Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 14.79 КБ |
2.docx | 61.29 КБ |
gruppa.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Метапредметные:
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Класс: 2 А
Предварительный просмотр:
Ход работы:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. -Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
| -Проверим с вами выполненное домашнее задание. (одну тетрадь беру на проверку) №4 45+15=60(мин.) 60 мин = 1 час Обратные задачи: 1)Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Мультфильм занял 15 минут. Сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана? 60-15=45 (мин.) Ответ: 45 минут длится фильм. 2)Вася посмотрел за 1ч фильм про Тарзана и мультфильм. Фильм про Тарзана продолжался 45 минут. Сколько минут Вася смотрел мультфильм? 60-45=15 (мин.) Ответ: 15 минут длился мультфильм. Под знаком ? 75-20=55 = 30+25=55 9+8= 17 50-35=15 90-43=47 = 60-13=47 7+6=13 60-20=40 | Проверяют выполненное домашнее задание |
| -Сейчас мы с вами закрепим знания предыдущего урока. Посчитаем примеры: 1) 54+20=74, 60+18=78, 97+3=100, 6+71=77, 76-20=56, 47-18=29, 54-30=24,67-20=57 2)Геометрическое задание -Посчитайте, сколько треугольников содержится в рисунке. 3) | Отвечают на вопросы учителя |
| -Решим с вами устно задачу. -У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег у Вали осталось? -Что известно в задаче? 1)45+18= 63(р.) 2)90-63=27 (р.) - осталось -Можем ли мы по-другому решить эту задачу? 1)90-45=45(р.) 2)45-18=27(р.) – осталось -Сколькими способами мы решали эти задачи? -Как мы можем назвать решение этих задач? (решение задач разными способами) -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Каковы задачи нашего урока? научиться…. повторить… закрепить…. | Размышляют, ставят задачи урока. |
| 1)Работа с учебником -Откройте учебник на странице 65. Прочитаем задачу №1. -О чем говорится в задаче? -Что сказано о 1 девочке? О 2 девочке? -Какой вопрос задачи? -Выделим слова для краткой записи. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Что нам нужно узнать первым действием? (Сколько пробежала вторая девочка) -Каким действием мы это узнаем? (сложением) -Как мы узнаем? -Зная, сколько метров прошла 2 девочка, мы можем ответить на вопрос задачи? (в тетрадь только решение) -Выполним с вами упражнение 2. -О чем говорится в задаче? -Что сказано о Тане? -О Даше? -Выделим слова для краткой записи. -Какой вопрос задачи? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да) -Давайте сделаем схематический чертеж и решим задачу. Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны по шире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам надо сесть – это «шесть». -Выполним упражнение 4 (по рядам). 20+36-40=16 90-(80-69) 75+25-9 40+50-67=23 70-(32-8) 83+17=5 №5 6+5=11 13-7=6 14-9=5 8+4=12 17-8=9 11-8=3 | 1)20+8=28(м) –пробежала 2 девочка 2)28+20=48(м.)-пробежали всего |
| -Поработаем в группах. (на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами) 1)В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках? 1)20+15=35(в.)-всего ведёр 2)35-5=30(в.)-осталось 1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли 2)15+15=30(в.)-осталось Ответ: осталось 30 вёдер. 2)В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине? 1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет 2)12-7=5(ст.)-осталось 1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу 2)7-2=5(ст.)-осталось Ответ:5 стаканов осталось. 3)На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках? 1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок 2)47-16=31(кн.)-осталось на полках 1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки 2)38-7=31(кн.)-осталось на полках Ответ: 31 книга. 4)В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? 1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе 2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе (47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе. 5)В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось? 1)35+15=50(кг)-привезли 2)50-16=34(кг) –осталось (35+15)-16=34 (кг) Ответ:34 кг. 6)У Феди в аквариуме было 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? 1)6+4=10(р.)-Максим подарил всего 2)23-10=13(р.)-осталось 1)23-6=17(р.)-осталось, после того, как подарил Ване 2)17-4=13(р.)-осталось Ответ:13 рыбок. | Работают в группах, решают задачи, проверка у доски |
| -Давайте подведем итог нашего урока. Какие цели мы ставили на наш урок? -Как вы думаете, достигли ли мы их? -Домашнее задание: стр.65 №3,6 -У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в 1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало. Во 2 вагончик- если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились, в 3 вагончик – если вам не понятен материал урока. | Подводят итог урока, участвуют в рефлексии |
Предварительный просмотр:
В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках? |
В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине? |
На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках? |
В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? |
В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось? |
У Феди в аквариуме было 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"
Конспект урока с использованием деятельностного подхода....
Конспект урока математики 1 класс "Решение задач в два действия"
Первый урок по данной теме....
Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).
Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»)....
урок математики по теме "Решение задач разными способами. Закрепление."
Нестандартный урок: занимательная игра - военные сборы накануне Дня защитника Отечества. Цель: отработь тактику решения задач разными способами. Составление задачи по схеме, решение разными сособами, ...
конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....
Конспект урока математики 4 класс "Решение задач на движение "
Решение задач на движение...
Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»
Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...