Урок математики " Луч и его обозначение " 2 класс УМК 21 век
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Этот материал, можно испоьлзовать при подготовке к уроку математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_2_a_matematika.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 2 класс
Тема: Луч и его обозначение
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний), урок в технологии деятельностного метода
Цель урока:
- Познакомить учащихся с понятием луча как бесконечной фигуры.
- Учить показывать луч с помощью указки.
Задачи урока:
- Познакомить с геометрической фигурой луч.
- Обозначать луч.
- Научится отличать луч от других геометрических фигур.
- Чертить ( строить) луч.
Оборудование:
Учебник: Математика: 2 класс: часть 1, В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. М.: Вентана Граф, 2012, Начальная школа XXI века;
Рабочая тетрадь: 2 класс: часть 1, В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева. М.: Вентана Граф, 2012, Начальная школа XXI века.
Ход урока:
I Орг .момент
-Ребята, как прошла у вас перемена ?
У нашей совы Веры тоже хорошо! (Вера веселилась, играла в подвижные игры)
Посмотрите , что она с клубком сделала?
А теперь стала спокойная , как вы думаете почему? ( начался урок математики)
Давайте сделаем так, пока я буду сматывать клубок , вы должны успеть перечислить , что нам понадобится на уроке? ( учебник)
А для чего нам нужен учебник ? ( в нем важная информация), тетрадь, линейка, ручка, карандаш, пенал .
И всё? Подумайте?( смекалка, трудолюбие, взаимопомощь, дружба).
Всё я клубок смотала.
Ну, что приступаем к работе. Вместе с Верой « Вперёд к знаниям».
II Освоение нового знания
1)Подведение к теме урока ( практическая работа)
-Итак, что у меня в руке? ( клубок)
-Хорошо
-На что он похож? Какую геометрическую фигуру напоминает? ( точку , ставлю на доске)
- Что я сделала?( чуть-чуть отмотала)
- Я могу это изобразить графически ? ( показать на доску)
Как? ( взять линейку и от точки провести прямую)
((Если скажут ,что это луч ( какое интересное слово Луч) )
- На что похоже? ( на луч солнца)
-Посмотрите была точка, а появилась новая геометрическая фигура.
Давайте дадим ей название? Предлагайте?
2) Формулирование темы урока и постановка задач
- Так, что мы сегодня будем изучать? ( новую геометрическую фигуру)
- Какую фигуру? (луч) на боковой доске, посередине креплю тему урока « Луч»
-Что бы вы хотели узнать о луче?
С 1 класса мы задаём вопросы Что? Как? Почему?
- Когда мы знакомимся с новой фигурой, то спрашиваем Что это такое ?
А сегодня работая с новой геометрической фигурой луч ?
Какой зададим вопрос ? ( Что такое луч?) Цепляю на боковую доску 1 вопрос
-Хорошо
-Что ещё мы можем узнать о луче?
-Как чертить? Цепляю на боковую доску 2 вопрос
Как обозначать? Цепляю на боковую доску 3 вопрос
3) Практическая работа
- Давайте попытаемся ответить на 1 вопрос, что такое луч? Ваше мнение? ( тишина)
- Прежде всего что это? Что такое овал, квадрат, прямоугольник?( это геометрические фигуры)
- Луч тоже геометрическая фигура.
-Давайте посмотрим, что в ней особенного( зову 2 детей Карину и Рому)
- Подойдите пожалуйста ко мне ( даю клубок одному ребёнку ) .
Что Карина держит в руке? ( начало клубка)
-Значит, начало есть. Продлеваем наш луч. Карина отматывает, Рома двигайся в сторону
-А как вы думаете, как долго может длиться наш луч ? ( пока клубок не закончится)
- Давайте представим, что наш клубок размером с планету или вселенную, тогда как будет длиться наш луч ( бесконечно).
А если там внутри паук бесконечно плетёт их или вечный двигатель ( механизм), который постоянно плетёт нити , то как будет длиться наш луч (бесконечно).
III Первичное закрепление
-В каком направлении может двигаться луч, сразу в две стороны или только в одну?
Правильно. От точки начала луч движется только в одном направлении.
В нашем случае в каком направлении? (вправо)
Хорошо. Ребята дайте мне клубок. А может в любом другом направлении? ( я показываю на клубке с ниткой вверх, вниз, влево и вправо.
Конечно может.
- Давайте сделаем вывод что же такое луч? ( Луч- это геометрическая фигура, которая имеет начало , но не имеет конца)
- Мы ответили на 1 наш вопрос? ( ставлю + на доске возле 1 вопроса)
4) Учебный диалог , обозначение луча ( работа с информацией)
Ребята работаем с учебником.
- Кто уже открыл?
-На какой странице?
