Рабочая программа по математике для 2 Б класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 2 Б класса
Шаяхметовой Насимы Мирзаевны,
учителя первой квалификационной категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 14»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
(МБОУ «Лицей №14» НМР РТ)
Рассмотрено ШМО учителей начальных классов (протокол от 02.06.2018 №12 ) | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей №14» _________Л.Н.Макарова 24.08.2018 | Утверждено Директор МБОУ «Лицей № 14» _________ О.О. Пустоплеснова 29.08.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 2 Б класса
Шаяхметовой Насимы Мирзаевны,
учителя первой квалификационной категории
г. Нижнекамск
2018 год
Пояснительная записка
Учебно-тематическое планирование составлено на основе:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МО и Н РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МО и Н РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;
- Авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями, Федерального компонента государственного стандарта начального образования, УМК «Школа России», прошедшей экспертизу и апробацию;
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «Лицей №14» НМР РТ;
- Учебного плана МБОУ «Лицей № 14» НМР РТ на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Лицей № 14» НМР РТ.
Уровень – базовый
Направленность – начальное общее образование
Срок реализации программы - 1 год
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения
однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций
умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр,
килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Обучающиеся научатся:
- вести счет десятками и сотнями;
- различать термины «число» и «цифра»;
- распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- изображать числа на числовом луче;
- использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
- воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
- находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
- записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
- употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
- воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
- выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
- применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
- использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
- распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
- измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
- измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;
- устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
- распознавать и формулировать простые и составные задачи;
- пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
- решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...»;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;
- читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
- пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
- понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- понимать термин «числовая последовательность»;
- воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
- понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
- понимать бесконечность прямой и луча;
- понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
- использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
- оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
- понимать связь между временем-датой и временем - продолжительностью;
- рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
- моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
- использовать табличную форму формулировки задания.
Содержание учебного предмета
Согласно авторской программе на изучение курса математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год, что соответствует учебному плану лицея.
Уроки строятся с применением национально-регионального компонента.
Данная программа отредактирована в соответствии с требованиями ФГОС.
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Для реализации данной программы используется учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. – М.: Просвещение, 2016 г. Учебник имеет гриф «Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ».
График проведения контрольных работ
Перечень контрольных работ
№№ п/п | Четверть | Вид работы |
1 | I | Входная контрольная работа № 1 по теме « Повторение изученного в 1 классе» |
2 | I | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100». |
I | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения» | |
3 | I | Проект №1: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» по теме «Сложение и вычитание» |
4 | II | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание» |
5 | II | Контрольная работа № 5 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» |
6 | III | Проект №2: «Оригами» по теме «Сложение и вычитание» |
7 | III | Контрольная работа № 6 по теме «Письменное сложение и вычитание» |
8 | III | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» |
9 | IV | Комплексная контрольная работа. № 8 |
10 | IV | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за год. № 9 |
Промежуточная аттестация по математике проводится в форме контрольной работы.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Коли-чество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся (или основные формы внеурочной деятельности обучающихся) |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 часов | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Знать нумерацию двузначных чисел; построение натурального ряда, состав чисел и их строение; соотношение десятичной системы счисления и десятичной системы мер. Контроль знаний. |
1.2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 2 ч | |
1.3 | Нумерация . Числа от 1 до 100. | 14 ч | |
2 | Сложение и вычитание | 20 часов | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
2.1 | Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание | 10 ч | Рассматривать действия сложения и вычитания как обратные действия; решать задачи и уравнения через взаимно обратные действия; находить сумму длин всех сторон; использовать табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20; решать задачи изученных видов; распознавать изученные геометрические фигуры. формулировать правила вычитания суммы из числа; числа из суммы; Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. |
