  высказывают  свое  мнение, делают  выводы. Разбирают  алгоритм  умножения. Уточняют  и  расширяют  свои  знания по  теме  урока.

Выполняют  самостоятельно задания  по  вариантам.  Примеры  выполняют  в  столбик. Осуществляют  взаимопроверку.

Проводят    физминутку.

V.Первичное            закрепление.      Цель этапа: 

тренировка навыков  новых  знаний, использование  новых  знаний  совместно с ранее изученным материалом.

Мы  покидаем  планету  Примеров  и  летим  дальше.  

Перед  нами  планета  Задач. (Слайд).

-Чтобы  мы  себя  хорошо  чувствовали  в здешней  атмосфере,  нужно безошибочно  выполнять  все  задания.

1.Работа  над  задачей.

Прочитайте  задачу №14, с.59-учебник.

(Коллективный  разбор задачи.  Решение  у  доски).

-О чем задача?

-Что  известно?

-Что  требуется  узнать?

(Решение  у  доски).

Запись:

Груш -8 ящ.  по 14 кг

Чернослив - ? кг, в 4 раза больше,  чем  груш

Всего - ? кг

На  сколько  груш  меньше, чем  чернослива?

Решение:

1)14 *8 =112 (кг) – груш.

2)112 * 4=448 (кг) –чернослива.

3)448 -112=336 (кг) – меньше  груш, чем  чернослива.

4)448 + 112=560 (кг)

Ответ: всего 560 кг.

2.Самостоятельная  работа.

Задача №18, с.60

(Коллективная проверка).

Запись:

  Решение:

1) 45 * 4=180 (гр.) – собрал  Петя.

2) 180 + 45=225 (гр.) – всего

3) 225 – 160=65 (гр.)

Ответ: засолила 65  грибов.

3.Дифференцированная  работа.  

(Взаимопроверка.  Слайд).

1  группа.

№ 25, с.61-учебник.

2  группа.

Работа  по  карточкам.

3  группа.

№22, с.61 –учебник.

Отвечают  на  вопросы,  высказывают  свое  мнение, делают  выводы. Разбирают  задачу.  Решают  у  доски  с  комментированием.

Решают  самостоятельно  задачу.  Осуществляют  коллективную  проверку.

Работают  по  группам.

Работают  дифференцированно  с  заданиями  разного  уровня  сложности.

VI. Включение  нового  в  активное  использование   в  сочетании  с  ранее  изученным. 

Цель этапа:

уточнение  и  расширение  знаний  учащихся  по   теме  урока, оказание  помощи  сделать  выводы.

 1.Комментированное  решение  примеров.

(У  доски).

№ 21, с.61-учебник

2.Работа  по  карточкам.

(Самопроверка.  Слайд).

3.Повторение  пройденного  материала.

Работа  по  рядам.  (Коллективная  проверка  с  комментированием.  Слайд)

1 ряд - № 25, с.61- учебник

2 ряд - №26, с.62 - учебник

3 ряд – № 28, с. 62 - учебник

 

Отвечают  на  вопросы учителя, высказывают  свое  мнение  и  предположения. Аргументируют  свою  точку  зрения. Ученики  решают пример с объяснением у доски.

По одному ученику каждый пример на доске.

Ученики записывают примеры в тетрадь.

Работают  самостоятельно  по  рядам.  Коллективная  проверка.

VII. Итог урока.  

Рефлексия учебной деятельности  на  уроке. 

Цель этапа:

Оценка  результатов  выполнения  заданий  на  уроке. Организация  подведения  итогов  урока .

-Наше  путешествие  подходит  к  концу, мы  возвращаемся  на  Землю. (Слайд)

-Давайте  вспомним,  на  каких  планетах  мы  побывали,  что  вспомнили,  какие  выполняли  задания?

- Чему мы сегодня  научились на уроке?

- Кто из вас испытывал трудности?

 -Посмотрите  внимательно  на  смайлики,  которые лежат  у  вас  на  партах.

-Оцените  свою работу, выбирая  смайлики.  Поднимите  их  вверх.

-Сегодня  наше  путешествие  подошло  к  концу, но  путешествие  во  Вселенную  Математики  будет   продолжаться.  Впереди  у  вас  много  неизведанных  планет  и  открытий.

 Отвечают  на  вопросы.  Определяют  свое эмоциональное состояние  на  уроке.  Проводят  самооценку,  рефлексию.

VIII .Домашнее  задание. 

Цель этапа: комментирует домашнее задание.

.№ 19, с.60-учебник.  

(Слайд).

Записывают в дневник домашнее задание.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...