Урок на тему "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Повторить предыдущие темы и изучить новый материал способствуют разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов. В конце урока – рефлексивная оценка собственной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem._problemnyy.doc | 150 КБ |
master_-_klass_urok.pptx | 1.36 МБ |
samoanaliz.pptx | 73.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1
Учитель: Бадмаева Ульяна Бимбаевна
Тип урока. Объяснение нового материала.
Тема. Слагаемые. Сумма.
Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
- УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
- Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Краткое описание:
Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Повторить предыдущие темы и изучить новый материал способствуют разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов. В конце урока – рефлексивная оценка собственной деятельности учащихся.
План – конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. .Мотивационный 3.Планирование работы. 4.Актуализация опорных знаний. На доске) .Изучение нового материала. Физ. пауза. 7.Усвоение нового материала
(с 32) Физ. пауза
8.Обобщение полученных знаний. 9.Рефлексия. | Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что у нас сегодня все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой. - что вы подарили своему соседу? Улыбнитесь, пусть наш класс наполнится солнцем и счастьем. Посмотрите внимательно на доску. Есть ли там записи, которые вам неизвестны? -Определим задачи урока. Как думаете, с чего нужно начать урок? -Начнем выполнять знакомую работу, а затем познакомимся с понятиями «слагаемое», «сумма». -- Посмотрите внимательно на фигуры, постарайтесь запомнить 5 секунд. (Закрываю) - Сколько фигур? - Голубая – это, какая фигура? - А красная? - А самая большая по размеру? - О какой фигуре не сказали? (О треугольнике) - Что можем о нём сказать? К доске пойдут двое учащихся и допишут знак действия и число в следующих равенствах. 4 * * =5 5 * * =0 8 * * =10 4 * * =2 6 * * =6 6 * * =3 -Посмотрите на числовой ряд. Что заметили? 1 2 3 4 5 7 8 9 -Что можете сказать о числе 6? –Как можно получить число 6? Покажите, используя карточки с цифрами. Поставим число на свое место. Поиграем в игру «Счетная машинка». Показываю число, а вы по моему заданию показываете число «на .. больше» или «на .. меньше». Задание на доске. 4+2 6-3 3 < 5 4-1 7+2 5 > 1 6 = 6 На какие группы можно разбить эти равенства? (Равенства, где числа складываются, и равенства, где числа вычитаются.) На доске остаются только выражения суммы. Что нам нужно сделать, чтобы найти результат этого действия? Как бы вы назвали каждое число при сложении? Выскажите свои предположения. – В математике для каждого из чисел при выполнении действий есть своё название. (Как вы думаете, почему так называются слагаемые?) Какое действие выполняли? (складывали) Или по другому « слагали». Отсюда и название чисел «слагаемые», результат «сумма» Обратимся к толковому словарю.(число или выражение, которое складывается с другим, другими) Какие числа называются слагаемыми? Какое выражение называют значением суммы? - Попробуйте прочитать записанное выражение по новому. - -Погладьте себя по головке два раза, кто не ошибся; один раз кто ошибся и исправил. №2. 7 жучков бежали в домик, Но один из них устал. От товарищей отстал. Сколько резвых насекомых Продолжают путь домой? Запишите для каждого рисунка свое равенство. А теперь ,ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Быстро сели, вновь за дело. Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем, сколько найдем? А вот на вопрос задачи №3 с 87 учебника можно найти ответ. Чтение задачи. -Сколько было книг у Васи? -Что произошло? -Стало больше книг или меньше? Выберите запись-решение задачи. Анализ задачи №4 Какой знак действия нужно выбрать для решения задачи? Почему? Решите задачу «ловушку». На столе стояли 3 стакана с чаем. Мальчик выпил 1 стакан чая. Сколько стаканов осталось на столе? -Сейчас вы начнете работать в парах, вспомним правила дружной работы. -Работая в парах выберите слова одной группы.(слагаемое, слагаемое, +, сумма,-) -Оцените свою работу: -улыбнитесь, кто не ошибся; -покачайте головой, кто сомневался. Игра «Найди свое место» (с цифрами) Наш урок заканчивается. Чему новому научились? Оцените свое «знание». | Фронтальная работа. Выбирают слова с неизвестными значениями: «слагаемое», «сумма» -узнать новые слова; -решать примеры; -решать задачи. Определяют план работы на урок: 1.Повторить то, что уже умеем. 2.Узнать то, что неизвестно. Индивидуальная работа у доски. Самооценка (-справился легко затруднялся. было трудно) Фронтальная работа Индивидуальная работа с набором цифр. Фронтальная работа Чтение выражения разными способами. Практическая работа. Фронтальная работа. -сложили; Чтение равенства: первое слагаемое 2, второе 3 , сумма равна 5. Работа по заданию в учебнике. Работу выполняют «цепочкой». Самостоятельная работа. Самоконтроль. Оценка своей работы. Самостоятельная работа. Фронтальная работа. -нельзя ответить. Анализируют условие задачи, выбирают нужную запись для решения. 6 +2 6 – 2 Индивидуальная работа 3 * 1 Выполняют задания поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. 1.Внимательно слушай товарища. 2.Говори вполголоса. 3.Исправляя товарища- не обижай. Парная работа. Одна пара работает у доски. Контролируют и оценивают свою работу. Прикрепляют на доску картинки. (-справился легко затруднялся. было трудно) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
слагаемое, равенство, задача, число, сумма
1 2 3 4 5 7 8 9
6 5 1 2 4 3 3 1 5 4 2
4+2 6-3 3 < 5 4-1 7+2 5 > 1 6 = 6
3 < 5 7 > 1 6 = 6 4+2 7+2 6-3 4-1
4 + 2 = 7 + 2 =
4 + 2 = 6 4 - слагаемое 2 - слагаемое 6 - сумма или результат сложения Слагаемое (толковый словарь) - число или выражение, которое складывается с другим, другими
Мне было классно на уроке, мне все удалось Было хорошо на уроке, но мне не все удалось Мне грустно, у меня ничего не получилось
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. Цели: образовательные : закрепление навыков счета, знакомства с терминами "слагаемое" и "сумма", использование этих терминов при чтении выражений; развивающие : развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря; воспитательные : умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД: Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД : - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; -оценка.
Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе. Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Краткое описание: Представленный урок - урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Повторить предыдущие темы и изучить новый материал, этому способствуют разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся: ИКТ, технология проблемно – диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов. В конце урока- рефлексивная оценка собственной деятельности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся/ В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности .
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Перспективы на будущее Продолжать учить ребят работать в группах, в паре. Учить ребят выражать свои мысли. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Математика. 1 класс. Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.
Урок математики в 1 классе. Программа "Школа России"....
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
Математика. 1 класс. Урок 40. Слагаемое. Сумма - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_40_slagaemoe_summa/2012-11-14-133 Урок 40. Слагаемое. Сумма В презентации отображены: допол...
Математика. 1 класс. Урок 42. Слагаемое. Сумма - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_42_slagaemoe_summa/2012-11-20-135 Урок 42. Слагаемое. Сумма В презентации отображены: задание на ...
конспект урока по теме "Сумма" 1 класс
Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....
Урок-путешествие "Умножение суммы на число" в 3 классе УМК «Школа России»
Урок с использованием игровых технологий....