2.2 | Длина ломаной. Периметр многоугольника | 2 ч. | |
2.3 | Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений | 3 ч. | |
2.4 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 2 ч. | Решать задачи изученных видов; распознавать изученные геометрические фигуры; формулировать правила вычитания суммы из числа; числа из суммы; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. |
2.5 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление высказывания с логическими связками «если…, то…», «не все»; задания на сравнение длины , массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание . | 3 ч. | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Собирать материал по заданной теме. Составлять план работы. работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. |
3 | Сложение и вычитание | 28 часов | Выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»; вычитать однозначное число из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; решать текстовые задачи соотносить текст задачи со схемой. |
3.1 | Устные приемы сложения и вычитания чисел в | 20 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
3.2 | Проверка сложения вычитанием | 8 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. |
4 | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 22 часа | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
4.1 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | 8 | |
4.2 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | 14 | |
5 | Умножение и деление | 18 часов | |
5.1 | Конкретный смысл действия умножение | 9 ч. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Решать текстовые задачи на умножение. |
5.2 | Конкретный смысл действия деление | 9 ч. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названием компонентов и результата деления. |
6 | Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 час | Решать текстовые задачи на умножение и деление. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. |
6.1 | Связь между компонентами и результатом умножения | 7 ч | |
6.2 | Табличное умножение и деление | 14 ч | |
7 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 11 часов | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления. |
Итого | 136 ч |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Раздел, тема урока | Коли чество часов | Дата проведе-ния по плану | Дата проведе-ния по факту |
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 ч. | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | 01.09.18 | |
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | 04.09.18 | |
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | 06.09.18 | |
4 | Счет десятками. Образование и запись двузначных чисел. | 1 | 07.09.18 | |
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | 08.09.18 | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 11.09.18 | |
7 | Миллиметр. | 1 | 13.09.18 | |
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 | 14.09.18 | |
9 | Входная контрольная работа по теме « Повторение изученного в 1 классе» | 1 | 15.09.18 | |
10 | Работа над ошибками. Число 100 | 1 | 18.09.18 | |
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | 20.09.18 | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 | 21.09.18 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | 22.09.18 | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | 25.09.18 | |
15 | Рубль. Копейка. Решение задач. | 1 | 27.09.18 | |
16 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100». | 1 | 28.09.18 | |
Сложение и вычитание (20 ч) | ||||
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | 1 | 29.09.18 | |
18 | Сумма и разность отрезков | 1 | 02.10.18 | |
19 | Решение задач. Краткая запись задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 04.10.18 | |
20 | Решение задач. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 05.10.18 | |
21 | Решение изученных текстовых задач. | 1 | 06.10.18 | |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | 09.10.18 | |
23 | Длина ломаной. | 1 | 11.10.18 | |
24 | Длина ломаной. Закрепление | 1 | 12.10.18 | |
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 13.10.18 | |
26 | Числовые выражения. | 1 | 16.10.18 | |
27 | Сравнение числовых выражений | 1 | 18.10.18 | |
28 | Периметр многоугольника | 1 | 19.10.18 | |
29 | Самостоятельная работа по темам «Порядок действий. Периметр многоугольника» | 1 | 20.10.18 | |
30 | Свойства сложения | 1 | 23.10.18 | |
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | 25.10.18 | |
32 | Закрепление. Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | 26.10.18 | |
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения» | 1 | 27.10.18 | |
34 | Работа над ошибками Повторение пройденного. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 30.10.18 | |
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 08.11.18 | |
36 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 09.11.18 | |
Сложение и вычитание | 28 ч. | |||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | 10.11.18 | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | 13.11.18 | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | 15.11.18 | |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4 | 1 | 16.11.18 | |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7 | 1 | 17.11.18 | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | 20.11.18 | |
43 | Решение текстовых задач. «Столько же, сколько» Запись решения выражением. | 1 | 22.11.18 | |
44 | Решение текстовых задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | 23.11.18 | |
45 | Самостоятельная работа по теме «Решение текстовых задач» | 1 | 24.11.18 | |
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 | 1 | 27.11.18 | |
47 | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 8 . | 1 | 29.11.18 | |
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | 1 | 30.11.18 | |
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | 01.12.18 | |
