Класс 1 . " Начальная школа XXІ века" Тема урока: Прибавление числа 6 с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Познакомить с приемами прибавления числа 6 с переходом через разряд, закреплять знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи; развивать мыслительные операции и наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavlenie_6_s_perehod.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель начальных классов Пушковой Галины Алексеевны
Класс 1
Предмет: математика Начальная школа XXІ века»
Тема урока: Прибавление числа 6 с переходом через десяток.
Цели педагогической деятельности | Познакомить с приемами прибавления числа 6 с переходом через разряд, закреплять знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи; развивать мыслительные операции и наблюдательность; |
Тип урока | Изучения нового материала на деятельной основе, урок-путешествие. |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: общеучебные – ознакомление с табличными случаями прибавления числа 6; приемами вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; прибавление и вычитание по частям; называние состава чисел; решение задач; логические – построение рассуждений в форме простых суждений. Регулятивные: выполнять |
Формы контроля: | Самооценка, промежуточный контроль. |
Оборудование: учебник В.Н. Рудницкой «Математика» (ч. 2)(М. : Вентана-Граф, 2011); рабочая тетрадь (ч. 3); рисунки с изображением солнца и туч, ромашек, божьих коровок, паутинок с божьими коровками, речки с мостом; конверт с письмом от жителей сказочного леса; карточки на которых записаны числовые выражения; цифры; абаки; схемы к задачам; аудиозапись голоса колдуна, физкультминуток; музыкальный центр; компьютер; мультимедийный проектор; диск «Смешарики и математика» (Ловим звезды с Ежиком), презентации: название темы урока, «Весна».
№ п/п Этапа/ Цель | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
1.Мобилизующий этап (Организационный) Цель: настроить учащихся на работу. | 1.Речевая разминка. | Вот и прозвенел звонок. (Загадка о весне) – Какое время года наступило? | Приветствие учащихся. Организация своего рабочего места. Отгадывают загадки, объясняют пословицы, делают выводы, самооценку | Личностные: проявлять позитивное отношение к познанию и учёбе. |
2.Мотивация к учебной деятельности Цель: введение в учебную деятельность. | 1.Разгадывание загадки. | – Ребята, нам пришло письмо. Здравствуйте, ребята! Случилось несчастье. Злой колдун не пускает в наш лес красавицу Весну. Мы давно не видели солнца. У нас постоянно идут дожди, на деревьях нет листвы. Очень мрачно, холодно и сыро. Исчезла красота, не поют птицы. И только ваш ум, смекалка и хорошее поведение смогут разрушить чары. Помогите нам вернуть в лес весеннюю красоту! Жители сказочного леса. – Ребята, поможем жителям сказочного леса вернуть в лес Весну и насладиться красотой! – У вас ничего не получится. Не пущу красавицу Весну в этот лес. Здесь вечно будут идти дожди. Ха-ха-ха! (Шум дождя). | Формулируют тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Регулятивные: развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока Личностные: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке |
3.Актуализация знаний Цель: выяснить актуальность предстоящей работы по теме урока | 1. Устный счет для закрепления знаний таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствования навыков устного счета | 1)Игра-презентация «Смешарики и математика». Ловим звезды с Ежиком – Наш путь лежит через волшебное ромашковое поле. Но только Ежик знает дорогу. Если мы поможем Ежику поймать все звезды, он нам укажет путь к ромашковому полю. Устно решив пример, называете ответ. При верном ответе прозвучит любимая фраза Ежика, а звездочка упадет на его ладошку. Если ответ неверный, звезда пролетит мимо и упадет на землю. 7 – 3 7 – 6 7 – 4 2) «Ромашковое поле» – Вот мы вышли к ромашковому полю. – Сколько ромашек может быть на этом поле, если их больше 4, и меньше 14? | Личностные: формирование осознания смысла своих учебных действий | |
4.Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Цель: подготовить учащихся к обощённой деятельности и воспроизведению на новом уровне | 2.Состав числа. | – Дополните числа 5, 6, 7, 8, 9 до 10. Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением божьих коровок. – Рассмотрим состав числа 6. | 1.Дети работают с информацией на странице учебника. Формулируют тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя,по воспроизведению в памяти). Познавательные: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и классификацию. |
