Пояснительная записка
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».Тематический план учебного курса (132 часа) 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn._zapiska_2.docx | 69.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».Тематический план учебного курса (132 часа) 4 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. Цель использования материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. На уроках математики можно использовать задачи с краеведческим содержанием. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Для составления задачи достаточно иметь 2-3 числовых данных. Хорошо проводить математические диктанты, когда учитель использует числовые данные из сведений о республики, крае, городе, селе. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.
При составлении заданий национально-регионального компонента использую следующие принципы:
Соответствие государственному стандарту основного (общего) образования, возрастным особенностям обучаемых.
1.Регионализация.Осуществление данного принципа предполагает использование материала, информации о животных Республики Бурятия. Данный принцип ассоциируется с понятием «регионализация» образования вообще, являющийся постоянным процессом совершенствования, развития образования, смысловых установок, содержания, технологий.
2.Психологическая комфортность. Выполнение вычислений обеспечивает психологически комфортный режим умственной деятельности, дает возможность ребенку верить в свои силы, что способствует саморазвитию и самореализации личности.
3.Интеграция математики с окружающим миром. Информация о конкретном животном
(растении), обитающем на территории Республики Бурятия, представлена не в готовом
виде, а требует выполнения предварительного математического упражнения.
4.Экологическая толерантность. Выполнение заданий способствует развитию толерантного мышления, эмоциональной отзывчивости, воспитанию интереса и любви к своей малой родине – Бурятии, ответственности за ее судьбу.
5.Наглядность. Осуществление данного принципа предполагает опору на особенности
наглядно-действенного, наглядно-образного мышления школьников. Использование
специальных условно-предметных моделей, иллюстраций способствует сохранению и
поддержанию интереса обучаемого на протяжении длительного периода времени и
обеспечивает успешность выполнения задания.
Принципиальным положением организации учебно-воспитательного процесса становится дифференциация обучения. Это означает, что одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в программе, другие в соответствие со своими склонностями достигают более высоких рубежей.
Формы контроля: урочные- традиционные: контрольные работы; практические работы; тесты; самостоятельные работы (обучающие и контролирующие); внеурочные олимпиады; интеллектуальные марафоны; защита проектов и исследовательских работ.
Календарно-тематическое планирование
Тема урока | Ко-во Часов | Дата по плану | Дата по факту | Виды деятельности обучающихся | Форма контроля | |
1 четверть (36 ч.) | ||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни общества | 1 | Выявление роль математики в жизни людей и общества. Сравнивание предметов и группы предметов. | |||
2. | Счет предметов НРК. «Шагай наадан» | 1 | Отсчитывание из множества предметов заданное количество. Группирование чисел, предметов по заданному или установленному правилу. | текущий | ||
3. | Вверху, внизу, слева, справа. НРК. Бурятская юрта. | 1 | Расположение предметов в пространстве: Вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже и т.д. | текущий | ||
4. | Раньше, позже, сначала, потом. | 1 | Распределение событий по времени: «раньше», «позже», «сначала», «потом». | текущий | ||
5. | Столько же, больше, меньше. | 1 | Выявление предметов, в какой группе поровну (столько же), в какой группе предметов меньше (больше) и на сколько. | текущий | ||
6. | На сколько больше? На сколько меньше* | 1 | Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? | текущий | ||
7. | На сколько больше? На сколько меньше* | 1 | Сравнение численностей 2-3 множеств предметов | текущий | ||
8. | Закрепление пройденного материала. НРК. «Шагай наадан» | 1 | Группирование чисел, предметов по заданному или установленному правилу. Исследование ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. | текущий | ||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | текущий | ||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | Группирование чисел по заданному или установленному правилу. | текущий | ||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | Исследование ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. | текущий | ||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | Сравнение чисел с использованием знаков. | текущий | ||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | Письмо цифры 4. Определение состав числа 4. | текущий | ||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | Сравнение объекты по длине на глаз и с помощью наложения. | текущий | ||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. НРК. Табан хушуу мал. | 1 | Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | текущий | ||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Название, образование, запись и последовательность числа 5 | текущий | ||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | Различение и называние разных видов линий. Работа в паре и оценивание товарища. | текущий | ||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. НРК. Хаданууд. | 1 | Различение и называние ломаной от других видов линий. | текущий | ||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | Выполнение задании творческого и поискового характера. | текущий | ||
20. | Знаки «>». «<», «=» | 1 | Сравнение чисел и запись результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». | текущий | ||
21. | Равенство. Неравенство | 1 | Составление числовых равенств и неравенств. | текущий | ||
22. | Многоугольники | 1 | Строение многоугольника из соответствующего количества палочек. | текущий | ||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | Название, образование, запись и последовательность чисел 6, 7, 8, 9, 10. Выполнение задании творческого и поискового характера. | текущий | ||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | текущий | |||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | текущий | |||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | текущий | |||
27. | Число 10. Запись числа 10 | 1 | текущий | |||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. Наши проекты. | 1 | текущий | |||
29. | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр | текущий | ||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Измерение длины отрезка различными мерками. | текущий | ||
31. | Число 0. Цифра 0 | 1 | Определение место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. | текущий | ||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | Применение знании и способы действия в измененных условиях. | текущий | ||
33. | Страничка для любознательных. НРК. Моя малая Родина. | 1 | Выполнение задании творческого и поискового характера. Работа в группе. | текущий | ||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Закрепление | тест | ||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Оценивание себя, работа в паре. | |||
36. | Защита проектов. НРК. Моя малая Родина. | 1 | Приемы защиты проектов, работа над исследовательской и проектной деятельностью. | текущий | ||
2 четверть (28ч.) | ||||||
1 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | Моделирование действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка. | текущий | ||
2 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. | текущий | ||
3 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | Решение примеров в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. | текущий | ||
4 | Слагаемые. Сумма | 1 | Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | текущий | ||
5 | Задача (условие, вопрос) | 1 | Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы. | |||
6 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение. | текущий | ||
7 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | Моделирование действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;составление по рисункам схемы арифметических действийсложения и вычитания, запись по ним числовые равенства. | текущий | ||
8 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | текущий | ||
9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение. | текущий | ||
10-12 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились | 3 | Оценивание себя, работа в паре. | текущий | ||
13 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | Работа в группе: планирование работы, распределение работы между членами группы. | текущий | ||
14 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | Моделирование действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;составление по рисункам схемы арифметических действийсложения и вычитания, запись по ним числовые равенства. | текущий | ||
15 | Закрепление пройденного. Сравнение длин отрезков. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | |||
16 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | Способы прибавления (вычитания) числа 3, работа над их запоминанием. | текущий | ||
17 | Присчитывание и отсчитывание по3 | 1 | Приемы прибавления и вычитания числа 3, работа в паре и оценивание товарища. | текущий | ||
18-19 | Решение задач изученных видов. НРК. | 2 | Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение. | текущий | ||
20-26 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 7 | Работа в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | |||
27-28 | Проверочная работа. Тест. | 2 | Загадки, пословицы и поговорки. Решение задач в 2 действия | Сам-аяработа | ||
3 четверть (36ч.) | ||||||
1 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | Использование различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | текущий | ||
2-3 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 2 | Моделирование действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;составление по рисункам схемы арифметических действийсложения и вычитания, запись по ним числовые равенства. | текущий | ||
4-5 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 2 | Выполнение вычисления вида: □± 4. | текущий | ||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? НРК. | 1 | Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? | текущий | ||
7 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | текущий | ||
8 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Моделирование ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. | текущий | ||
9 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач. | 1 | Объяснение действия, выбранные для решения задач. | текущий | ||
10 | Перестановка слагаемых | 1 | Моделирование изученные зависимости. | текущий | ||
11 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | текущий | ||
12 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | выполнение сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). | текущий | ||
13-14 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 2 | Введение правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. | текущий | ||
15-16 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | Сравнивание разные способы сложения,решение составных задач в два действия. | текущий | ||
17 | Связь между суммой и слагаемыми | 2 | Составление таблицы для случаев вида □ + 5,6,7,8,9, работа над их запоминанием. | текущий | ||
18 | Решение задач. НРК. | 1 | Закрепление состав чисел, приемы сложения и вычитания, решение задачи изученных типов. | текущий | ||
19 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | Взаимосвязь сложения и вычитания, переместительное свойство сложения. | текущий | ||
20-22 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 2 | Закрепление знание о взаимосвязи сложения и вычитания, правило нахождения неизвестного слагаемого | текущий | ||
23-24 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 2 | Знакомство с компонентами вычитания, вычислительные навыки. | текущий | ||
25-26 | Вычитание из числа 10. Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | Моделирование действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков. | текущий | ||
27 | Килограмм | 1 | Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы - килограмм | текущий | ||
28 | Литр | 1 | Сравнивание сосуды по вместимости, Единица вместимости литр. | текущий | ||
29 | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа. | 1 | Контролирование и оценивание свою работу и ее результат. Таблица сложения. | текущий | ||
30 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | Группирование чисел по заданному или установленному правилу. | тест | ||
31 | Образование чисел второго десятка | 1 | Исследование ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. | текущий | ||
32 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | Сравнивание числа с использованием знаков. | текущий | ||
33 | Дециметр | 1 | Сравнивание числа в пределах 10, чтение и запись числа второго десятка. | текущий | ||
34 | Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7 | 1 | Чтение и запись числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | текущий | ||
