Конспект по математике. На тему:Длина ломаной. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 11.10.2018
База практики: Трубчевская СОШ №1
Образовательная система: «Школа России»
Класс: 2В
Учитель:
Учебный предмет: Математика
Тема урока: Длина ломаной. Закрепление.
Цель: закрепить знания о свойствах ломаных линий
Задачи:
Предметные:
1. Расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях;
2.Формировать вычислительные навыки;
3. Создавать условия для формирования УУД.
Планируемые результаты
Предметные:
1.Геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях;
2. Вычислительные навыки.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение делать выводы о результатах работы.
3. Умение ориентироваться в учебнике.
4. Умение искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные:
- Умение определять цель деятельности с помощью учителя
- Умение планировать свою деятельность.
- Умение осуществлять самоконтроль.
- Умение высказывать свои предположения.
- Умение адекватно воспринимать оценку.
Коммуникативные:
- Умение высказывать своё мнение.
- Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.
- Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
- Умение договариваться и приходить к общему решению.
Личностные:
- Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.
Оборудование: учебник, наглядный материал
Образовательные ресурсы:
1. Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –
2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО (В помощь школьному учителю)
План урока:
1. Организационное начало урока.
1.1 Приветствие
1.2 Проверка готовности к уроку
1.3 Эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний.
2.1. Логическая разминка
2.2. Устный счёт
2.3. Геометрический материал
3.Целеполагание.
4. Открытие нового знания
Работа по учебнику
5. Введение новых знаний в опыт
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Сценарий урока:
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УДД |
1.Организационное начало урока | 1.1 Приветствие - Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Владимировна , и сегодня урок математики проведу у вас я. - Здравствуйте, те, кто сегодня пришёл в школу учиться. - Здравствуйте, те, кто сегодня будет активно работать на уроке. - Тихонько сели мальчики, а ещё тиши сели девочки. 1.2 Проверка готовности к уроку - Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку. - На столе должны лежать: учебник, пенал, дневник. 1.3 Эмоциональный настрой Громко прозвенел звонок – Начинается урок. | |
2. Актуализация опорных знаний. | 2.1 Логическая разминка А сейчас ребята, мы с вами будем решать задачи. Будьте очень внимательными. - 1.У Жени, Вики и Насти красный, жёлтый и синий мячи. У Жени не синий и не красный мяч, а у вики красный мяч. Какого цвета мяч у Насти? (синего) - Послушайте следующею задачу. 2.Вова тяжелее Максима, но легче Лёши. Серёжа тяжелее Димы, но легче Вовы. Кто из мальчиков самый тяжёлый? (Лёша) 3.Два мальчика играли на гитаре, а один – на балалайке . Кто на чём играл, если Артур с Борисом и Борис с Виктором играли на разных инструментах?(Артур и Виктор играли на гитаре, Борис – на балалайке) 2.2 Устный счёт Игра «Быстрый счётчик» - Ребята, как вы понимаете выражение «минута час бережёт»? - Что вы можете сделать за одну минуту? -А сейчас предлагаю каждому испытать себя. За минуту вам нужно решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. Записывать надо только ответы. Примеры записаны на доске 8+7 12-2 13-8 80+6 14-5 7+9 9+2 11-5 4+8 9+9 12-4 50-5 - А теперь давайте проверим. Подведение итогов 2.3 Геометрический материал - Ребята, вы получили карточки, на них изображены ломаные линии -Что вы можете сказать о ломаных на ваших карточках? -Чем они отличаются? - Что у них общего? -Найдите длину этих ломаных . Запишите решение в тетрадь. - Какой способ вычисления длины ломаной вы использовали? - Каким способ еще можно вычислить длину ломаной? | |
3. Целеполагание | - Кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на уроке? - Какие задачи мы перед собой поставим? -- Что мы делали на данном этапе? (Планировали свою деятельность). | |
4. Открытие нового знания | 4.1. Работа над Упр. 1 стр.34 - Откройте учебники на стр. 24 , и прочитайте упражнение первое - Какими способами можно найти длину ломаной линии? - Выполните самостоятельно задание - Ребята, а теперь прочитайте задание № 2 - В каком порядке вы будете выполнять действия - Выполните вычисления самостоятельно у себя в тетрадях Упражнение 7 - Какое действие выполним первым? - Сколько получится? - Чему равен окончательный ответ? - прочитайте упражнение 10 стр 35(ответы 25, 40) Молодцы ребята. - А теперь давайте отдохнём. Встаньте пожалуйста Физкультминутка Одолела нас дремота Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли, В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Ниже, дети, поклонитесь, Не ленитесь, улыбнитесь. | |
5.Введение знаний в опыт | 5.1Работа по учебнику - Прочитайте упражнение № 6 - Чем отличаются знаки сравнения? - Можем ли мы сразу выполнить сравнение ?(нет) - Что нужно сделать сначала? (вычислить) - Прочитайте упражнение 9 - Решите примеры - На какие две группы их можно разделить? ( с ответом 20 и с ответом 40) | |
6. Подведение итогов. Рефлексия. | - Какие были задачи? - Выполнили ли мы их? - Какое задание вам показалось особенно трудным? - С каким новым понятием мы познакомились на уроке? - Поднимите руку, кому были понятны задания, которые выполняли на уроке? - Встаньте, кто на уроке был внимательный, старательный и считает, что он заслуживает отметки 5 за работу на уроке - Поднимите руку, кто недоволен своей работай на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Длина ломаной. Периметр" с презентацией
Предлагаю разработку урока математики для учащихся 2 класса по УМК "Школа-2100". На уроке используются различные методы и формы ведения урока....
Конспект урока по математике по теме "Длина"
Конспект урока по математике по теме "Длина". Программа "Школа 2000". 1 класс...
Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник"
Представленный конспект урока может пригодиться для учителей работающих по программе «Общеобразовательная система 2100» в 1 классе. Урок проведён в форме игры - путешествия, главная героиня которой яв...
Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цели:- ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;- познакомить с новым понятием ...
Конспект для урока математики на тему : "Длина ломаной"
Конспект разработан по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики по теме "Длина ломаной"
Презентация к уроку математики по теме "Длина ломаной". УМК Перспектива 2 класс...
Технологическая капта урока математики по теме «Длина ломаной». 2 класс.
Длина ломаной. Умение находить длину ломаной арифметическим способом....