Урок на тему "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бадмаева Ульяна Бимбаевна

Урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Повторить предыдущие темы и изучить новый материал способствуют разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов. В конце урока – рефлексивная оценка собственной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matem._problemnyy.doc150 КБ
Файл master_-_klass_urok.pptx1.36 МБ
Файл samoanaliz.pptx73.03 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс:      1

Учитель:  Бадмаева Ульяна Бимбаевна

Тип урока. Объяснение нового материала.

Тема. Слагаемые. Сумма.

Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Краткое описание: 

Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Повторить предыдущие темы и изучить новый материал способствуют разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов. В конце урока – рефлексивная оценка собственной деятельности учащихся.

                              План – конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

.Мотивационный

3.Планирование работы.

4.Актуализация опорных знаний.

На доске)

.Изучение нового материала.

Физ. пауза.

7.Усвоение нового материала

  • по учебнику.

  • по тетради

(с 32)

Физ. пауза

 

  • работа с задачами

8.Обобщение

полученных знаний.

9.Рефлексия.

Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что у нас сегодня все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой.

- что вы подарили своему соседу? Улыбнитесь, пусть наш класс наполнится солнцем и счастьем.

Посмотрите внимательно на доску. Есть ли там записи, которые вам неизвестны?

-Определим задачи  урока.

Как думаете, с чего нужно начать урок?

-Начнем выполнять знакомую работу, а затем познакомимся с понятиями «слагаемое», «сумма».

-- Посмотрите внимательно на фигуры, постарайтесь запомнить 5 секунд.

(Закрываю)

- Сколько фигур?

- Голубая – это, какая фигура?

- А красная?

- А самая большая по размеру?

- О какой фигуре не сказали? (О треугольнике)

- Что можем о нём сказать?

К доске пойдут двое учащихся и допишут знак действия и число в следующих равенствах.

4 * * =5                5 * * =0

8 * * =10               4 * * =2

6 * * =6                6 * * =3

-Посмотрите на числовой ряд. Что заметили?

1 2 3 4 5 7 8 9

-Что можете сказать о числе 6? –Как можно получить число 6?

 Покажите, используя карточки с цифрами. Поставим число на свое место. Поиграем в игру «Счетная машинка». Показываю число, а вы по моему заданию показываете число «на .. больше» или  «на .. меньше».

Задание на доске.

4+2   6-3      3 < 5         4-1     7+2      5 > 1       6 = 6

 На какие группы можно разбить эти равенства? (Равенства, где числа складываются, и равенства, где числа вычитаются.) На доске остаются только выражения суммы.

Что нам нужно сделать, чтобы найти результат этого действия?

Как бы вы назвали каждое число при сложении?

Выскажите свои предположения.

– В математике  для  каждого  из  чисел при выполнении действий  есть  своё  название.  (Как вы думаете, почему так называются слагаемые?) 

Какое действие выполняли? (складывали)

Или по другому « слагали». Отсюда и название чисел «слагаемые», результат «сумма»

Обратимся к толковому словарю.(число или выражение, которое складывается с другим, другими)

Какие числа называются слагаемыми?

Какое выражение называют значением суммы?

- Попробуйте  прочитать  записанное  выражение  по  новому.

-

-Погладьте себя по головке два раза, кто не ошибся; один раз кто ошибся и исправил.

№2. 7 жучков бежали в домик,

 Но один из них устал.

От товарищей отстал.

Сколько резвых насекомых

Продолжают путь домой?

 Запишите для каждого рисунка свое равенство.

А теперь ,ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Быстро сели, вновь за дело.

Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем, сколько найдем?

А вот на вопрос задачи №3 с 87 учебника можно найти ответ.

Чтение задачи.

-Сколько было книг у Васи?

-Что произошло?

-Стало больше книг или меньше? Выберите запись-решение задачи.

Анализ задачи №4 Какой знак действия нужно выбрать для решения задачи? Почему?

Решите задачу «ловушку».

На столе стояли 3 стакана с чаем. Мальчик выпил 1 стакан чая. Сколько стаканов осталось на столе?

