Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 1 класс | 83.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от 16.08.2018 г. №1 Введено приказом от 16.08.2018 г. №126
Директор МБОУ «Бетькинская СОШ»
___________ Шагимарданова Р.А.
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету МАТЕМАТИКА для 1 а класса,
4 часа в неделю, 132 часа в год
Составитель: Мутагирова Гулия Наилевна, учитель начальных классов,
I квалификационная категория
«Согласовано»
Заместитель директора________ Калимуллина Л.В. от 16.08.2018 г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол от 16.08.2018 г. №1
Руководитель МО ________ Ивыгина Т.И. от 16.08.2018 г.
Подпись Ф.И.О.
Тукаевский район
2018 г.
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20; - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр). | -выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия. | Регулятивные УУД: научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -различать способ и результат действия; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. получит возможность научиться: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД: научится: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; -осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; -устанавливать аналогии; -владеть рядом общих приемов решения задач. получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; -произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные УУД: научится: -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -контролировать действия партнера; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. получит возможность научиться: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; -с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. | будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; -учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к оценке своей учебной деятельности; -основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; -установка на здоровый образ жизни; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. получит возможность для формирования: -внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; -устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; -адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; -положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; -компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; -осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; -эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. |
Арифметические действия | - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулем и числом 1); - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия со скобками и без скобок). | -выполнять действия с величинами; -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; -проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | ||
Работа с текстовыми задачами | - устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | -решать задачи в 3—4 действия; -находить разные способы решения задачи. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат); -соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | -распознавать, различать и называть геометрические тела: шар, куб. | ||
Геометрические величины | - измерять длину отрезка; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). | - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц; - составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины | Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 11 |
Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме, множителей в произведении). | 75 |
Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 18 |
Пространственные отношения Геометрические фигуры | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар. | 21 |
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( см, дм). | 3 |
Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 4 |
Итого: | 132 |
Календарно-тематическое планирование
УМК («Начальная школа 21 века» Рудницкая В.Н., Математика,
1 класс М.:«Вентана - Граф», 2015 )
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||
1. | Пространственные отношения (3 ч.) Геометрические фигуры Сходство и различия предметов. | 1 | 3.09 | 3.09 | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия; выделять из множества один или несколько предметов по заданному признаку; классифицировать элементы множества. | |
Сравнение предметов по их свойствам. | 1 | 4.09 | 4.09 | Сравнивать предметы с использованием понятий «выше», «ниже», «толще», «тоньше»; выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству; упражняться в навыках счета. | ||
Слева-направо. Справа-налево. | 1 | 5.09 | 5.09 | Сравнивать(визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. упорядочивать (располагать) предметы в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать предметы по форме, по размерам; анализировать предмет, расположенный левее (правее); различать понятия: слева направо, справа налево. | ||
2. | Работа с информацией (1ч.) Знакомимся с таблицей. | 1 | 7.09 | 7.09 | Исследовать предметы, расположенные в заданной строке (столбце); устанавливать пространственные отношения между предметами; моделировать фишками элементы множества. | |
