Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Комова Людмила Владимировна

Урок обобщения и систематизации , закрепления умений. 

Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идет работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создается проблемная ситуация , четко проговаривается цель урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 «Г» КЛАССЕ

Цель: повторить пройденный материал;

           прививать любовь к родной природе, чувство бережного отношения к           природе  

                                                     Ход урока.

  1. Организация класса.  

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко сели.

Почему мы должны тихонечко сидеть? (Чтобы слушать, услышать друг друга)

Математику друзья !

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука

Очень точная наука

Интересная наука — математика!

Почему , математику не любить никак нельзя?

А где мы в жизни встречаемся с математикой?

Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе .

Без расчетов нельзя спроектировать и построить ни одного дома, моста,дороги, завода.

  1. Сообщение темы урока.

  • Пожелаем друг другу и нашим гостям интересной и продуктивной работы.

 

  • Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКА на сказочном поезде.

  •  Путешествуя по этой стране мы повторим все , что уже знаем.

  •  А много ли мы с вами знаем? Давайте посмотрим .

  • Итак в путь по стране МАТЕМАТИКА.

  1. Устный счет.

  • Но , чтобы наш поезд тронулся , мы должны расставить вагончики по порядку , начиная с наименьшего.(вагончики с цифрами на доске, проверяем сигнальными карточками)

 

а)счет прямой и обратный.  

Приготовьте сигнальные карточки, слушаем  и контролируем

  • сосчитать от 3 до 8.
  • сосчитать от 5 до 1.
  • сосчитать от 9до 4.
  • сосчитать 2 до 7.

Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

(проверяем сигнальными карточками)

Вывод: не все были внимательными. Надо слышать и слушать а это важно!!!!

б) работа с веером

  • какое число идет при счете за числом 3?6?9?

  • какое число идет перед числом 2?5?8?

  • покажите соседей чисел 4?7?5?

Почему это задание вызвало затруднение? Вы забыли ,что есть  опора зрительная

  1. Сравниваем.

-Отправляемся дальше по стране математики( показываем как гудит и едет поезд) и следующая остановка на полянке в лесу.

 Как в лесу себя вести надо?(тихо)

А почему тихо? (правильно, мы в лесу гости , а когда приходят в гости  ведут себя тихо спокойно)

  • Какое время года сейчас?(осень)

  • Какой месяц?(ноябрь)

  • Какой он по счету?(3)

  • Какое число сегодня?(10)

  • А вчера какое число было?(9)

  • А завтра какое?(11)

  • День недели сегодня.(пятница)

  • Вчера.(четверг)

  • Завтра(суббота

  • Сколько дней в недели?(7)

  • Назовите, начинает 1 ряд, затем 2ряд и 3 ряд.

  • Ребята, посмотрите, у нас в лесу  есть осеннее дерево, что вы заметили необычного(ответы детей)

  • Разные листочки ; по цвету , форме , количеству .

  • Каких листочков меньше , больше , на сколько?

  1. Работа у доски.

Осенью что происходит с листочками на деревьях?(ответы детей)

 

Давайте и мы сорвем листики и выполним задание , на листиках написаны цифры , надо увеличить на 1, сказать ответ и листик приклеить рядом с деревом.

А мы проверяем сигнальными карточками

( что у тебя вызывает затруднение?)

  1. Решение задач.

Ребята, нам пора покинуть нашу поляну и возвращаемся в город.

Отправляемся на нашем поезде.(как двигается поезд).

Мы приехали в город, что мы можем увидеть там(машины , автобусы)

Как себя вести в городе?

-Когда я шла в школу, я увидела 3 легковые машины и 2 грузовые. Сколько машин я увидела?

Давайте изобразим графически, легковые машины нарисуем кружочками , а грузовые треугольниками.

На сколько больше?

Садимся в поезд и возвращаемся в класс (показываем движение поезда)

Проверим ваши умения и внимание.

На столе листочки , нашли точку и от нее мы начнем движение.

  1. Графический диктант.
  2.  Итог урока.

Вам понравилось наше путешествие?

  • Чем понравилось путешествие? Почему?

  • Что больше всего понравилось?

  • Оцените себя.

  • У меня все получилось зеленая карточками.

  • У меня не все получилось желтая карточка.

  • Мне было трудно, я ничего не понял красная.

  • Молодцы, наше путешествие заканчивается и наш поезд привез листочки а пока я раздаю листочки закройте глазки и вспомните наше путешествие и оцените себя

  •  дома разукрасите и мы в понедельник в классе устроим осенний листопад.

  • Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....