Рабочая программа 4 класс Математика
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
I. Планируемые результаты изучения предмета «Математика».
Согласно государственному образовательному стандарту начального общего образования, изучение математики в 4 классе направлено на достижение следующей цели:
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения; овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общие логические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов; обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Данная цель обуславливает решение следующих задач:
обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
развитие творческой деятельности школьников; воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);
учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
умение признавать собственные ошибки;
могут быть сформированы:
умение оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватная самооценка;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Обучающиеся получат возможность научиться:
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
сопоставлять разные способы решения задач;
использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
находить нужную информацию в учебнике.
Обучающиеся получат возможность научиться:
моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
решать задачи разными способами;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Предметные результаты :
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
- читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
- координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
- величины, выраженные в разных единицах;
различать:
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
оценивать:
- точность измерений;
исследовать:
- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
- информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
II.Содержание учебного предмета.
№ | Раздел | Количество часов | Содержание разделов | Характеристика деятельности учащихся(универсальные учебные умения и действия) |
1 | Число и счёт | 8 | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения |
2 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | 44 | Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв) Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями Равенства с буквой Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи |
3 | Величины | 22 | Масса. Скорость Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v Измерения с указанной точностью Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью Масштаб Масштабы географических карт. Решение задач | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты |
4 | Работа с текстовыми задачами | 34 | Арифметические текстовые задачи Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи |
5 | Геометрические понятия | 14 | Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять |
построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | ||||
6 | Логико-математическая подготовка | 8 | Логические понятия Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи |
7 | Работа с информацией | 6 | Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам |
III. Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Наименование раздела программы | Тема урока | |
план | факт | |||
03.09 | Десятичная система счисления | Десятичная система счисления | ||
04.09 | Десятичная система счисления | |||
05.09 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | |||
07.09 | Входная контрольная работа. | |||
10.09 | Чтение | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда | ||
11.09 | Способ чтения многозначного числа | |||
12.09 | Запись многозначного числа | |||
14.09 | Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа | |||
17.09 | Сравнение многозначных чисел | Сравнение многозначных чисел | ||
18.09 | Сравнение многозначных чисел | |||
19.09 | Сравнение многозначных чисел | |||
21.09 | Сложение многозначных чисел | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел | ||
24.09 | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда | |||
25.09 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел» | |||
26.09 | Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых | |||
28.09 | Вычитание многозначных чисел | Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел | ||
01.10 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда | |||
02.10 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда | |||
03.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел» | |||
05.10 | Построение прямоугольника | Работа над ошибками. Построение прямоугольника | ||
08.10 | Построение прямоугольника | |||
09.10 | Построение прямоугольника | |||
10.10 | Скорость | Скорость | ||
12.10 | Единицы скорости | |||
15.10 | Скорость | |||
17.10 | Задачи на движение | Задачи на движение. Нахождение скорости | ||
19.10. | Задачи на движение. Нахождение пути | |||
22.10 | Задачи на движение Нахождение времени | |||
23.10 | Задачи на движение | |||
24.10 | Контрольная работа. Задачи на движение. | |||
26.10 | Координатный угол | Работа над ошибками. Координатный угол | ||
29.10 | Построение точки с указанными координатами | |||
30.10 | Построение точки с указанными координатами | |||
31.10 | Графики. Диаграммы. Таблицы | Графики Таблицы. Диаграммы | ||
02.11 | Самостоятельная работа. Построение простейших графиков, диаграмм. | |||
12.11 | Переместительное свойство сложения и умножения | Переместительное свойство сложения | ||
13.11 | Переместительное свойство умножения | |||
14.11 | Переместительное свойство сложения и умножения | |||
16.11 | Сочетательное свойство сложения и умножения | Сочетательное свойство сложения | ||
19.11 | Сочетательное свойство умножения | |||
20.11 | Сочетательное свойство сложения и умножения | |||
21.11 | Многогранник | Многогранник | ||
23.11 | Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами | |||
26.11 | Распределительные свойства умножения | Распределительные свойства умножения | ||
27.11 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа | |||