3. | Пространственные отношения Геометрические фигуры (1ч.) Расположение на плоскости групп предметов. | 1 | 10.09 | 10.09 | Выделять элементы множества по заданному признаку; сравнивать предметы по форме, по размерам; различать понятия: внутри, вне; моделировать (с помощью фишек) представленные на рисунках ситуации; изменять размеры фигур при сохранении других признаков. | |
4. | Числа и величины (2ч.) Работаем с числами от 1 до 5. | 1 | 11.09 | 11.09 | Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; различать понятия «число» и «цифра»; устанавливать соответствие между количеством элементов множества и числом; формулировать результат сравнения с использованием слов «длиннее», «короче». | |
Работаем с числами от 6 до 9. | 1 | 12.09 | 12.09 | Классифицировать фигуры по цвету и форме; моделировать фишками элементы множества; анализировать соответствие между множеством предметов и числом; группировать числа по заданному или самостоятельному установленному правилу. | ||
5. | Пространственные отношения Геометрические фигуры (1ч.) Конструирование плоских фигур из частей. | 1 | 14.09 | 14.09 | Конструировать фигуры из частей; развивать геометрическую наблюдательность; различать понятия «число» и «цифра»; характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). | |
6. | Арифметические действия (1ч.) Готовимся выполнять сложение. |
1 | 17.09 | 17.09 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | |
7. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры (4ч.). Находим фигуры. | 1 | 18.09 | 18.09 | Сравнивать целое ( четырёхугольник) и его часть (треугольник); выделять из множества его подмножества по заданному признаку; моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек; устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. | |
«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. | 1 | 19.09 | 19.09 | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек; характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). | ||
Готовимся выполнять вычитание. | 1 | 21.09 | 21.09 | Устанавливать соответствия между рисунком и записью; пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). | ||
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. | 1 | 24.09 | 24.09 | Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек; характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; сравнивать геометрические фигуры. . | ||
8. | Арифметические действия (1ч.) На сколько больше или меньше? | 1 | 25.09 | 25.09 | Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек; называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. | |
9. | Работа с текстовыми задачами. (2ч.) Подготовка к решению задач. | 1 | 26.09 | 26.09 | Моделировать сюжетную ситуацию; устанавливать соответствия между рисунком и моделью; рисунком и схемой; наблюдать соответствия между текстом и моделью. | |
Решение задач. | 1 | 28.09 | 28.09 | Моделировать сюжетную ситуацию; устанавливать соответствия между рисунком и моделью; рисунком и схемой; характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. | ||
10. | Арифметические действия (2ч.) Сложение чисел. | 1 | 1.10 | 1.10 | Моделировать ситуацию: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; называть числа от 1 до 7 и обратно; составлять записи в соответствии с рисунком и вопросом; изменять размеры фигур при сохранении других признаков. | |
Вычитание чисел. | 1 | 2.10 | 2.10 | Различать знаки арифметических действий; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | ||
11. | Числа и величины (2ч.) Различие числа и цифры. | 1 | 3.10 | 3.10 | Различать цифры и числа; моделировать состав числа 9; анализировать образец и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице; различать понятия «число» и «цифра»; моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек; изменять размеры фигур при сохранении других признаков; моделировать зависимость между арифметическими действиями. | |
Знакомство с числом и цифрой 0. | 1 | 5.10 | 5.10 | Сравнивать изученные числа с 0; устанавливать закономерности в записи и написании цифр в соответствии с установленной закономерностью; анализировать схему и рисунок. | ||
12 | Геометрические величины (2ч.) Измерение длины в сантиметрах. | 1 | 8.10 | 8.10 | Составить алгоритм измерения длины отрезка; моделировать состав числа 7; составлять вопросы и записи к сюжетным картинкам; упорядочивать (располагать) предметы по длине. | |
Измерение длины с помощью линейки. | 1 | 9.10 | 9.10 | Составить алгоритм измерения длины отрезка; моделировать состав числа 7; составлять вопросы и записи к сюжетным картинкам. | ||
13 | Числа и величины (4 ч.) Увеличение, уменьшение числа на 1. | 1 | 10.10 | 10.10 | Различать цифру и число; моделировать ситуацию увеличения или уменьшения числа на 1; использовать разные способы получения результата арифметического действия. | |
Увеличение, уменьшение числа на 2. | 1 | 12.10 | 12.10 | Анализировать записи вида: 3и2=5; различать цифру и число; моделировать ситуацию увеличения или уменьшения числа на 2; использовать разные способы получения результата арифметического действия. | ||
Число 10. | 1 | 15.10 | 15.10 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
Знакомство с дециметром. | 1 | 16.10 | 16.10 | Измерять длину предмета с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; сравнивать длину предмета « на глаз», проверять с помощью измерения. | ||
