Пояснительная записка
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

 

       Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».Тематический план учебного курса (132 часа) 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn._zapiska_2.docx69.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».Тематический план учебного курса (132 часа) 4 часа в неделю.

          Общая характеристика учебного предмета
      
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих
целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

      В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. Цель использования материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. На уроках математики можно использовать задачи с краеведческим содержанием. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Для составления задачи достаточно иметь 2-3 числовых данных. Хорошо проводить математические диктанты, когда учитель использует числовые данные из сведений о республики, крае, городе, селе. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.

При составлении заданий национально-регионального компонента использую следующие принципы:

Соответствие государственному стандарту основного (общего) образования,  возрастным особенностям обучаемых.

1.Регионализация.Осуществление данного принципа предполагает использование  материала, информации о животных Республики Бурятия. Данный принцип ассоциируется с понятием «регионализация» образования вообще, являющийся  постоянным процессом совершенствования, развития образования, смысловых установок, содержания, технологий.

2.Психологическая комфортность. Выполнение вычислений обеспечивает  психологически комфортный режим умственной деятельности, дает возможность   ребенку верить в свои силы, что способствует саморазвитию и самореализации   личности.

3.Интеграция математики с окружающим миром. Информация о конкретном животном

 (растении), обитающем на территории Республики Бурятия, представлена не в готовом

виде, а требует выполнения предварительного математического упражнения.

4.Экологическая толерантность. Выполнение заданий способствует развитию  толерантного мышления, эмоциональной отзывчивости, воспитанию интереса и любви   к своей малой родине – Бурятии, ответственности за ее судьбу.

5.Наглядность. Осуществление данного принципа предполагает опору на особенности

наглядно-действенного, наглядно-образного мышления школьников. Использование

специальных условно-предметных моделей, иллюстраций способствует сохранению и

поддержанию интереса обучаемого на протяжении длительного периода времени и

 обеспечивает успешность выполнения задания.

Принципиальным положением организации учебно-воспитательного процесса становится дифференциация обучения. Это означает, что одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в программе, другие в соответствие со своими склонностями достигают более высоких рубежей.

Формы контроля: урочные- традиционные: контрольные работы; практические работы; тесты; самостоятельные работы (обучающие и контролирующие); внеурочные олимпиады; интеллектуальные марафоны; защита проектов и исследовательских работ.


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Ко-во

Часов

Дата

 по плану

Дата

 по факту

Виды деятельности обучающихся

Форма контроля

1 четверть (36 ч.)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни общества

1

Выявление роль математики в жизни людей и общества. Сравнивание предметов и группы предметов.

2.

Счет предметов

НРК. «Шагай наадан»

1

Отсчитывание из множества предметов заданное количество. Группирование чисел, предметов по заданному или установленному правилу.

текущий

3.

Вверху, внизу, слева, справа.

НРК. Бурятская юрта.

1

Расположение предметов в пространстве: Вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже и т.д.

текущий

4.

Раньше, позже, сначала, потом.

1

Распределение событий по времени: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

текущий

5.

Столько же, больше, меньше.

1

Выявление предметов, в какой группе  поровну (столько же), в какой группе предметов меньше (больше) и на сколько.

текущий

6.

На сколько больше? На сколько меньше*

1

Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

текущий

7.

На сколько больше? На сколько меньше*

1

Сравнение численностей 2-3 множеств предметов

текущий

8.

Закрепление пройденного материала.

НРК. «Шагай наадан»

1

Группирование чисел, предметов по заданному или установленному правилу. Исследование  ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.

текущий

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

текущий

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

Группирование чисел по заданному или установленному правилу.

текущий

11.

Число 3. Письмо цифры 3

1

Исследование ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

текущий

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

Сравнение чисел с использованием знаков.

текущий

13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

Письмо цифры 4. Определение состав числа 4.

текущий

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

 Сравнение объекты по длине на глаз и с помощью наложения.

текущий

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

НРК. Табан хушуу мал.

1

Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

текущий

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Название, образование, запись и последовательность числа 5

текущий

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

Различение и называние разных видов линий. Работа в паре и оценивание товарища.

текущий

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. НРК. Хаданууд.

1

Различение и называние ломаной от других видов линий.

текущий

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

Выполнение задании творческого и поискового характера.

текущий

20.

Знаки «>». «<», «=»

1

Сравнение  чисел и запись результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

текущий

21.

