Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе. УМК "21век"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса. УМК "21 век". Содержит разделы, разбивку часов, УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_4b_4a.docx64.46 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Содержание

(разделы и темы)

Коли-

чество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

план

факт

I четверть

32

I

Раздел «Число и счёт»

10

1.Тема «Целые неотрицательные числа»

10

Таблица

«Классы и разряды»

познавательные:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в словаре);

 -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

коммуникативные- учиться слушать и

понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты

посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

1

Знакомство с темой «Десятичная система счисления».

1

03.09

2

Десятичная система счисления .

1

04.09.

3

Сравнение десятичной  системы с римской системой записи чисел.

1

05.09.

4

Чтение и запись многозначных чисел.

1

06.09.

5

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

10.09.

6

Способ чтения многозначного числа.

1

11.09.

7

Входная контрольная работа №1.

1

12.09.

8

Работа над ошибками. Чтение и запись многозначного числа.

1

13.09.

9

Сравнение многозначных чисел.

1

17.09.

10

Запись результатов сравнения многозначных чисел.

1

18.09.

     II

   Раздел „Арифметические действия в пределах 1000”

67

1. Тема «Сложение многозначных чисел»

5

11

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

1

19.09

Таблица

«Классы и разряды»

регулятивные:- определять и формулировать цель деятельности на уроке;;- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение(версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;: сравнивать и группировать предметы и их образы;

12

Сложение  многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

20.09.

13

Приём поразрядного сложения многозначных чисел.

1

24.09.

14

Сложение многозначных чисел Математический диктант№1.

1

25.09

15

Проверка сложения перестановкой слагаемых

1

26.09

2.Тема „Вычитание многозначных чисел ”

5

16

Устные и письменные приемы вычитания  многозначных чисел.

1

27.09.

Таблица

«Классы и разряды»

регулятивные:- определять и формулировать цель деятельности на уроке;;- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение(версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;: сравнивать и группировать предметы и их образы;

17

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

01.10

18

Упражнение в вычитании многозначных чисел.

1

02.10

19

Письменные приёмы вычитания многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

03.10

20

Упражнение в вычитании многозначных чисел.

1

04.10

V

Раздел „Геометрические понятия ”

18

1. Тема „Геометрические фигуры ”

3

21

Построение прямоугольников.

1

08.10

Таблица

«Геометрические фигуры»

коммуникативные- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

мнения познавательные: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

22

Закрепление по теме «Построение прямоугольников».

1

09.10

23

Решение задач. Построение прямоугольников. Проверочная работа №1.

1

10.10

III

Раздел „Величины ”

8

Таблица

«Скорость, время, расстояние»

1. Тема „Скорость ”

4

24

Скорость

1

11.10

25

Единицы скорости.

1

15.10

26

Контрольная работа № 2 по теме: „Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел ”

1

16.10

27

Работа над ошибками. Решение задач. Скорость.

1

17.10

    IV

„Работа с текстовыми задачами”

14

2.1.Тема „Простые задачи на движение ”

5

28

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1

18.10

Таблица

«Скорость, время, расстояние»

коммуникативные- учиться слушать и

понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

регулятивные:- определять и формулировать цель деятельности на уроке;- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;- проговаривать последовательность действий на уроке;- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

29

Нахождение пути. Задачи на движение.

1

22.10

30

 Задачи на движение. Математический диктант№2.

1

23.10

31

Задачи на движение. Нахождение времени.

1

24.10

32

Закрепление умения решать задачи на движение.

25.10

II четверть

32

VII

Раздел „Работа с информацией”

7

познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса     -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

1. Тема „Координатный угол ”

4

33

Координатный угол.

1

05.11

34

Координатный угол.

1

06.11

Презент.

«Координатный угол»

35

Чтение координат данной точки

1

07.11

   36

Построение точки с указанными координатами.

1

08.11

2. Тема „Графики. Диаграммы. Таблицы”.

2

37

Графики. Диаграммы. Таблицы

1

12.11

познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса     -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

38

Построение несложных графиков, таблиц и простых диаграмм.

1

13.11

II

Раздел „Арифметические действия в пределах 1000”

 3. Тема «Свойства сложения и умножения»

4

39

Переместительное свойство сложения.

1

14.11

Таблица «Св-ва сложения и умножения»

познавательные:- ориентироваться в

своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

коммуникативные- учиться слушать понимать

речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты

 посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

40

Переместительное свойство  умножения.

1

15.11

41

Сочетательное свойство сложения.

1

19.11

42

Сочетательное свойство умножения.

1

20.11

V

Раздел „Геометрические  понятия”

1. Тема „Геометрические фигуры”

2

43

Изображение многогранника на чертеже. Проверочная работа №2.

1

21.11

44

Обозначение многогранника.

1

22.11

II

 Раздел „Арифметические действия в пределах 1000”

3. Тема «Свойства сложения и умножения»(2)

5

45

Распределительные свойства умножения.

1

26.11

Таблица «Св-ва

умножения»

46

Вычисления с помощью распределительных свойств умножения.

1

27.11

47

Контрольная работа № 3 по теме « Свойства сложения и умножения»

1

28.11

48

Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000...,100000.

