Конспект рока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели: формировать  навыки по работе с текстами задач на уроке математики и умение оформлять задачи в виде таблицы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon file0-0aa790c5d7b9dbede037ca969cd38bfae856b7d9.doc776.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

3 класс

Тема.   Решение текстовых задач.

Цели: формировать  навыки по работе с текстами задач на уроке математики и умение оформлять задачи в виде таблицы;

закреплять умения решать задачи изученных видов;

закреплять вычислительные навыки;

развивать умение работать самостоятельно и в парах.

развивать логическое мышление;

воспитывать аккуратность, трудолюбие;

развивать интерес к предмету.

                     План – конспект урока

Организационный момент.

- Чтобы узнать какой урок у нас сейчас будет, вам нужно отгадать загадку.

На этом уроке мы считаем,

Ответ к задаче вычисляем.

Знаем таблицу умножения

И алгоритм нахождения.

Урок у нас сегодня будет необычный –

                                       «Математика в сказках»

Включаю первый слайд.

- Пред вами замечательная книга – математика. Открывая эту книгу и перелистывая её страницы, мы встретимся с героями любимых сказок. Итак, вы готовы отправиться по страницам нашей волшебной книги?

Постановка цели.

- Чтобы раскрыть книгу, нужно справиться с первым заданием. Для этого нам надо решить задачи. Перед вами задачи. Вам нужно их прочитать и решить.

-Прочитайте первую задачу? Какой будет ответ? (32)

-Какой ответ во второй задаче? (14)

- Какой ответ в третьей задаче? (6)

-В четвертой?(в 4 раза)

Какой будет ответ в пятой задаче?

- Почему разные варианты ответов? (Потому что трудно решить устно)

- В виде чего нам удобней будет записать условие? (В виде таблице)

-   Сколько столбцов будет в таблице? (3 девочки – 3 столбца + 1 столбец – боковик).

-    Сколько строк будет в таблице? (3 ёмкости – 3 строки + 1 строка – имена девочек ).

(Сколько строк и столбцов и как мы их подпишем спросить у одного.)

Включаю второй слайд

ёмкости

Подружки

Вера

Оля

Таня

корзина

+

-

-

лукошко

-

-

+

ведёрко

-

+

-

- Как мы будем заполнять таблицу?  (Плюсами и минусами)

Читаю еще раз задачу:

5)Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком и не ведерком. Что взяла с собой каждая девочка?

-Какой будет ответ в задаче?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решением задач)

- Как мы будем оформлять условие? (В виде таблицы)

- Мы сегодня будем закреплять умения решать задачи.

- Чтобы решать задачи, нам нужно внимательно читать текст задачи и понимать о чем в ней говорится.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Итак, мы открыли книгу.

Включаю третий слайд

Актуализация знаний.

- Всем вам хорошо знаком этот герой.

-Это - Карлсон.  Он просит нас составить задачу по краткой записи.

 

1) По краткой записи составить задачу: (Прием  составление краткой записи к задаче)

 

   

 (решение задачи коллективно) 

-Кто может составить задачу?

-Из скольких частей состоит текст задачи? (Условие и вопрос)

-Что такое условие задачи? ( Эта та часть текста задачи, в которой содержатся числовые данные)

-А вопрос? (Эта та часть текста задачи, в которой требуется что-то найти)

-Повторите  еще раз условие задачи.

- Что нам известно?

-Что надо найти в задаче?

- Юль,  как можно изменить условие или вопрос этой задачи, чтобы задача решалась в два действия.

- Юля выходит и решает свою задачу у доски.

- У вас на партах карточки с такой таблицей.

- Вам нужно в парах заполнить данные в таблицу и в тетрадях решить задачу.

Включаю четвертый слайд

-Юля, допиши нам новые условия к новой задаче, которую мы составили.

-Какой главный вопрос в задаче?

-Сколько действий в задаче? (Два)

- Что будем находить первым действием? (Цену одного предмета.)

-Как найдем цену? (Стоимость разделим на количество)

- Какое выражение получится?

-Что мы найдем вторым действием? (Стоимость)

- Как найдем стоимость? (Цену умножим на количество)

- Юля, реши задачу у доски.

20:4 =5(руб.)

5·5 =25 (руб.)

- Какой получится ответ?

