Итоговая контрольная работа по математике 4 класс
электронный образовательный ресурс по математике (4 класс) на тему

Шатилова Юлия Алексеевна

В данном материале содержится: пояснительная записка, два варианта аттестационного материала, схема анализа  и её оценивание, интерпретация результатов, бланки для выполнения работы, таблица  ответов, схема поэлементного анализа работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Итоговая контрольная работа для учащихся 4 класса

по математике  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Итоговая  аттестация учащихся 4 класса по математике проводится в форме контрольной работы.

Содержание представленного материала соответствует программе по математике для 4 класса (Авторская  программа «Математика.1-4 класс» для начальной школы под редакцией Моро М.И.)  

Данная контрольная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в  гармоничном   сочетании    арифметической,    геометрической   и   логической составляющих.

Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков за  курс начальной школы по   математике.

Задачи: Проверить умения:

  •  находить неизвестный компонент;
  • записывать числа в пределах миллиона;
  •  сравнивать числа в пределах миллиона;
  •  записывать и решать уравнение;
  •  решать составную задачу;
  •  выполнять действия с 0 и 1;
  •  выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
  •  установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;
  •  выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел;
  •  выполнять преобразование величин;
  •  сравнивать единицы измерения величин;
  •  измерять длину отрезка;
  •   находить периметр прямоугольника;
  •   находить площадь прямоугольника.

 

Аттестационный материал

Вариант 1

  1. Запиши числа: двести сорок  тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.

2.Найди значение выражения.

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26=

3.Решите задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

4.Реши уравнение.

  1. • 5 – x = 123

5.Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин               5 км 4м …5 км 40дм

       370 дм =….м                60 т 200 кг ….6200 кг

                 

6.Геометрическая задача.

 Начерти  прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.

Вариант 2

  1. Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.

2.Найди значение выражения:

800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79 = 

3.Реши задачу.

Из города в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля. Скорость одного из них 80 км/ч, а другого – 75 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 4 ч?

4.Реши уравнение:

 х : 64 = 2000 – 1999

5.Заполни пропуски:

6 м 84 см =….см                             5 т 300 кг … 5 т 3 ц

  2ч 18 мин = ……мин                     2400 м …  20 км 400 м           

                              

6.Геометрическая задача.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр.

Схема анализа и ее оценивание

 

Тематический блок

Объект проверки в задании

№ задания

Оценивание

Нумерация

Умение  записывать числа в пределах миллиона

№ 1

1 балл

Умение  сравнивать числа в пределах миллиона

1 балл

Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними

Умение находить неизвестный компонент

№ 4

1 балл за верный ход решения   уравнения

 Умение записывать и решать уравнение 

1 балл за правильное оформление уравнения и вычисления

Решение задач

Умение решать составную задачу

№ 3

4 балла (3 балла за правильно решенную задачу и 1 балл за правильно записанный ответ)

Вычислительные навыки

 

Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел

 

№ 2

 

2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок

1 балл

Умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел

2 балла (по 1 баллу за каждый правильно  записанный ответ)

Величины

Умение выполнять преобразование величин

№ 5

2 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение сравнивать единицы измерения величин

2 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Геометрический материал

Умение измерять длину отрезка

№ 6

1 балл

Умение находить периметр прямоугольника

2 балла

Умение находить площадь прямоугольника

2 балла

Итого

22 балла

Интерпретация результатов

Оценивание по баллам.                        

22 – 20 б. – 5                                        

19 – 15 б. – 4                                        

14 – 11 б. – 3                                        

10 –  0 б.  – 2                                        

Итоговая контрольная работа по математике

уч-ся 4 класса МОУ СОШ

 с. Терновка

__________________________________________

Вариант 1

1.Запиши числа: двести сорок  тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.

2.Найди значение выражения.

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26=

3.Решите задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

4.Реши уравнение.

     25 ∙ 5 – x = 123

5.Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин                5 км 4м …5 км 40дм

  1. дм =….м                60 т 200 кг ….6200 кг

 

6.Геометрическая задача.

 Начерти  прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.

Итоговая контрольная работа по математике

уч-ся 4 класса МОУ СОШ с. Терновка

__________________________________________

Вариант 2

1.Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.

2.Найди значение выражения:

800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79 = 

3.Реши задачу.

 Из города в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля. Скорость одного из них 80 км/ч, а другого – 75 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 4 ч?

4.Реши уравнение:

 х : 64 = 2000 – 1999

5.Заполни пропуски:


     6 м 84 см =….см                          5 т 300 кг … 5 т 3 ц

  2ч 18 мин = ……мин                   2400 м…20 км 400 м
        

                              

6.Геометрическая задача.

     Начерти  прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр.

 

задания

Верные ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

240118 > 24018

125500 >  120050

2.

663701

948411

3.

60 км

620 км

4.

2

64

5.

208 мин.

37 м

=

>

684 см

138 мин.

=

<

6.

P=26см

S=42см2

P=18см

S=20см2

Схема поэлементного анализа итоговой контрольной работы

по математике в 4 классе.

Цель: проверить усвоение пройденного материала за курс начальной школы.

Дата проведения___________________________

Всего учеников в классе:____________человек

Выполняли работу:________________человек

Получили оценки: «5»______       ______%

                                 «4»______       ______%

                                 «3»______       ______%

                                 «2»______        ______%

%успеваемости_______

%качества___________

 

№задания

Выполнили правильно(%)

Выполнили не правильно(%)

Не выполняли(%)

1

Запиши числа.  Сравни их.

2

Найди значение выражения

3

Реши задачу.

4

Реши уравнение:

5

Заполни пропуски:


6

  1. Геометрическая задача.

Итоговая контрольная работа для учащихся 4 класса

по математике  по тексту администрации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Итоговая  аттестация учащихся 4 класса по математике проводится в форме контрольной работы.

Содержание представленного материала соответствует программе по математике для 4 класса (Авторская  программа «Математика.1-4 класс» для начальной школы под редакцией Моро М.И.)  

Данная контрольная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в  гармоничном   сочетании    арифметической,    геометрической   и   логической составляющих.

Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков за  курс начальной школы по   математике.

Задачи: Проверить умения:

  •  находить неизвестный компонент;
  • записывать числа в пределах миллиона;
  •  сравнивать числа в пределах миллиона;
  •  записывать и решать уравнение;
  •  решать составную задачу;
  •  выполнять действия с 0 и 1;
  •  выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
  •  установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;
  •  выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел;
  •  выполнять преобразование величин;
  •  сравнивать единицы измерения величин;
  •  измерять длину отрезка;
  •   находить периметр прямоугольника;
  •   находить площадь прямоугольника.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"...