Равенство. Неравенство

1

Составление  числовых  равенств и неравенств.

текущий

22.

Многоугольники

1

Строение  многоугольника  из соответствующего количества палочек.

текущий

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

Название, образование, запись и последовательность чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Выполнение задании творческого и поискового характера.

текущий

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

текущий

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

текущий

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

текущий

27.

Число 10. Запись числа 10

1

текущий

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление. Наши проекты.

1

текущий

29.

Сантиметр – единица измерения длины

1

Измерение длины отрезка различными мерками.

Единица длины: сантиметр

текущий

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Измерение длины отрезка различными мерками.

текущий

31.

Число 0. Цифра 0

1

Определение  место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

текущий

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

1

Применение знании и способы действия в измененных условиях.

текущий

33.

Страничка для любознательных.

НРК. Моя малая Родина.

1

 Выполнение задании творческого и поискового характера. Работа в группе.

текущий

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Закрепление

тест

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Оценивание себя, работа в паре.

36.

Защита проектов.

НРК. Моя малая Родина.

1

 Приемы защиты проектов, работа над исследовательской и проектной деятельностью.

 текущий

2 четверть (28ч.)

1

Прибавить и вычесть число 1

1

Моделирование действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка.

текущий

2

Прибавить и вычесть число 1

1

Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

текущий

3

Прибавить и вычесть число 2

1

Решение примеров в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.

текущий

4

Слагаемые. Сумма

1

Использование  математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

текущий

5

Задача (условие, вопрос)

1

Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы.

6

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

 Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение.

текущий

7

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

Моделирование действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;составление по рисункам схемы арифметических действийсложения и вычитания, запись по ним числовые равенства.

 текущий

8

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

текущий

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение.

текущий

10-12

Странички для любознательных.   Что узнали, чему научились

3

Оценивание себя, работа в паре.

текущий

13

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

Работа в группе: планирование работы, распределение работы между членами группы.

текущий

14

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Моделирование действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;составление по рисункам схемы арифметических действийсложения и вычитания, запись по ним числовые равенства.

текущий

15

Закрепление пройденного. Сравнение длин отрезков.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера.

16

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Способы прибавления (вычитания) числа 3, работа над их запоминанием.

текущий

17

Присчитывание и отсчитывание по3

1

 Приемы прибавления и вычитания числа 3, работа в паре и оценивание товарища.

текущий

18-19

Решение задач изученных видов.

НРК.

2

Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение.

текущий

20-26

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

7

Работа в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

27-28

Проверочная работа. Тест.

2

 Загадки, пословицы и поговорки. Решение задач в 2 действия

Сам-аяработа

3 четверть (36ч.)

1

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

Использование различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

текущий

2-3

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

2

Моделирование действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;составление по рисункам схемы арифметических действийсложения и вычитания, запись по ним числовые равенства.

текущий

4-5

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

2

Выполнение  вычисления вида: ± 4.

текущий

6

На сколько больше? На сколько меньше?  НРК.

1

Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

текущий

7

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

Решение задач на разностное сравнение чисел.

текущий

8

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Моделирование ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

текущий

9

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач.

1

Объяснение действия, выбранные для решения задач.

текущий

10

Перестановка слагаемых

1

Моделирование  изученные зависимости.

текущий

11

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

текущий

12

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

 выполнение сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям

( + 5 =  + 2 + 3).

текущий

13-14

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

2

Введение правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

текущий

15-16

Закрепление изученного. Решение задач.

2

Сравнивание  разные способы сложения,решение составных задач в два действия.

текущий

17

Связь между суммой и слагаемыми

2

Составление таблицы для случаев вида    +   5,6,7,8,9, работа над их запоминанием.

текущий

18

Решение задач.

НРК.

1

Закрепление состав чисел, приемы сложения и вычитания, решение задачи изученных типов.

текущий

19

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

 Взаимосвязь сложения и вычитания, переместительное свойство сложения.

текущий

20-22

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

2

Закрепление знание о взаимосвязи сложения и вычитания,  правило нахождения неизвестного слагаемого

текущий

23-24

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

2

Знакомство с компонентами вычитания, вычислительные навыки.

текущий

25-26

Вычитание из числа 10. Закрепление изученного. Решение задач.

2

Моделирование действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков.