- Ребята, посмотрите на задачу и решение, которое нам написала Юля.

- У кого получилась другая задача?

- Какая задача у тебя получилась?

- Какое решение в твоей задаче?

- Ребята, как называется прием, который мы сейчас применяли. (Тонкие и толстые вопросы и прием составление краткой записи к задаче).

Физкульминутка

Включаю пятый  слайд

Применение знаний в новой ситуации.

   

На странице Чиполино.

- Чиполино  просит нас решить задачу из учебника на странице 52, №13.

- Прочитайте задачу самостоятельно.

-Полина,  прочитай нам, пожалуйста, задачу в слух.

-  Что известно в задаче?

 - Что нужно найти?

- Как нам удобнее записать условие? (В виде таблицы)

 - Сколько столбцов будет в таблице?  (3 столбца с данными, 1 столбец боковик)

- Сколько строк будет в таблице? (Две строки с фруктами и строка «шапка»)

- Как мы подпишем первый столбец? (Масса одного ящика)

- Как мы подпишем второй  столбец? (Количество ящиков)

- Как мы подпишем третий столбец? (Общая масса ящиков)

- Как подпишем первую строку? (Яблоки)

-  Вторую? (Виноград)

- Вот такая таблица у нас получилась.

-У вас на партах лежат карточки, эта таблица изображена на них.

Включаю шестой  слайд

- Чему равна масса одного ящика с яблоками? (15 кг)

- Какое количество ящиков с яблоками? (1 шт.)

- Сколько общая масса ящиков? (45 кг)

- Что нам известно про виноград? (Количество ящиков 3 шт., общая масса ящиков 45 кг)

- Что нужно найти? (Массу одного ящика с виноградом)

- Как узнать массу одного ящика? (Общую массу разделить на количество ящиков)

- Как найти общую массу винограда? (Из общей массы вычесть массу яблок)

- Что найдете первым действием? (Общую массу винограда)

- Что найдете во втором действии? (Массу одного ящика винограда).

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Условие заполняем в карточке, задачу решаем в тетради.

- Запишите решение задачи и ответ.

Сравнение решения с образцом.

Включаю седьмой слайд

- Меняемся тетрадками и зеленой ручкой проверяем запись в тетради соседа. Если все правильно, рисуем улыбающийся смайлик, если ошибки – огорченный смайлик.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Поднимите руку у кого ни одной ошибки?

- Поднимите руку у кого ошибка есть?

- Никита, объясни, как правильно решить задачу.

- Исправляем свои ошибки.

Включаю восьмой слайд

- В школе дано задание. Мальвина помогла Буратино решить задачу, но он нечаянно задел носом чернильницу и всё залил чернилами. Без домашней работы в школу идти нельзя. Давайте выручим Буратино.

Самостоятельное решение задачи.

Подведение итогов

- О чем мы говорили на уроке?

- Помогает ли нам таблица в решении задач?

- Открываем дневники и записываем домашнее задание. С. 53, №14.

- Вика, прочитай нам задачу, скажи в виде чего нам удобней будет написать условие задачи?

Сколько действий в задаче?

Рефлексия

Включаю девятый слайд

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке мне было легко…

У меня вызвало затруднение…

 Я бы похвалил себя за…

Сегодня я сумел…

На уроке мне понравилось… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект рока по окружающем миру, 1 класс, «Школа России", Тема: «Откуда берутся снег и лед»

Конспект рока по окружающем миру, 1 класс,  «Школа России,  Тема: «Откуда берутся снег и лед». Урок построен в соответствии с ФГОС, используются  информационно-коммуникативные техн...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект рока математики в 1 классе. Тема: "Периметр"

К этому уроку дети уже знают, что такое ломаная линия, что она бывает замкнутой и незамкнутой и как измерять ее длину. На данном уроке вводится понятие "периметр" в сказочной форме. Фигуры замка, драк...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

конспект рока мира природы и человека по теме "Транспорт. Мы-пассажиры".

Конспект урока мира природы и человека по теме "Транспорт. Мы-пассажиры"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

Презентации к року математики.

Данная методическая разработка состоит из двух интерактивных презентаций по темам "Задачи с несколькими вопросами" и "Задачи в 2 действия". Презентации разработаны специально для д...