Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Котова Вероника Николаевна

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами;  формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx14.79 КБ
Файл 2.docx61.29 КБ
Файл gruppa.docx11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами;  формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Метапредметные:

  1. Познавательные:  научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные:  научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро

Класс:  2 А



Предварительный просмотр:

Ход работы:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку.

-Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» 
                                                                                               Жак Адамар

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

  1. Проверка домашнего задания

-Проверим с вами выполненное домашнее задание.

(одну тетрадь беру на проверку)

№4

45+15=60(мин.)

60 мин = 1 час

Обратные задачи:

1)Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Мультфильм занял 15 минут. Сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана?

60-15=45 (мин.)

Ответ: 45 минут длится фильм.

2)Вася посмотрел за 1ч фильм про Тарзана и мультфильм. Фильм про Тарзана продолжался 45 минут. Сколько минут Вася смотрел мультфильм?

60-45=15 (мин.)

Ответ: 15 минут длился мультфильм.

Под знаком ?

75-20=55 = 30+25=55                     9+8= 17   50-35=15

90-43=47  = 60-13=47                     7+6=13    60-20=40

Проверяют выполненное домашнее задание

  1. Актуализация знаний

-Сейчас мы с вами закрепим знания предыдущего урока. Посчитаем примеры:

1) 54+20=74, 60+18=78, 97+3=100, 6+71=77, 76-20=56, 47-18=29, 54-30=24,67-20=57

2)Геометрическое задание

-Посчитайте, сколько треугольников содержится в рисунке.

3)

p9mu744n_5a0c86165bc51.png

Отвечают на вопросы учителя

  1. Постановка цели и задач  урока

-Решим с вами устно задачу.

-У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег у Вали осталось?

-Что известно в задаче?

1)45+18= 63(р.)  2)90-63=27 (р.) - осталось

-Можем ли мы по-другому решить эту задачу?

1)90-45=45(р.)   2)45-18=27(р.) – осталось

-Сколькими способами мы решали эти задачи?

-Как мы можем назвать решение этих задач?

(решение задач разными способами)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Каковы задачи нашего урока?

научиться….

повторить…

закрепить….

Размышляют,

ставят задачи урока.

  1. Первичное усвоение новых знаний

1)Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 65. Прочитаем задачу №1.

-О чем говорится в задаче?

-Что сказано о 1 девочке? О 2 девочке?

-Какой вопрос задачи?

-Выделим слова для краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что нам нужно узнать первым действием? (Сколько пробежала вторая девочка)

-Каким действием мы это узнаем? (сложением)

-Как мы узнаем?

-Зная, сколько метров прошла 2 девочка, мы можем ответить на вопрос задачи?

(в тетрадь только решение)

-Выполним с вами упражнение 2.

-О чем говорится в задаче?

-Что сказано о Тане?

-О Даше?

-Выделим слова для краткой записи.

-Какой вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Давайте сделаем схематический чертеж и решим задачу.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре».

С силой  их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

-Выполним упражнение 4 (по рядам).

20+36-40=16   90-(80-69)        75+25-9

40+50-67=23   70-(32-8)          83+17=5

№5

6+5=11    13-7=6   14-9=5

8+4=12    17-8=9   11-8=3

1)20+8=28(м) –пробежала 2 девочка

2)28+20=48(м.)-пробежали всего

  1. Первичная проверка понимания

-Поработаем в группах.

(на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами)

1)В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

1)20+15=35(в.)-всего ведёр

2)35-5=30(в.)-осталось

1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли

2)15+15=30(в.)-осталось

Ответ: осталось 30 вёдер.

2)В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет

2)12-7=5(ст.)-осталось

1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу

2)7-2=5(ст.)-осталось

Ответ:5 стаканов осталось.

3)На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?

1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок

2)47-16=31(кн.)-осталось на полках

1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1  полки

2)38-7=31(кн.)-осталось на полках

Ответ: 31 книга.

4)В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе

2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе

(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе

Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.

5)В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?

1)35+15=50(кг)-привезли

2)50-16=34(кг) –осталось

(35+15)-16=34 (кг)

Ответ:34 кг.

6)У Феди в аквариуме было 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

1)6+4=10(р.)-Максим подарил всего

2)23-10=13(р.)-осталось

1)23-6=17(р.)-осталось, после того, как подарил Ване

2)17-4=13(р.)-осталось

Ответ:13 рыбок.

Работают в группах, решают задачи, проверка у доски

  1. Итог урока

-Давайте подведем итог нашего урока. Какие цели мы ставили на наш урок?

-Как вы думаете, достигли ли мы их?

-Домашнее задание: стр.65 №3,6

-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в 1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.

Во 2 вагончик- если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились, в 3 вагончик – если вам не понятен материал урока.

Подводят итог урока, участвуют в рефлексии



Предварительный просмотр:

В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?

В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?

У Феди в аквариуме было 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).

Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»)....

урок математики по теме "Решение задач разными способами. Закрепление."

Нестандартный урок: занимательная игра - военные сборы накануне Дня защитника Отечества. Цель: отработь тактику решения задач разными способами. Составление задачи по схеме, решение разными сособами, ...

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....

Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»

Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...