14 | Пространственные отношения Геометрические фигуры (1ч.). Знакомство с многоугольниками. | 1 | 17.10 | 17.10 | Называть фигуру, изображённую на рисунке; различать многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник; анализировать образец и выполнение задания по образцу. | |
15 | Работа с текстовыми задачами (3ч.) Знакомство с задачей. | 1 | 19.10 | 19.10 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; использовать геометрические образы для решения задач; презентовать различные способы рассуждения. | |
Решение задачи. | 1 | 22.10 | 22.10 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; использовать геометрические образы для решения задачи; презентовать различные способы рассуждения. | ||
Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | 23.10 | 23.10 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; использовать геометрические образы для решения задачи; презентовать различные способы рассуждения. | ||
16 | Числа и величины (2ч.) Знакомство с числами о 11 до 20. | 1 | 24.10 | 24.10 | Анализировать состав числа второго десятка; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемы; моделировать изученные арифметические зависимости. | |
Числа от 11 до 20. | 1 | 26.10 | 26.10 | Анализировать состав числа второго десятка; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; моделировать изученные арифметические зависимости. | ||
17 | Геометрические величины (1ч.) Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | 1 | 29.10 | 29.10 | Применять разные единицы измерения предметов: см и дм.; сравнивать предметы по их длине; исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | |
18 | Работа с текстовыми задачами (1ч.). Составляем задачи. | 1 | 30.10 | 30.10 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |
19 | Числа и величины (1ч.). Числа от 1 до 20. | 1 | 7.11 | 7.11 | Анализировать состав числа второго десятка; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; моделировать изученные арифметические зависимости; оценивать правильность составления числовой последовательности. | |
20 | Арифметические действия ( 2ч.). Подготовка к выполнению умножения. | 1 | 9.11 | 9.11 | Различать знаки арифметических действий; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |
Учимся выполнять умножение. | 1 | 12.11 | 12.11 | Различать знаки арифметических действий; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
21 | Работа с текстовыми задачами (1ч.). Составление и решение задач. | 1 | 13.11 | 13.11 | Моделировать сюжетную ситуацию; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | |
22 | Арифметические действия ( 3ч.). Числа от 1 до20. Сложение и вычитание на основе десятичного состава. | 1 | 14.11 | 14.11 | Моделировать состав чисел 9 и 10 с учётом дополнительного условия; сравнивать записи арифметических действий; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |
Умножаем числа. | 1 | 16.11 | 16.11 | Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
Чтение и запись умножения. | 1 | 19.11 | 19.11 | Прогнозировать результат вычислени; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
23 | Работа с текстовыми задачами (2ч.). Решаем задачи. | 1 | 20.11 | Моделировать сюжетную ситуацию; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | ||
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 21.11 | Моделировать сюжетную ситуацию; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | |||
24 | Арифметические действия ( 6ч.). Сравнение чисел, выполнение арифметических действий. | 1 | 23.11 | Моделировать поиск ответа на вопрос «Верно ли,что..?»; использовать объяснение ответа разными способами; презентовать различные способы рассуждения. | ||
Учимся выполнять деление. | 1 | 26.11 | Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; моделировать сюжетную ситуацию действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |||
Знакомство с записью деления. | 1 | 27.11 | Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; моделировать сюжетную ситуацию; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |||
Делим числа. | 1 | 28.11 | Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; моделировать сюжетную ситуацию; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |||
Сравнение математических объектов. | 1 | 30.11 | Сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» или «меньше»; использовать разные приёмы записи результата сравнения. | |||
Работа с числами второго десятка. | 1 | 3.12 | Составлять модель числа; группировать числа по заданному правилу; | |||
25 | Работа с текстовыми задачами (1ч.). Решение задач на сравнение. | 1 | 4.12 | моделировать ситуацию для выбора необходимого арифметического действия; наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия; контролировать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | ||
26 | Арифметические действия ( 3ч.). Сложение и вычитание чисел. | 1 | 5.12 | Сравнивать и классифицировать записи числовых выражений; моделировать разные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | ||
Складываем и вычитаем числа. | 1 | 7.12 | Сравнивать и классифицировать записи числовых выражений; моделировать разные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | |||
Умножаем и делим числа. | 1 | 10.12 | Различать знаки арифметических действий «х», «:»; прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |||