3 Физкульт- Минутка. «Бабочка» (под музыку). | Спал цветок и вдруг проснулся, | 2)Движения под музыку .Выполняют физические упражнения. | Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач, развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи | |
4.Работа над новой темой (продолжение). | – Мы уже отдохнули и можем двигаться дальше, но кто – то зовет нас на помощь. Посмотрите, божьи коровки застряли в паутине. (Рисунок). Поможем им? (Этих жучков нельзя уничтожать. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей, тем самым приносит большую пользу сельскому хозяйству. Тля – маленькое зеленое насекомое, которое сосет сок из растений, ослабляя их). 5 + 6 = … 8 + 6 = … | 3.Выполняют задания, делают самооценку. | ||
5. Работа по учебнику.тетрадь. | – Приготовьте абаки. 5 + 6 = 5 + 5 + 1 = | 4. объясняет и записывает. | Личностные: следуют нормам здоровьесберегающего поведения | |
6.Таблица на сложение. | . (Прибавление числа 6 с переходом через десяток). (с. 78) Работа в парах. – Первый вариант задает примеры, второй называет ответы. И наоборот. №12. (с. 77) | 5. Выступают с сообщениями, рассуждают, делают выводы | Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, слушают других | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что уже умеет | Выполнение задание в рабочей тетр. | – Приготовьте цифры. Я буду называть выражение, а вы будете показывать его значение. 6 + 3 9 + 6 6 + 4 8 + 6 | 1.Самостоятельно выполняют задания в рабочих папках. 2.Самоконтроль. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи |
Физкультминутка «Жук» (гимнастика для глаз под музыку). | – Ребята, ваш указательный палец будет жуком. Куда жук полетит, туда ваши глаза посмотрят, а голова поворачиваться не будет. Над полянкой Жук летел, Все ближе подходим к лесу, но нам преградила дорогу речка. Мы можем перейти через мостик, если выполним задание в тетради. Учитель прикрепляет к доске рисунок. Работа в тетради на печатной основе. (с. 53) № 4. Задача. Составь и реши задачу с вопросом: «Сколько чашек на двух полках?» – Какую схему подберем к задаче? № 1. Сумма каких чисел равна 6? (Взаимопроверка). | (гимнастика для глаз под музыку). | ||
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Цель: оценка учащимися своей учебной деятельности | Подведение итогов работы на уроке. – Перешли мы через мостик. | Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему научились | Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность на уроке |
7.Рефлексия . | Самооценка работы на уроке. | – Ребята, а теперь поднимите призы, которые вы получили на уроке. Вы были дружными и находчивыми. Чары колдуна разрушились. Мы спасли жителей сказочного леса, и туда пришла Весна. П– Вот и закончилось наше путешествие. (– Всем спасибо. Вы очень хорошо работали. резентация «Весна» (под музыку). | Делают оценку своих знаний( выходят к доске и оценивают свою работу). (Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки). | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Задание на дом. | Выучит таблицу сложения прибавление числа 6с переходом через 10. |
Здравствуйте, ребята!
Случилось несчастье. Злой колдун не пускает в наш лес красавицу Весну. Мы давно не видели солнца. У нас постоянно идут дожди, на деревьях нет листвы. Очень мрачно, холодно и сыро. Исчезла красота, не поют птицы. И только ваш ум, смекалка и хорошее поведение смогут разрушить чары. Помогите нам вернуть в лес весеннюю красоту! Жители сказочного леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Прибавление четырех с переходом через десяток.
Цели урока: закреплять умения складывать в пределах 10, учиться скла...
Конспект урока математики в 1 классе "Прибавление числа 7 (с переходом через десяток)"
Урок по УМК "Начальная школа XXI века"...
урок математики "Сложение с переходом через десяток. Состав числа 12"
Урок для 1 класса по программе Л.В.Занкова...
Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток» Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...
умножение трехзначного числа с переходом через десяток презентация
презентация по математике 3 класс, УМК "Школа России". Алгоритм умноженич трехзначного числа на однозначное с переходом через 10....
1 кл. (2011 год) Презентация и конспект урока математики "Сложение с переходом через десяток"
Презентация и конспект урока математики по теме «Числа10-20. Таблица сложения. Сложение с переходом через десяток» в 1 классе по программе «ШКОЛА 2100». (Учебник Демидовой, 201...
Конспект урока «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24» 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24»...