50 | Закрепление темы «Устные приёмы сложения и вычитания» | 1 | 04.12.18 | |
51 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 06.12.18 | |
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 07.12.18 | |
53 | Буквенные выражения | 1 | 08.12.18 | |
54 | Буквенные выражения Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – с | 1 | 11.12.18 | |
55 | Уравнение | 1 | 13.12.18 | |
56 | Самостоятельная работа по теме «Уравнение». Решение уравнений методом подбора. | 1 | 14.12.18 | |
57 | Проверка сложения | 1 | 15.12.18 | |
58 | Проверка вычитания | 1 | 18.12.18 | |
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | 20.12.18 | |
60 | Закрепление. Решение задач | 1 | 21.12.18 | |
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | 1 | 22.12.18 | |
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 25.12.18 | |
63 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | 10.01..18. | |
64 | Закрепление « Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» Проверим себя. | 1 | 11.01.19 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | ||||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | 12.01.19 | |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | 15.01.19 | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 17.01.19 | |
68 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | 18.01.19 | |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | 19.01.19 | |
70 | Самостоятельная работа по теме «Письменные вычисления». Решение задач | 1 | 22.01.19 | |
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48 | 1 | 24.01.19 | |
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53 | 1 | 25.01.19 | |
73 | Прямоугольник | 1 | 26.01.19 | |
74 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 29.01.19 | |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | 31.01.19 | |
76 | Решение задач | 1 | 01.02.19 | |
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | 02.02.19 | |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | 05.02.19 | |
79 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменное сложение и вычитание» | 1 | 07.02.19 | |
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | 1 | 08.02.19 | |
81 | Решение задач. | 1 | 09.02.19 | |
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Периметр прямоугольника. | 1 | 12.02.19 | |
83 | Квадрат. | 1 | 14.02.19 | |
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 | 15.02.19 | |
85 | Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 16.02.19 | |
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 19.02.19 | |
Умножение и деление (18 ч) | ||||
87 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | 21.02.19 | |
88 | Закрепление. Конкретный смысл действия умножение | 1 | 22.02.19 | |
89 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | 23.02.19 | |
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | 26.02.19 | |
91 | Периметр прямоугольника | 1 | 28.02.19 | |
92 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | 01.03.19 | |
93 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | 02.03.19 | |
94 | Самостоятельная работа по теме «Умножение с помощью сложения». Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | 05.03.19 | |
95 | Переместительное свойство умножения | 1 | 07.03.19 | |
96 | Конкретный смысл действия деление | 1 | 08.03.19 | |
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 09.03.19 | |
98 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | 1 | 12.03.19 | |
99 | Решение задач на деление. | 1 | 14.03.19 | |
100 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | 15.03.19 | |
101 | Взаимосвязь между компонентами деления. | 1 | 16.03.19 | |
102 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | 1 | 19.03.19 | |
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 21.03.19 | |
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 22.03.19 | |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 ч | |||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | 02.04.19. | |
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 04.04.19 | |
107 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 05.04.19 | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 06.04.19 | |
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | 09.04.19 | |
110 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач на нахождение третьего слагаемого» | 1 | 11.04.19 | |
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 12..04.19 | |
112 | Закрепление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 13.04.19 | |
113 | Таблица умножения на 2. | 1 | 16.04.19 | |
114 | Приемы умножения числа 2 | 1 | 18.04.19 | |
115 | Комплексная контрольная работа №8. | 1 | 19.04.19 | |
116 | Работа над ошибками. Деление на 2 | 1 | 20.04.19 | |
117 | Деление на 2 | 1 | 23.04.19 | |
118 | Таблица деления на 2 | 1 | 25.04.19 | |
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 26.04.19 | |
120 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 27.04.19 | |
121 | Таблица умножения на 3. | 1 | 30.04.19 | |
122 | Деление на 3. | 1 | 02.0419 | |
123 | Деление на 3. Закрепление | 1 | 03.05.19 | |
124 | Итоговая контрольная работа №9. | 1 | 04.05.19 | |
125 | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 | 07.05.19 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 11 ч | |||
126 | Повторение пройденного. Единицы длины: миллиметр, метр. | 1 | 09.05.19 | |
127 | Повторение пройденного. Рубль. Копейка. | 1 | 10.05.19 | |
128 | Повторение пройденного. Единицы времени - час, минута. | 1 | 11.05.19 | |
129 | Повторение пройденного. Периметр многоугольника. | 1 | 14.05.19 | |
130 | Повторение пройденного. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | 1 | 16.05.19 | |
131 | Повторение пройденного. Решение текстовых задач. Устные приёмы вычислений. | 1 | 17.05.19 | |
132 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | 18.05.19 | |
133 | Повторение пройденного. Решение уравнений. | 1 | 21.05.19 | |
134 | Повторение пройденного. Табличное умножение и деление. | 1 | 23.05.19 | |
135 | Повторение пройденного Чему мы научились во 2 классе. | 1 | 24.05.19 | |
136 | Итоговый урок | 1 | 25.05.19 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...