Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме "Сантиметр" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе . Учитель : Тенис М. М.
Тема: Сантиметр.
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения- сантиметр; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать в паре и оценивать товарищей; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
I.Актуал. Знаний. II. Самоопр- едиление к деят-ти. III. Постанов. цели IV. Раб. По теме урока. V. Закрепле- Ние. VI. Рефлек- сия. VII. Итог. |
Сосчитай: -от 3 до 6; -от 5 до 9; -от 9 до 4; -от 8 до 2. Игра «Покажи веером» : -число, которое на 2 больше, чем 2; -число, которое на 1 меньше 8;
-число, которое стоит между числами 5и7,4и6. Игра «Заселяем дома». Логические задачи. За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? Летели утки:1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Ск. уток летело? Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня? Работа с геометрическим материалом. 1 2 3 6 4 5 7 8 -Что нарисовано на доске? (линии) -Какие линии? Назовите их. -На какие группы их можно разделить ? (прямые и кривые) Назовите прямые линии. (один, три, шесть) -Назовите кривые линии. (2,4,5) -Назовите ломаные линии. (7,8) -Какие линии можно измерить? (отрезок, звенья ломаной) -Давайте попробуем. 1) –Перед вами полоски. Сравните их длины. -Как вы будете это делать? (способы) -Покажите длинную полоску. -Покажите короткую полоску. -Почему вы показали две полоски? (они одинаковой длины) -Каким способом вы сравнивали полоски? (Наложением)
-Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или 2? 1 2 3 -Какой отрезок короче? -Как вы узнали? (Видно на глаз) -Какой отрезок длиннее: два или три? ( не понятно) -Ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит. Что можете предложить вы? (можно измерить меркой) Цель: Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (измерять отрезки с помощью новой мерки) 1)Практическая работа. (учащиеся получают две мерки – красную и синюю) -Возьмите красную мерку и измерьте отрезки 2 и 3. -Какой отрезок длиннее? (под цифрой 3) -А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2 синей меркой, а отрезок под цифрой 3 – красной меркой. -Что получилось? (В обоих отрезках укладывается 2 мерки, значит, отрезки равны) - Правильно ли мы сравнивали отрезки во второй раз? ( Нет, мы взяли разные мерки, а нужно было оба отрезка измерять с помощью одной и той же мерки). -Вспомните удава из сказки Г. Остера. -В каких мерках он был длиннее? (В попугаях, а в обезьянах – короче). -Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком или единицей измерения. -Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг. (2 ученика разного роста измеряют класс и получают разные ответы) -Почему длина класса получилась разная? (разные мерки- шаги разной длины). -Для того, чтобы не было такой путаницы, люди выбрали единую мерку- сантиметр. Чтобы сократить время, запись сократили- см. Читаем «сантиметр». -Люди изобрели замечательный инструмент- линейку. Здесь единичные отрезки стоят друг за другом.
-На рисунке показан единичный отрезок, равный 1 см. -Сколько клеток он занимает? -Измерьте длину отрезков. (4 см., 3 см., 2 см., 3 см.) -Как вы это делали? (Считали клетки) -Посмотрите на отрезки, приведенные ниже. Как определить их длину? (посчитать, сколько мерок длиной 1 см. содержится в отрезке) -Чему равны длины отрезков? (10см., 5 см.) 2) Парная работа.(задание на полях) Один ученик измеряет длину отвертки, а другие- длину шурупа.
-Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора». -С каким инструментом познакомились? -Для чего он нужен? -Какие правила измерения вы узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....