Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации , закрепления умений.
Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идет работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создается проблемная ситуация , четко проговаривается цель урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 «Г» КЛАССЕ
Цель: повторить пройденный материал;
прививать любовь к родной природе, чувство бережного отношения к природе
Ход урока.
- Организация класса.
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко сели.
Почему мы должны тихонечко сидеть? (Чтобы слушать, услышать друг друга)
Математику друзья !
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука
Очень точная наука
Интересная наука — математика!
Почему , математику не любить никак нельзя?
А где мы в жизни встречаемся с математикой?
Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе .
Без расчетов нельзя спроектировать и построить ни одного дома, моста,дороги, завода.
- Сообщение темы урока.
- Пожелаем друг другу и нашим гостям интересной и продуктивной работы.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКА на сказочном поезде.
- Путешествуя по этой стране мы повторим все , что уже знаем.
- А много ли мы с вами знаем? Давайте посмотрим .
- Итак в путь по стране МАТЕМАТИКА.
- Устный счет.
- Но , чтобы наш поезд тронулся , мы должны расставить вагончики по порядку , начиная с наименьшего.(вагончики с цифрами на доске, проверяем сигнальными карточками)
а)счет прямой и обратный.
Приготовьте сигнальные карточки, слушаем и контролируем
- сосчитать от 3 до 8.
- сосчитать от 5 до 1.
- сосчитать от 9до 4.
- сосчитать 2 до 7.
Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
(проверяем сигнальными карточками)
Вывод: не все были внимательными. Надо слышать и слушать а это важно!!!!
б) работа с веером
- какое число идет при счете за числом 3?6?9?
- какое число идет перед числом 2?5?8?
- покажите соседей чисел 4?7?5?
Почему это задание вызвало затруднение? Вы забыли ,что есть опора зрительная
- Сравниваем.
-Отправляемся дальше по стране математики( показываем как гудит и едет поезд) и следующая остановка на полянке в лесу.
Как в лесу себя вести надо?(тихо)
А почему тихо? (правильно, мы в лесу гости , а когда приходят в гости ведут себя тихо спокойно)
- Какое время года сейчас?(осень)
- Какой месяц?(ноябрь)
- Какой он по счету?(3)
- Какое число сегодня?(10)
- А вчера какое число было?(9)
- А завтра какое?(11)
- День недели сегодня.(пятница)
- Вчера.(четверг)
- Завтра(суббота
- Сколько дней в недели?(7)
- Назовите, начинает 1 ряд, затем 2ряд и 3 ряд.
- Ребята, посмотрите, у нас в лесу есть осеннее дерево, что вы заметили необычного(ответы детей)
- Разные листочки ; по цвету , форме , количеству .
- Каких листочков меньше , больше , на сколько?
- Работа у доски.
Осенью что происходит с листочками на деревьях?(ответы детей)
Давайте и мы сорвем листики и выполним задание , на листиках написаны цифры , надо увеличить на 1, сказать ответ и листик приклеить рядом с деревом.
А мы проверяем сигнальными карточками
( что у тебя вызывает затруднение?)
- Решение задач.
Ребята, нам пора покинуть нашу поляну и возвращаемся в город.
Отправляемся на нашем поезде.(как двигается поезд).
Мы приехали в город, что мы можем увидеть там(машины , автобусы)
Как себя вести в городе?
-Когда я шла в школу, я увидела 3 легковые машины и 2 грузовые. Сколько машин я увидела?
Давайте изобразим графически, легковые машины нарисуем кружочками , а грузовые треугольниками.
На сколько больше?
Садимся в поезд и возвращаемся в класс (показываем движение поезда)
Проверим ваши умения и внимание.
На столе листочки , нашли точку и от нее мы начнем движение.
- Графический диктант.
- Итог урока.
Вам понравилось наше путешествие?
- Чем понравилось путешествие? Почему?
- Что больше всего понравилось?
- Оцените себя.
- У меня все получилось зеленая карточками.
- У меня не все получилось желтая карточка.
- Мне было трудно, я ничего не понял красная.
- Молодцы, наше путешествие заканчивается и наш поезд привез листочки а пока я раздаю листочки закройте глазки и вспомните наше путешествие и оцените себя
- дома разукрасите и мы в понедельник в классе устроим осенний листопад.
- Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
- Мне нравится (1)