27 | Работа с текстовыми задачами (1ч.). Решение задач разными способами. | 1 | 11.12 | Моделировать сюжетную ситуацию; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | ||
28 | Арифметические действия ( 3ч.). Повторение изученного по теме «Состав чисел второго десятка». | 1 | 12.12 | Моделировать сюжетную ситуацию; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | ||
Перестановка чисел при сложении. | 1 | 14.12 | Моделировать свойства сложения; анализировать выбор необходимого арифметического действия; группировать числа по заданному правилу. | |||
Перестановка чисел при сложении. | 1 | 17.12 | Моделировать свойства сложения; анализировать выбор необходимого арифметического действия; группировать числа по заданному правилу. | |||
29 | Пространственные отношения Геометрические фигуры (2ч.). Шар. Куб. | 1 | 18.12 | Различать куб и квадрат; изготавливать модели геометрических фигур; конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. | ||
Шар. Куб. | 1 | 19.12 | ||||
30 | Арифметические действия ( 36ч.). Сложение с числом 0. | 1 | 21.12 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | ||
Сложение с использованием шкалы линейки. | 1 | 24.12 | ||||
Свойства вычитания. | 1 | 25.12 | Анализировать компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность) Моделировать применение свойства вычитания | |||
Из меньшего числа нельзя вычесть большее. | 1 | 9.01 | ||||
Вычитание числа0 . | 1 | 11.01 | Различать цифру и число Моделировать ситуацию вычитания числа 0 Использовать разные способы получения результата арифметического действия | |||
Вычитание числа 0. | 1 | 14.01 | ||||
Деление по содержанию | 1 | 15.01 | Классифицировать предметы по заданным признакам. Сравнивать предметы в целях выявления в них сходства и различия | |||
Деление на группы по несколько предметов. | 1 | 16.01 | ||||
Сложение с числом 10. Свойства сложения. | 1 | 18.01 | Сравнивать число, большее данного на несколько единиц Моделировать состав чисел 2,3,4,5,6; Складывать и вычитать число по частям. | |||
Сложение с числом 10. | 1 | 21.01 | ||||
Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность. | 1 | 22.01 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения и вычитания числа 1; Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |||
Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | 23.01 | ||||
Прибавление числа 2. | 1 | 25.01 | Различать цифру и число Моделировать ситуацию увеличения числа на 2 Использовать разные способы получения результата арифметического действия | |||
Прибавление числа 2 с переходом через разряд. | 1 | 28.01 | ||||
Вычитание числа 2. | 1 | 29.01 | Воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания числа 2; Устанавливать соответствия между рисунком и записью Исследовать результаты вычитания с с использованием разрезного материала Контролировать правильность выполнения задания | |||
Вычитание числа 2 с переходом через разряд. | 1 | 30.01 | ||||
Прибавление числа 3. | 1 | 1.02 | Различать цифру и число Моделировать ситуацию увеличения числа на 3 Использовать разные способы получения результата арифметического действия | |||
Прибавление числа 3 с переходом через разряд. | 1 | 4.02 | ||||
Вычитание числа 3. | 1 | 5.02 | Анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3; Моделировать состав чисел 2,3. | |||
Вычитание числа 3 с переходом через разряд. | 1 | 6.02 | ||||
Прибавление числа 4. | 1 | 8.02 | Прогнозировать результат вычисления Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Моделировать сюжетную ситуацию Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | |||
Прибавление числа 4 с переходом через разряд. | 1 | 18.02 | ||||
Прибавление числа 4. | 1 | 19.02 | ||||
Вычитание числа 4. | 1 | 20.02 | Прогнозировать результат вычисления Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Моделировать сюжетную ситуацию Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | |||
Вычитание числа 4 с переходом через разряд. | 1 | 22.02 | ||||
Вычитание числа 4 | 1 | 25.02 | ||||
Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | 26.02 | Различать число и цифру Анализировать приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел. | |||
Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через разряд. | 1 | 27.02 | ||||
Прибавление и Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | 1.03 | Прогнозировать результат вычисления Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||
Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | 4.03 | Различать число и цифру Анализировать приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел. | |||
Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через разряд. | 1 | 5.03 | ||||
Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | 6.03 | ||||
Сравнение чисел. | 1 | 11.03 | Моделировать по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». | |||
Правила сравнения чисел. | 1 | 12.03 | ||||
Сравнение. Результат сравнения. | 1 | 13.03 | Изображать результаты сравнения в виде графов с цветными стрелками. Применять понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |||
Результат сравнения. | 1 | 15.03 | ||||
31 | Работа с текстовыми задачами (1ч.). Решение задач на сколько больше или меньше? | 1 | 18.03 | Решать текстовые арифметические задачи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». | ||
