ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 80 : 20 (с. 4)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тельденова Руслана Сергеевна

Цели: продолжать знакомить учащихся с внетабличными случаями деления; закрепить изученные случаи внетабличного деления и умножения; вспомнить решение уравнений и нахождение значений выражений с переменной; совершенствовать навык решения задач и умение чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

 Для закрепления табличных случаев умножения и деления можно провести игры «Молчанка» и «Лесенка», а также выполнить задание «Ребусы» (на полях страницы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_vida_80_na_20.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к  2. ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 80 : 20 (с. 4)

Цели: продолжать знакомить учащихся с внетабличными случаями деления; закрепить изученные случаи внетабличного деления и умножения; вспомнить решение уравнений и нахождение значений выражений с переменной; совершенствовать навык решения задач и умение чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

 Для закрепления табличных случаев умножения и деления можно провести игры «Молчанка» и «Лесенка», а также выполнить задание «Ребусы» (на полях страницы).

Задание «Ребусы»

III. Работа над новым материалом.

Для подготовки к рассмотрению нового материала и закрепления знания таблиц полезно решить несколько примеров на табличное деление, которое учитель запишет заранее на доске:

63 : 7                         24 : 8                         35 : 5                         36 : 9

Учитель. Как можно найти частное 63 и 7, пользуясь таблицей умножения? (Или: Сколько раз по 8 надо взять, чтобы получилось 24? Или: Сколько раз по 8 содержится в 24?)

Учащиеся. Чтобы найти частное 63 и 7, достаточно узнать, на какое число надо умножить 7, чтобы получилось 63.

Далее учитель открывает следующий столбик записанных на доске примеров:

50 : 10            90 : 30            80 : 40            100 : 20

Говорит о том, что при делении на двузначное число можно рассуждать так же. Дети по очереди комментируют решение каждого примера, а учитель записывает ответы.

Объяснения будут примерно такими.

Учащийся. Чтобы найти частное 50 : 10, узнаю, на какое число надо умножить 10, чтобы получилось 50.

Это число 5, так как 10 · 5 = 50, значит, 50 : 10 = 5; или короче: 90 : 30 = 3, так как 30 · 3 = 90, или 80 : 40 = 2, так как в 80 содержится 2 раза по 40, или: в 8 десятках содержится 2 раза по 4 десятка. И т. д.

Далее дети выполняют с комментированием задание № 1.

90 : 10 = 9, так как 9 · 10 = 90

100 : 50 = 2, так как 2 · 50 = 100

80 : 40 = 2, так как 40 · 2 = 80

30 : 10 = 3, так как 3 · 10 = 30

После этого учащиеся выполняют задание № 2 с последующей проверкой.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу № 3 дети сначала составляют вместе с учителем, после этого разбирают ход решения задачи, а потом решают ее самостоятельно, записывая решение выражением.

Учитель. Ребята, о каких величинах идёт речь в задаче?

Дети. О цене, количестве, стоимости.

Учитель. Как запишем условие задачи?

Дети. Таблицей.

Учитель. Что известно в задаче?

Дети. Что девочка купила 2 булочки. Заносим это в количество. Ещё сказано, что за них она заплатила 10 рублей. Это запишем в стоимость.

Учитель. Какой главный вопрос задачи?

Дети. Надо узнать, сколько стоят 3 такие булочки.

Учитель. Какая задача – простая или составная?

Дети. Составная.

Учитель. Верно, что найдём сначала?

Дети. Сначала узнаем, сколько стоит одна булочка, а потом стоимость 3 булочек.

Цена

Кол-во

Стоимость

Одинаковое

2 б.

10 р.

3 б.

?

(10 : 2) · 3 = 15 (р.)

О т в е т: 15 р. стоят 3 булочки.

Задачу № 4 можно тоже разобрать коллективно. Выяснив, что в задаче известно и что нужно узнать, важно помочь детям разобраться в описанной ситуации.

Главное здесь, что 96 фотоснимков – это и цветные, и черно-белые вместе. Если узнать, сколько было цветных, то следующим шагом легко будет ответить на вопрос задачи.

2. В самостоятельную работу на уроке включить задания № 5, № 6, № 7, № 8.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы познакомились с новым приёмом деления круглых чисел.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Решали задачи, уравнения, выражения с переменной, повторяли табличные случаи умножения и деления.

Домашнее задание: с. 4, № 7, № 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

"Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3".

Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3"....

Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22

Урок объяснения нового материала...

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Открытый урок по математике в 3 «Б» классеЦель: Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления...

Презентация к уроку математике по теме: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку математике по теме: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России" ...

Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".

Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"....