28.11 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | ||
30.11 | Умножение на 1000, 10000, 100000 | Умножение на 1000, 10000, 100000 | ||
03.12 | Умножение на 1000, 10000, 100000 | |||
04.12 | Тонна. Центнер | Единицы массы: тонна и центнер | ||
05.12 | Соотношения между единицами массы: тонной и центнером | |||
07.12 | Соотношения между единицами массы: тонной и центнером | |||
10.12 | Единицы массы | |||
11.12 | Задачи на движение в противоположных направлениях | Задачи на движение в противоположных направлениях | ||
12.12 | Задачи на движение в противоположных направлениях | |||
14.12 | Решение задач | |||
17.12 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | ||
18.12 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | |||
19.12 | Решение задач на движение | |||
21.12 | Умножение многозначного числа на двузначное | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | ||
24.12 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |||
25.12 | Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. | |||
26.12 | Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. | |||
28.12 | Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. | |||
11.01 | Самостоятельная работа «Умножение многозначного числа на однозначное» | |||
14.01 | Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора | |||
15.01 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение многозначных чисел» | |||
16.01 | Умножение многозначного числа на трехзначное | Работа над ошибками. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число | ||
18.01 | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | |||
21.01 | Письменный алгоритм умножения на трехзначное число | |||
22.01 | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | |||
23.01 | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | |||
25.01 | Умножение многозначного числа на трехзначное | |||
28.01 | Умножение многозначного числа на трехзначное | |||
29.01 | Умножение многозначного числа на трехзначное | |||
30.01 | Задачи на движение в одном направлении | Задачи на движение в одном направлении | ||
01.02 | Задачи на движение в одном направлении | |||
04.02 | Задачи на движение в одном направлении | |||
05.02 | Задачи на движение в одном направлении. Самостоятельная работа. | |||
06.02 | Высказывания и их значения | Истинные и ложные высказывания. | ||
08.02 | Высказывания со словами «неверно, что» | |||
11.02 | Логические связки «или», «и» | |||
12.02 | Контрольная работа № 5 за I полугодие | |||
13.02 | Составные высказывания | Логические возможности | ||
15.02 | Логические возможности | |||
18.02 | Составление таблиц логических возможностей | |||
19.02 | Составление таблиц логических возможностей | |||
20.02 | Задачи на перебор вариантов | Задачи на перебор вариантов | ||
22.02 | Задачи на перебор вариантов | |||
25.02 | Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей | |||
26.02 | Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей | |||
27.02 | Деление суммы на число | Деление суммы на число | ||
01.03 | Деление суммы на число | |||
04.03 | Деление суммы на число | |||
05.03 | Деление на 1000, 10000, 100000 | Деление на 1000, 10000, 100000 | ||
06.03 | Сокращение частного. Самостоятельная работа | |||
11.03 | Деление на однозначное число | Деление на однозначное число | ||
12.03 | Деление на однозначное число | |||
13.03 | Проверка правильности выполнения деления | |||
15.03 | Проверка правильности выполнения деления | |||
18.03 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление на однозначное число» | |||
19.03 | Деление на двузначное число | Работа над ошибками. Алгоритм деления на двузначное число | ||
20.03 | Алгоритм деления на двузначное число | |||
22.03 | Алгоритм деления на двузначное число | |||
01.04 | Деление на двузначное число | |||
02.04 | Деление многозначного числа на двузначное | |||
03.04 | Деление на трехзначное число | Алгоритм деления на трехзначное число | ||
05.04 | Алгоритм деления на трехзначное число | |||
08.04 | Деление на трехзначное число | |||
09.04 | Деление на трехзначное число | |||
10.04 | Контрольная работа № 7 «Деление на двузначное и трехзначное числа». | |||
12.04 | Анализ и работа над ошибками | |||
15.04 | Деление отрезка на равные части | Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки | ||
16.04 | Деление отрезка на 4 и 8 равных частей | |||
17.04 | Нахождение неизвестного числа в равен-ствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Нахождение неизвестного помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий | ||
19.04 | Нахождение неизвестного с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий | |||
22.04 | Нахождение неизвестного с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий | |||
23.04 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение уравнений». | |||
24.04 | Анализ и работа над ошибками | |||
26.04 | Угол и его обозначение | Угол и его величина | ||
29.04 | Сравнение углов | |||
30.04 | Сравнение углов | |||
06.05 | Виды углов | Виды углов | ||
07.05 | Виды углов | |||
08.05 | Нахождение неизвестного числа в равен-ствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида8 + х = 16, | ||
13.05 | Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8 · х = 16 | |||
14.05 | Нахождение неизвестного вычит. в равенствах вида 8 – х = 2 | |||
15.05 | Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8 : х = 2 | |||
17.05 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | |||
20.05 | Виды треугольников | Классификация треугольников по величинам их углов | ||
21.05 | Классификация треугольников по длинам их сторон | |||
22.05 | Годовая контрольная работа | |||
24.05 | Точное и приближенное значения величины | Работа над ошибками. Точное и приближенное значения величины | ||
27.05 | Точное и приближенное значения величины | |||
28.05 | Точное и приближенное значения величины | |||
29.05 | Построение отрезка, равного данному. Повторение | Построение отрезка, равного данному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...