1

29.11

49

Умножение на 1000, 10000,100000. Порядок выполнения действий.

1

03.12

III

Раздел „Величины”.

2. Тема „Единицы массы”

4

50

Тонна. Центнер. Математический диктант№3.

1

04.12

Таблица

«Единицы массы»

познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса     -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

51

Единицы массы: тонна, центнер.

1

05.12

52

Соотношения между единицами массы. 

1

06.12

53

 Решение задач на нахождение массы

1

10.12

    IV

„Работа с текстовыми задачами”

2.2 Тема « Задачи на противоположное и встречное движение»

7

54

 Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

11.12

Таблица «Скорость, время, расстояние»

познавательные:- ориентироваться в

 своей системе знаний: отличать новое

 от уже известного с помощью учителя;- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

коммуникативные- учиться слушать и понимать речь других; признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

 –учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

55

Задачи на движение.

1

12.12

56

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях.

1

13.12

57

Решении задач на движение.

1

17.12

58

 Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

1

18.12

59

Итоговая контрольная  работа   за I полугодие№4  по тексту администрации.

1

19.12

60

 Работа над ошибками. Задачи на встречное движение.

1

20.12

II

Раздел  „Арифметические действия в пределах 1000”

4. Тема «Умножение многозначного числа»

15

4.1. Тема «Умножение на однозначное число»

4

61

Устный прием умножения многозначного числа на однозначное. 

1

24.12

62

Письменный прием умножения на однозначное число.

1

25.12

63

Умножение многозначного числа на однозначное. Проверочная работа №3.

1

26.12

64

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное

1

27.12

III четверть

40

65

Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора.

1

14.01

4.2. Тема «Умножение на двузначное и трехзначное число»

11

66

Знакомство с темой «Умножение на двузначное число». 

1

15.01

познавательные:- ориентироваться в

 своей системе знаний: отличать новое от

уже известного с помощью учителя;-

-добывать новые знания: находить ответы

 на вопросы, используя учебник

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с постав

ленной задачей и условиями

коммуникативные- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей

точки и оценки событий.

67

Умножение на двузначное число.

1

16.01

68

Упрощенный алгоритм умножения.

1

17.01

69

Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора

1

21.01

70

Умножение на двузначное число. Решение задач. Математический диктант №4.

1

22.01

71

Умножения многозначного числа на трёхзначное число.

1

23.01

72

 Развёрнутые  и упрощенные записи алгоритма умножения.

1

24.01

73

Развернутые  и упрощенные записи алгоритма умножения.

1

28.01

74

Умножение на трехзначное число.

1

29.01

75

Контрольная работа № 5  по теме: „Умножение многозначного числа  на двухзначное и трехзначное число.  ”.

1

30.01

76

Работа над ошибками. Упражнение в умножении многозначного числа  на трехзначное число. 

1

31.01

IV

Раздел „Работа с текстовыми задачами ”

2. Тема „Задачи на движение”

2.3 Тема «Задачи на движение в одном направлении»

3

77

Знакомство с темой «Задачи на движение в одном направлении».

1

04.02

Таблица«Скорость, время,расстояние»

познавательные:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

 с помощью учителя;- -добывать новые

знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник

78

Задачи на движение в одном направлении .

1

05.02

79

Задачи на движение. Проверочная работа №4.

1

06.02

VI

Раздел „Логико-математическая подготовка”

11

80

Истинные и ложные высказывания.

1

07.02.

познавательные:-  отличать новое от

 уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике добывать новые знания.

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

коммуникативные- учиться слушать и понимать речь других; -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

81

Значение высказываний

1

11.02

82

Высказывание со словами «Неверное, что»

1

12.02

83

Составные высказывания.

1

13.02

84

Составные высказывания

1

14.02

85

Образование составных высказываний

1

18.02

86

 Логические связки  «или»,  «и».

1

19.02

87

Логические связки  «если»,  «то».

1

20.02

88

Составление таблиц логических возможностей.

1

21.02

89

Задачи на перебор вариантов.

1

25.02

90

Закрепление по теме «Логические понятия». Математический диктант № 5.

1

26.02

II

„Арифметические действия в пределах 1000”

5.Тема „Деление на однозначное число”

12

91

Деление суммы на число.

1

27.02

познавательные:-  отличать новое от уже известного с помощью учителя;- делать предварительный отбор источников

 информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник

регулятивные: оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями.

коммуникативные- учиться слушать ипонимать речь других; -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством

 учёта интересов сторон и сотрудничества

92

Упражнение в делении суммы на число.

1

28.02

93

Деление на 1000,  10000...

1

04.03

94

Решение задач. Деление на 1000,  10000...

1

05.03

95

Сокращение частного.

1

06.03

96

Деление на однозначное число.

1

07.03

97

Деление на однозначное число

1

11.03

98

Проверка правильности выполнения деления. 

1

12.03

99

Контрольная работа № 6  по теме: „Деление на однозначное число”.

1

13.03

100

Работа над ошибками. Упражнение в делении на однозначное число.