текущий

27

Килограмм

1

Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы - килограмм

текущий

28

Литр

1

Сравнивание сосуды по вместимости, Единица вместимости литр.

текущий

29

Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа.

1

Контролирование и оценивание свою работу и ее результат. Таблица сложения.

текущий

30

Название и последовательность чисел от 11 до 20

1

Группирование чисел по заданному или установленному правилу.

тест

31

Образование чисел второго десятка

1

Исследование  ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

текущий

32

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Сравнивание  числа с использованием знаков.

текущий

33

Дециметр

1

Сравнивание числа в пределах 10, чтение и запись числа второго десятка.

текущий

34

Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7

1

Чтение и запись числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

текущий

35

Решение задач и выражений

Странички для любознательных

1

Решение задач на разностное сравнение чисел.

текущий

36

Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа.

1

Применение полученные ранее знания в измененных условиях.

Конт-ая работа

4 четверть (32ч)

1-2

Подготовка к решению задач в два действия .

2

Наблюдение и объяснение, как связаны между собой две простые задачи, выполнение задания творческого характера.

текущий

3-4

Составная задача.

НРК.

2

Определение структуру задачи, составление план  решения задачи в два действия

текущий

5

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Моделирование прием выполнения действия сложения с переходом через десяток.

текущий

6

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

Выполнение сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнение задания творческого и поискового характера,

применение знания и способы действий в изменённых условиях. 

Моделирование приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнение вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

текущий

7

Случаи сложения вида _+4

1

8

Случаи сложения вида _+5

1

9

Случаи сложения вида _+6

1

10

Случаи сложения вида _+7

1

текущий

11

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

текущий

12-13

Таблица сложения

2

текущий

14

Страничка для любознательных

НРК.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера,

применение знания и способы действий в измененных условиях.

текущий

15

Что узнали. Чему научились.

1

Контролирование и оценивание свою работу и её результат.

текущий

16

Приём вычитания с переходом через десяток

1

Название, образование и запись чисел от11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

17

Случаи вычитания 11-_

1

 Сравнивание чисел в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Выполнение вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решение задач в два действия.

текущий

18

Случаи вычитания 12-_

1

текущий

19

Случаи вычитания 13-_

1

текущий

20

Случаи вычитания 14-_

1

21

Случаи вычитания 15-_

1

текущий

22

Случаи вычитания 16-_

1

текущий

23

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

текущий

24

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Выполнение сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

текущий

25

Страничка для любознательных.

НРК.

1

Выполнение задания творческого характера.

текущий

26

Что узнали.Чему научились.

1

Использование  математическую терминологию при записи и выполнение арифметического действия

текущий

27

Наши проекты»

1

Закрепление. Решение задач.

текущий

28

Итоговая контрольная работа

1

Контролирование  и оценивание свою работу и её результат.

текущий

29

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Соотношение задания с изученными темами, выделение в них главное, определение знания, которые нужны для выполнения задания.

текущий

30

Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов

1

Закрепление. Решение задач.

текущий

31

Закрепление изученного. Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20.

1

Выполнение задания творческого характера.

контроль

32

Повторение и обобщение изученного за год.

1

Закрепление.


                                                               

Содержание учебного предмета

Тема урока

Кол-во часов

Содержание учебной темы

Формирование УУД

1

Числа и величины

31

Числа от 1 до 10. Число 0

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование.

Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, понимать знаки, символы, умения которыми овладеет на основе изучения темы.

Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, учувствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделение м существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в результате диалога или игровой ситуации.

Регулятивные УУД:  осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Арифметические действия

63

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения

Регулятивные УУД:  уметь организовывать своё рабочее место, уметь самостоятельно ставить цель предстоящей рвботы.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять тему сюжетной картины.

Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: .уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные УУД: уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Регулятивные УУД:  осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3

Работа с текстовыми задачами

22

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач логического характера.

Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках,

Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,

Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, учувствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД:  осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

12ч.

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

5

Геометрические величины

4

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

     На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

                                           

                                                Методическое обеспечение :

- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова  Математика: Учебник для 1-го класса в 2-частях. М.: «Просвещение», 2011.

- М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.

- С. И. Волкова  Проверочные работы по математике для 1 класса начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.

- Математика «Наглядные пособия» для 1 класса М.: «Просвещение», 2011.

- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И.Моро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....