Технологическая карта урока на тему " Увеличить и уменьшить число 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики на тему " Увеличить и уменьшить число 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_na_sayt.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Целевой блок | |
Тема урока: | Увеличить и уменьшить число 3 |
Цель урока: | . |
Планируемые результаты: | Предметные УУД: 1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения. |
Личностные УУД: 1.Принятие социальной роли обучающегося 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. 5.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать поступки героев. | |
Метапредметные УУД: *Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | |
Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении. | |
*Познавательные: 1. Устанавливать причинно- следственные связи. 2.Давать определения понятиям. 3.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |
Инструментальный блок | |
Тип урока: | Урок введения нового знания . |
Формы, приёмы и методы | Словесный, наглядный. |
Образовательные ресурсы: | Учебник, рабочая тетрадь ТСО (компьютер) Доска, мел |
Ход урока
Этапы | Ход урока. |
Организация начала урока. | Здравствуйте! Присаживайтесь! Милые мои, ребята Видеть вас я очень рада И надеюсь я на вас. Замечательный мой класс, Что меня не подведете Мыслью и умом блеснете, Речью грамотной своей Чтоб порадовать гостей. |
Мотивация. | Посмотрите внимательно на доску. Что изображено? (яблоня) Каждое яблоко – это знания, которые вы уже получили, но этих яблок мало, для того, чтобы дерево было красивым. Сегодня мы с вами можем еще добавить яблочек на дерево( ваших знаний), если вы будете хорошо работать на уроке, поднимать руку, отвечать на мои вопросы. |
Целеполагание | У вас на парте лежат листики с заданиями. Вам необходимо соединить точки по порядку, начиная с цифры 1. Возьмите в руки простой карандаш и линейку. Найдите цифру 1 и 2, соедините линией точки. Найдите цифру 2 и 3 соедините точки, точку 3 и 1 соедините. Что получилось? (треугольник) Сколько у фигуры углов? (3) Ребята, точки, которые вы соединили, называются вершинами. Сколько вершин у фигуры? (3) Как мы можем назвать фигуру у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины? (Треугольник) Ребята, треугольник является многоугольником у него много углов. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с многоугольниками. |
Основная часть | Откройте учебник на странице 50. Посмотрите на рисунки, расположенные вверху страницы. Что изображено слева? ( круги, овалы) Что изображено на рисунке справа? (фигуры, у которых есть углы) Ребята давайте посчитаем, сколько у фигур углов и назовем их. Чем отличаются рисунки слева и справа? Круги легко катятся, у них нет углов, а таким фигурам мешают катиться углы, их называют многоугольниками. Почему их так называют? (у них много углов) Сколько сторон и вершин у пятиугольника? (пять сторон и пять вершин) Сколько у шестиугольника? (шесть сторон и шесть вершин) Сколько у десятиугольника? (десять сторон и десять вершин) Физминутка : Скачут, скачут во лесочке Обратите внимание на рисунок ниже. Что изображено на рисунке? ( девочка и мальчик) Саша и Юля измеряли шагами дорожку от дома до беседки. Объясни, почему у них получились разные ответы . Кто больше мальчик или девочка? ( мальчик) А значит у кого шаги будут больше? ( у мальчика) Если у мальчика больше шаг, то почему у них получились разные ответы? ( потому, что мальчик сделает шагов меньше, чем девочка) Молодцы, мы справились с заданием? Давайте еще раз повторим, какие фигуры называют многоугольниками? Откройте рабочие тетради на странице 20 Прежде чем мы начнем писать , проведем разминку для наших пальчиков. Физминутка для пальчиков. . Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. Посмотрите на первое задание , расположенное сверху страницы. Вам задают задание . Сколько? Запиши. Посчитайте сколько слив? ( 3) запишите в клеточке рядом со сливами цифру 3. Посчитайте сколько клубники? ( 5) запишите в клеточке рядом с клубничками цифру 5. Посчитайте сколько бананов? ( 2) запишите в клеточке рядом с бананами цифру 2. Посчитайте сколько груш ? ( 4) запишите в клеточке рядом с грушами цифру 4. Молодцы ребята! Посмотрите на задания ниже. Нам нужно нарисовать в каждой строке столько фигур , сколько указано цифрой. Какая первая фигура? ( кружочек) Какая цифра рядом с кружочком стоит? ( 5) нарисуйте 5 кружочков через одну клетку. Какая вторая фигура? (четырехугольник) Какая цифра рядом с кружочком стоит ? (4) нарисуйте 4 четырехугольника через одну клетку. Этот четырехугольник является многоугольником? (Да) Какая третья фигура треугольник? Какая цифра напечатана рядом с треугольником? ( 3) Нарисуйте 3 треугольника через одну клеточку. |
Итог.Рефлексия. | Ребята, с какими фигурами мы познакомились на уроке? С многоугольниками. Приведите примеры многоугольников. ( четырехугольник, треугольник) Молодцы ребята! Мы с вами хорошо поработали на уроке , теперь мы можем повесить еще одно яблочко на дерево. Что вам больше всего запомнилось на уроке? Вам понравился урок? Урок окончен! Досвидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...
УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".
Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....
Технологическая карта урока. Тема: «Письменное умножение на двузначное число»
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...
Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм делен...
Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...
Технологическая карта урока Математики "Увеличиться на… Уменьшить на.." (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний у обучающихся о увеличении и уменьшении числа на несколько единиц;Задачи урока:Дидактические:1. Научатся читать числовые выражени...