1

14.03

101

Деление на однозначное число (2)

1

18.03

102

Проверка деления умножением.

1

19.03

 6.Тема «Деление на двузначное и трехзначное число»

10

103

Алгоритм  деления на двузначное число.

1

20.03

познавательные:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

 с помощью учителя;- делатьпредварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике

 (на развороте, в оглавлении, в словаре);

 -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

коммуникативные- учиться слушать и

 понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и

 права каждого иметь свою; изложение

своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно

 разрешать конфликты посредством учёта

интересов сторон и сотрудничества

104

Деление на двузначное число.

1

21.03

IV четверть

32

105

Упражнение в деление на двузначное число.

1

01.04

106

Алгоритм деления на трехзначное число.

1

02.04

107

Деление на трехзначное число

1

03.04

108

Упражнение в делении многозначного числа на трехзначное.

1

04.04

109

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

08.04

110

Деление на трехзначное число. Решение задач.

1

09.04

111

Контрольная работа № 7  по теме: „ Деление на многозначное число”.

1

10.04

112

Работа над ошибками. Деление на двузначное и трехзначное число.

1

11.04

V

Раздел „Геометрические  понятия”

2. Тема „Построение и деление отрезка”

2

113

Работа над ошибками. Деление отрезка на равные части.

1

15.04

познавательные:-  отличать новое от уже известного с помощью учителя;- делать предварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике --добывать новые знания.

114

Алгоритм деления отрезка на равные части.

1

16.04

II

Раздел „Арифметические действия в пределах 1000”

7. Тема „Равенства с буквой”

6

115

Нахождение неизвестного  в равенствах вида Х+5=7,   Х-5=7,   Х*5=15,   Х : 5=15

1

17.04

Таблица «Уравне-

ние»

познавательные:-  отличать новое от уже известного с помощью учителя;- делать предварительный отбор источников

 информации:  -добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя

учебник

регулятивные: оценивать учебные

 действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

коммуникативные- учиться слушать и

 понимать речь других; -учиться

конструктивно разрешать конфликты

посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

116

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов.

1

18.04

117

Нахождение неизвестного числа с помощью правил.

1

22.04

118

Нахождение неизвестного числа с помощью  правил  и графов.

1

23.04

119

Решение уравнений. Проверочная работа №5.

1

24.04

120

Решение уравнений.

1

25.04

V

Раздел „Геометрические  понятия”

3. Тема „Углы”

4

121

Знакомство с темой «Угол»

1

29.04

Таблица

«Углы»

познавательные:-  отличать новое от уже известного с помощью учителя;- делать предварительный отбор источников информации:  -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник

регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

коммуникативные- учиться слушать и понимать речь других; -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

122

Угол и его величина. Математический

 диктант № 6.

1

30.04

123

Сравнение и виды углов. . 

1

01.05

124

Обозначение углов буквами.

1

02.05

II

Раздел „Арифметические действия в пределах 1000”

7. Тема „Равенства с буквой” (2)

4

125

Нахождение неизвестного в равенствах вида 8+Х=16,   8*Х=16,   8-Х=2,   8 : Х=2

1

06.05

Таблица «Уравне-

ние»

познавательные:- ориентироваться в

своей системе знаний: отличать новое от

уже известного с помощью учителя;

- -добывать новые знания: находить

 ответы на вопросы, используя учебник

регулятивные: определять и формули

ровать цель деятельности на уроке; оце

нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

коммуникативные- признавать возмож

ность существования различных точек

 зрения и права каждого иметь свою;

изложение своего мнения и аргументации

 своей точки и оценки событий.

126

Упражнение в нахождении неизвестного числа.

1

07.05

127

Решение задач. Нахождение неизвестного числа.

1

08.05

128

Закрепление по теме: «Равенства с буквой».

1

09.05

V

Раздел «Геометрические  понятия»

1.Тема «Геометрические фигуры»

3

129

Классификация треугольников по величинам их углов.

1

13.05

Таблица

«Треугольники»

познавательные:-  отличать новое от уже известного с помощью учителя;- делать предварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике

 (на развороте, в оглавлении, в словаре);

 -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник

регулятивные: оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной

 задачей и условиями.

130

Виды углов.

1

14.05

131

Итоговая контрольная работа № 8 по тексту администрации.

1

15.05

III

Раздел «Величины и их измерения»

1

4. Тема «Точное и приближенное значение величины»

132

Работа над ошибками. Точное и приближённое значения величины.

1

16.05

V

Раздел «Геометрические  понятия»

2. Тема „Построение и деление отрезка ”

4

133

Построение отрезка.

1

20.05

познавательные:- ориентироваться в

 своей системе знаний: отличать новое от

 уже известного с помощью учителя;-

-добывать новые знания: находить ответы

 на вопросы, используя учебник

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями.

134

Построение отрезка, равного данному.

1

21.05

135

Алгоритм построения отрезка. Задачи на нахождение длины ломаной.

1

22.05

136

Построение отрезка. Задачи на нахождение периметра многоугольника.

1

23.05

Итого:  

136ч.

Контрольных работ:  

8

Математических диктантов:  

6

Проверочных работ:

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...