Воспитательные: воспитывать любовь к математике Оборудование: учебник 2 класс, 4 часть, Л.Г. Петерсон; презентация Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ УУД: предметные: формировать умения; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи; метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов; познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач; коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками; личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока
| Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | Организационный момент. Сформировать положительный настрой на урок
| Беседа |
Математика - королева наук! Без нее не летят корабли, Без нее не поделить ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почем не узнаешь, А узнав, не поймешь Начинаем наш урок. Мы уложим его в срок, Все примеры мы решим и задачи тоже. Дружно вместе отдохнём. Своё время сбережём. Прочитайте и подумайте, о чем говорит такая пословица? «Поздно поднялся – день потерял!» - Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потереть время, например, как ручку или карандаш? | -Приветствуют учителя. | Фронтальная | Слайд 1 |
| П- ребенок умеет слушать и слышать | развивать положительное отношение учащихся к изучению математики | Актуализация знаний. Активизировать познавательные процесс | Беседа | Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим. Сколько времени показывают часы? - Работа с моделью часов
- Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка. - Какое время показывают часы? (Учитель показывает время на макете.) - Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч. - На каком числе стоит минутная стрелка? (12) - Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.) - Покажите 4 ч 25 мин. - Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.) - Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.) - Поставьте стрелки. - Покажите 5 ч 15 мин, 9 ч 40 мин. Сколько минут в часе? 2. «Блицтурнир» 1. В аквариуме было 8 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало? 2. В гараже стояло 17 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых? 3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 2 книги больше. Сколько стояло на двух полках? 4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке? 3. Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений. 6 + 7 Л 20 – 19 Л 12 – 7 О 8 + 4 И 15 – 15 М 7 + 2 Н 14 – 6 А 9 + 5 И 11 – 7 Н 6 + 9 Я 5 + 6 А 11 – 9 Я Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами. |
Дети называют время
12
5
На 4
На 5
60 мин
11
8
16
11
| Фронтальная, индивидуальная | Слайд 2
Рабочая тетрадь, доска |
| П- умеет слушать и слышать; К- ученик умеет вступать в диалог | У ребенка сформирована учебная мотивация
| Постановка учебной задачи. Проговорить тему и цель урока. | Беседа | Работа по учебнику (У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.) - Рассмотрите рисунок на стр. 33. - Составьте рассказ по рисунку. - Одинаковы ли дорожки? - Как определить какая дорожка длиннее? - Измерьте длину синей дорожки. - Запишите. - Измерьте длину красной дорожки. - Запишите. - Какая дорожка длиннее? (Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин. |
Нет Линейкой
| Фронтальная , парная | Доска |
| К- умеет выражать свои мысли Р- ученик может поставить учебную задачу | У ребенка сформирована учебная мотивация
| Применение знаний и умений. Тренировать способность к применению знаний. | Беседа | Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода. Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной (с циркулем). Проводится сравнение двух способов. Делается вывод. Выполнение задания №2 стр. 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Одному ученику предлагается выполнить задание одним способом, партнеру – другим.) Проверка - одна из тетрадей под документ камеру. | Работа в учебнике | Фронтаьная, индивидульная | Доска, рабочая тетрадь | формировать умения; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; | П-ребенок умеет слышать и слушать | У ребенка сформирована учебная мотивация
| Физкультминутка |
| Физкультминутка. Одолела нас дремота, Шевелиться неохота? Ну – ка делайте со мною: Руки вытянуть пошире Раз, два, три, четыре, пять, Наклониться – три, четыре И на месте поскакать. На носки, потом на пятку Все мы делаем зарядку. | -Повторяют движения. | Фронтальная | Слайд 3 |
|
| У ребенка сформирована учебная мотивация | Закрепление ранне изученного. Зафиксировать правило умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число. | Беседа | Сравнение значений величин, устное выполнение задания № 3 с обоснованием ответа; Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их. Решение круговых примеров (задание № 7). Задание № 4 ученики выполняют устно, обосновывая выбранные для дополнения условия числа и значения величин. Решение задачи № 6 с составлением краткой записи на доске. Выполнение разноуровневых заданий на карточках с самопроверкой по эталону. | Выполняют
Ответы детей
| Фронтальная, индивидуальная | Доска, рабочая тетрадь, учебник 4 класс, 2 часть, М. И. Моро, стр 89 | формировать умения решать текстовые задачи; | П-ребенок умеет слышать и слушать, может создавать устные высказывания; К-ребенок умеет выражать свои мысли | У ребенка сформирована учебная мотивация | Рефлексия. Домашнее задание. Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности. | Беседа | Какая была тема урока? - какие цели ставили на урок и какие выполнили? 2.интерактивный метод «Не законченное предложение» - мне было легко… - мне было трудно… - мне надо потренироваться… - как вы оцениваете свою Работу на уроке и ее результаты? (можно использовать «Светофор».) | -Записывают домашнее задание Ответы детей | Индивидуальная |
|
|
| У ребенка развита рефлексия. |
|
|