конспекты уроков по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
конспекты уроков по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспекты уроков по математике 1 класс | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Педагогические цели: создать условия для изучения случаев вычитания вида – 2; формирования умения сравнивать число и числовое выражение; закрепления умения вычитать по 1; продолжить подготовительную работу к изучению темы «Задача».
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять вычитание вида – 2; сравнивать число и числовое выражение.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь самостоятельно строить новые способы действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Сценарий урока
I. Устный счёт. Игра «Составь поезд».
II. Подготовка к изучению случаев вычитания вида □ – 2.
Работа по сюжетной картинке (учебник, с. 82).
– Рассмотрите картинку. Что хотите сказать?
– Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.)
– Сколько вишенок унесли птицы? (Две.)
– Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)
– Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.)
Далее учитель или кто-либо из учеников записывают на доске под диктовку класса: 6 – 1 – 1 =
– Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.)
– Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному.
Запись: 6 – 1 = 5.
– Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.)
– Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите.
Запись: 5 – 1 = 4.
– Сколько вишенок осталось на ветке? (4.)
Значение записывается в исходное выражение:
6 – 1 – 1 = 4.
Физминутка
Работа по учебнику (задание 2, 2–3-й столбики, с. 82).
– Рассмотрите числовые выражения в учебнике.
Ученики читают выражение:
9 – 1 – 1.
– Сколько вычли из числа 9? (Два.)
– Как вычитали? (Сначала один, потом ещё один.)
– Когда из девяти вычли один, сколько осталось? (Восемь.)
– После того как из восьми вычли единицу, сколько осталось? (Семь.)
– Каково значение выражения 9–1–1? (Семь.)
Аналогично проводится работа со следующим выражением:
8 – 1 – 1 =
III. Сравнение числа и числового выражения (задание 9, с. 83 учебника).
Ученики, рассуждая, доказывают постановку того или иного знака сравнения (1–2 ученика выполняют работу на доске, остальные – в тетради).
Физминутка
IV. Составление и решение выражений (задание 4, с. 83 учебника, задание 4, с. 30 тетради).
– Составьте равенства на сложение и вычитание (к каждому рисунку по два равенства).
Например: в букете 3 ромашки и два василька. Сколько всего цветов в букете?
(3 + 2 = 5.)
В букете 3 ромашки и 2 василька. На сколько ромашек больше, чем васильков?
(3 – 2 = 1.)
– Рассмотрите выражения и рисунки в тетради.
– Посмотрите на записанные числовые выражения. Что не так?
(7 + 1 + = 9. Если к 7 прибавить 1, получится 8, а нам надо, чтобы получилось 9, значит, к 8 надо прибавить 1.)
– Сколько всего прибавили к числу 7? (Два.) Как прибавляли? (Сначала один и потом ещё один.)
Аналогично рассматривается выражение на вычитание.
V. Пропедевтика темы «Задача» (задание 7, с. 83 учебника).
– О чём рассказ? Что в нём известно? Что надо узнать? Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему вычитание? (Так как конфет стало меньше.)
– Запишите решение задачи.
Запись с комментированием:
3 – 2 = 1 (к.).
VI. Самостоятельная работа (задание 3, с. 30 тетради).
– Закрасьте прямоугольники с выражениями, значение которых «пять», красным цветом, а прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», – зелёным.
Взаимопроверка.
VII. Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...