-Сейчас вы начнете работать в парах, вспомним правила дружной работы.

-Работая в парах выберите слова одной группы.(слагаемое, слагаемое, +, сумма,-)

-Оцените свою работу:

-улыбнитесь, кто не ошибся;

-покачайте головой, кто сомневался.

Игра «Найди свое место» (с цифрами)

Наш урок заканчивается. Чему новому научились? Оцените свое «знание».

Фронтальная работа.

Выбирают слова с неизвестными значениями: «слагаемое», «сумма»

-узнать новые слова;

-решать примеры;

-решать задачи.

Определяют план работы на урок:

1.Повторить то, что уже умеем.

2.Узнать то, что неизвестно.

Индивидуальная работа у доски. Самооценка

(-справился легко

затруднялся.

было трудно)

Фронтальная работа

Индивидуальная работа с набором цифр.

Фронтальная работа

Чтение выражения разными способами.

Практическая работа.

Фронтальная работа.

-сложили;

Чтение равенства: первое слагаемое 2, второе 3 , сумма равна 5.

Работа по заданию в учебнике.

Работу выполняют «цепочкой».

Самостоятельная работа.

Самоконтроль.

 Оценка своей работы.

Самостоятельная работа.

Фронтальная работа.

-нельзя ответить.

Анализируют условие задачи, выбирают нужную запись для решения.

6 +2              6 – 2

Индивидуальная работа

3 * 1

Выполняют задания  поискового характера,

применяют знания и способы действий в измененных условиях.

1.Внимательно слушай товарища.

2.Говори вполголоса.

3.Исправляя товарища- не обижай.

Парная работа. Одна пара работает у доски.

Контролируют и оценивают свою работу.

Прикрепляют на доску картинки.

(-справился легко

затруднялся.

было трудно)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1А классе Тема: Слагаемые. Сумма

Слайд 3

слагаемое, равенство, задача, число, сумма

Слайд 6

1 2 3 4 5 7 8 9

Слайд 7

6 5 1 2 4 3 3 1 5 4 2

Слайд 8

4+2 6-3 3 < 5 4-1 7+2 5 > 1 6 = 6

Слайд 9

3 < 5 7 > 1 6 = 6 4+2 7+2 6-3 4-1

Слайд 10

4 + 2 = 7 + 2 =

Слайд 11

4 + 2 = 6 4 - слагаемое 2 - слагаемое 6 - сумма или результат сложения Слагаемое (толковый словарь) - число или выражение, которое складывается с другим, другими

Слайд 14

Мне было классно на уроке, мне все удалось Было хорошо на уроке, но мне не все удалось Мне грустно, у меня ничего не получилось

Слайд 15

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ урока математики Класс: 1А класс Т ема: « Слагаемые. Сумма »

Слайд 2

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. Цели: образовательные : закрепление навыков счета, знакомства с терминами "слагаемое" и "сумма", использование этих терминов при чтении выражений; развивающие : развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря; воспитательные : умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Слайд 3

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД: Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД : - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; -оценка.

Слайд 4

Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе. Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Слайд 5

Краткое описание: Представленный урок - урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Повторить предыдущие темы и изучить новый материал, этому способствуют разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся: ИКТ, технология проблемно – диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов. В конце урока- рефлексивная оценка собственной деятельности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся/ В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Слайд 6

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности .

Слайд 7

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Слайд 8

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Слайд 9

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Слайд 10

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Слайд 11

Перспективы на будущее Продолжать учить ребят работать в группах, в паре. Учить ребят выражать свои мысли. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Математика. 1 класс. Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.

Урок математики в 1 классе. Программа "Школа России"....

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

Математика. 1 класс. Урок 40. Слагаемое. Сумма - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_40_slagaemoe_summa/2012-11-14-133  Урок 40. Слагаемое. Сумма В презентации отображены:    допол...

Математика. 1 класс. Урок 42. Слагаемое. Сумма - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_42_slagaemoe_summa/2012-11-20-135 Урок 42. Слагаемое. Сумма В презентации отображены:    задание на ...

конспект урока по теме "Сумма" 1 класс

Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....