32 | Арифметические действия ( 3ч.). На сколько больше или меньше? | 1 | 19.03 | |||
На сколько больше или меньше? | 1 | 20.03 | ||||
Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 22.03 | Прогнозировать результат вычисления. Различать число и цифру. Сравнивать предметы по форме. | |||
33 | Работа с текстовыми задачами (4ч.). Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 1.04 | |||
Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 2.04 | ||||
Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 3.04 | Моделировать свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее. Наблюдать за тем, что разность двух одинаковых чисел равна 0. | |||
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 5.04 | ||||
34 | Арифметические действия ( 10ч.). Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 8.04 | |||
Прибавление чисел 7,8,9. | 1 | 9.04 | Анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3,4,5,6,7,8,9; Моделировать состав чисел 2,3. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||
Прибавление чисел 7,8,9. | 1 | 10.04 | ||||
Прибавление чисел 7,8,9. | 1 | 12.04 | ||||
Вычитание чисел 7,8,9. | 1 | 15.04 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||
Вычитание чисел 7,8,9. | 1 | 16.04 | ||||
Вычитание чисел 7,8,9. | 1 | 17.04 | ||||
Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | 19.04 | Моделировать сюжетную ситуацию Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | |||
Связь сложения и вычитания. Скобки. | 1 | 22.04 | ||||
Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | 23.04 | ||||
35 | Пространственные отношения Геометрические фигуры (5ч.). Зеркальное отражение предметов. | 1 | 24.04 | Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи. Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров | ||
Зеркальное отражение предметов. | 1 | 26.04 | ||||
Симметрия. | 1 | 29.04 | Моделировать фигуру, симметричную данной. Различать знаки арифметических действий Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи. Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров. Определять истинность несложных утверждений. Воспроизводить устно решение логической задачи. | |||
Симметрия. | 1 | 30.04 | ||||
Оси симметрии. | 1 | 3.05 | ||||
36 | Работа с информацией (1ч.) Проверяеем, верно ли… | 1 | 6.05 | |||
37 | Пространственные отношения Геометрические фигуры (1ч.). Повторение по теме «Симметрия». | 1 | 7.05 | Использовать изученные математические действия при решении задач Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий Контролировать последовательность действий при решении задач | ||
38 | Работа с информацией. (2ч.) Решение задач. | 1 | 8.05 | Выделять существенную информацию из текста задачи, выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Контролировать последовательность действий при решении задач. Заполнять строки и столбцы готовых таблиц в соответствии с представленным набором данных. Выполнять перевод информации из текстовой формы в табличную. | ||
Решение задач изученных видов. | 1 | 10.05 | ||||
39 | Арифметические действия ( 2ч.). Повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | 13.05 | Использовать изученные математические действия при решении задач Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий Контролировать последовательность действий при решении задач | ||
Повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | 14.05 | Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи. Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров. | |||
40 | Пространственные отношения Геометрические фигуры (3ч.) Повторение по теме «Симметрия» | 3 | 15.05 | Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи. Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров | ||
41 | Промежуточная аттестация в форме качественной оценки | 1 | 16.05 доп. | Использовать изученные математические действия при решении задач Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий Контролировать последовательность действий при решении задач | ||
Повторение материала по теме «Сложение однозначных чисел». | 1 | 17.05 | Использовать изученные математические действия при решении задач Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий Контролировать последовательность действий при решении задач | |||
42 | Работа с текстовыми задачами (1ч). Решение задач по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел». | 1 | 20.05 | Использовать изученные математические действия при решении задач Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий | ||
43 | Арифметические действия ( 2ч.). Повторение по теме «Вычитание однозначных чисел» | 1 | 21.05 | Использовать изученные математические действия при решении задач Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий Контролировать последовательность действий при решении задач | ||
Повторение по теме «Вычитание однозначных чисел». | 1 | 22.05 | ||||
44 | Работа с текстовыми задачами (1ч.) Решение задач изученных видов. | 1 | 23.05 доп. | Использовать изученные математические действия при решении задач Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий. | ||
45 | Арифметические действия ( 1ч.). Повторение по теме «Уменьшение числа на несколько единиц». | 1 | 24.05 | Использовать изученные математические действия при решении задач; применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...