35 | Решение задач и выражений Странички для любознательных | 1 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | текущий | ||
36 | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа. | 1 | Применение полученные ранее знания в измененных условиях. | Конт-ая работа | ||
4 четверть (32ч) | ||||||
1-2 | Подготовка к решению задач в два действия . | 2 | Наблюдение и объяснение, как связаны между собой две простые задачи, выполнение задания творческого характера. | текущий | ||
3-4 | Составная задача. НРК. | 2 | Определение структуру задачи, составление план решения задачи в два действия | текущий | ||
5 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Моделирование прием выполнения действия сложения с переходом через десяток. | текущий | ||
6 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | Выполнение сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знания и способы действий в изменённых условиях. Моделирование приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнение вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | текущий | ||
7 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | ||||
8 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | ||||
9 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | ||||
10 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | текущий | |||
11 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | текущий | |||
12-13 | Таблица сложения | 2 | текущий | |||
14 | Страничка для любознательных НРК. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знания и способы действий в измененных условиях. | текущий | ||
15 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Контролирование и оценивание свою работу и её результат. | текущий | ||
16 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | Название, образование и запись чисел от11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка. | |||
17 | Случаи вычитания 11-_ | 1 | Сравнивание чисел в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Чтение и запись числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Выполнение вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решение задач в два действия. | текущий | ||
18 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | текущий | |||
19 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | текущий | |||
20 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | ||||
21 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | текущий | |||
22 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | текущий | |||
23 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | текущий | |||
24 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Выполнение сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | текущий | ||
25 | Страничка для любознательных. НРК. | 1 | Выполнение задания творческого характера. | текущий | ||
26 | Что узнали.Чему научились. | 1 | Использование математическую терминологию при записи и выполнение арифметического действия | текущий | ||
27 | Наши проекты» | 1 | Закрепление. Решение задач. | текущий | ||
28 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контролирование и оценивание свою работу и её результат. | текущий | ||
29 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | Соотношение задания с изученными темами, выделение в них главное, определение знания, которые нужны для выполнения задания. | текущий | ||
30 | Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов | 1 | Закрепление. Решение задач. | текущий | ||
31 | Закрепление изученного. Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20. | 1 | Выполнение задания творческого характера. | контроль | ||
32 | Повторение и обобщение изученного за год. | 1 | Закрепление. |
Содержание учебного предмета
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание учебной темы | Формирование УУД |
1 | Числа и величины | 31 | Числа от 1 до 10. Число 0 Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Числа от 1 до 20 Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости: копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, понимать знаки, символы, умения которыми овладеет на основе изучения темы. Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, учувствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделение м существенных и не существенных признаков. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации. Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
2 | Арифметические действия | 63 | Сложение и вычитание Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок. Чтение и запись числовых выражений. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения | Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место, уметь самостоятельно ставить цель предстоящей рвботы. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять тему сюжетной картины. Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: .уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные УУД: уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов. Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика. Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
3 | Работа с текстовыми задачами | 22 | Задача Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера. | Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, учувствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 12ч. | Пространственные отношения Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный). Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки. | |
5 | Геометрические величины | 4 | Длина отрезка. Периметр Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Методическое обеспечение :
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: Учебник для 1-го класса в 2-частях. М.: «Просвещение», 2011.
- М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
- С. И. Волкова Проверочные работы по математике для 1 класса начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
- Математика «Наглядные пособия» для 1 класса М.: «Просвещение», 2011.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И.Моро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков
Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...
Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову
Календарно - тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...
Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»
В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...
Пояснительная записка к ООП
Пояснительная записка к ООП...
Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...
Пояснительная записка к КТП по технологии.
Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....