- Почему? ( потому что тема урока «Луч и его обозначение»)
-Скажите ,а тема нашего урока относится к каким знаниям?
-Может быть к арифметике, алгебре или информатике, а может к геометрии?
-Хорошо
-Посмотрите на 2 рисунка, как видят авторы учебника луч?
-С чем его сравнивают?( с солнечными лучами)
- А мы с чем сравнивали? ( клубок и нитки)
-Значит мы думаем также , как и авторы учебника. Молодцы
-Найдите в учебнике значок важная информация .
-Все нашли? Кто не нашёл? Соседи покажите.
- Ребята поработайте с этой статьёй самостоятельно, прочтите про себя ( молча) и постарайтесь понять ( советую 2 раза) . Пожалуйста работайте ( даю 2-3 минуты)
- Сколько раз успели прочитать?
-На какой из этих вопросов отвечает статья учебника ? ( показываю на боковую доску ,2 вопрос)
- Хорошо.
-Что о луче вы для себя узнали? ( включаю интерактивную доску уч.с.19)
- Кто обозначит наш луч? Ещё что поняли? (Точка А- начало луча),
-Всё? ( Буква В- может обозначать любую точку на луче).
- Да , конечно, это очень важно, писать буквы надо строго в определённом порядке: первой пишется буква над точкой , которая обозначает начало луча, вторая буква пишется ближе к концу нарисованной части луча.
- Вся информация? ( читают так АВ)
- Как читается ? ( читается от начала луча)
- Давайте прочитаем хором ( АВ)
- Всё? ( Конца у луча нет)
- В этом мы с вами убедились.
Мы с вами ответили на 2 вопрос? Как обозначать? ( ставлю + на доске возле 2 вопроса)
5)Первичное закрепление
Найдите в учебнике задания, которые проверяют , как мы поняли что такое луч и его обозначение (№ 2)
Почему? ( т.к. в задании №2 сказано прочитай название луча)
Хорошо, работаем по заданию.
Чем являются лучи для богатыря? (дорогами) . а из текста задание возьмите нужное слово? ( направлением )
Кто прочитает и укажет первое направление?( луч АМ ). А почему не МА?
Найдите доказательство учебнике (рубрика обрати внимание).Вызываю 2 и 3 человека .
Сколько здесь направлений ? (3). Могло быть больше? (да)
Есть ещё задание, чтобы проверить наши полученные знания? (да) № 3
Полина прочитай задание ( ребёнок читает вслух)
Чем отличается это задание от предыдущего? ( найти только луч, а здесь и отрезки)
Тогда, что нам нужно учесть выполняя это задание?
Какие знания нам понадобятся( что такое отрезок и что такое луч)
Хорошо . Кто найдёт и назовёт лучи ( вызываю к доске детей ).
Кто хочет показать и назвать отрезки?
Если ребёнок ошибётся - Ты уверен? Подумай ещё? Поможем Паше?
Ты понял в чём ошибка?)
Так чем отличается луч от отрезка?
Физминутка ( рисуем фигуры – круг, овал и квадрат)
6) Составление алгоритма построения луча.
На какой вопрос нам осталось ответить? ( как чертить)
Хорошо. А как бы вы построили луч?
Давайте продумаем с вами все действия по порядку построения луча( Поставим точку-это начало луча ).
Дальше? ( возьмём линейку, приложим к началу луча и проведём прямую линию)
Все действия перечислили?( нет, надо ещё обозначить наш луч)
Хорошо. Всё? ( да)
Найдите, пожалуйста в учебнике № 4, который нас учит, как построить луч.
Давайте сверим. ( на интерактиве учебник с алгоритмом)
Какой первый шаг? ( прошу прочитать 3 детей).
Что вы можете сказать, наши предположения совпадают или отличаются ? ( совпадают)
7) Построение луча. Практическое задание.(№ 5)
Над какой темой мы работаем ? (луч)
Хорошо.
Давайте потренируемся, в № 5 нам предлагают начертить 2 луча.
Прочитайте название лучей, назовите начало первого луча? ( точка М )
Почему ? ( она стоит первая в названии луча)
Хорошо. А как вы думаете где мы будем чертить луч ? ( в тетради под сегодняшней датой).
А я изображу наш луч на доске.
Я выбираю направление луча вверх , а вы ?
Только давайте договоримся, если у вашего луча будет направление вниз- то, чтобы сэкономить место в тетради отступите одну клеточку от классной работы, у кого луч будет направлен в сторону влево или вправо – отступите небольшое расстояние , у кого вверх- давайте отступим 6 клеток, посмотрите в учебнике небольшие лучи изображены, чтобы не тратить много бумаги- в этом проявляется бережное отношение к природе и нашим лесам).
Давайте попробуем начертить наш луч МК (проговариваем алгоритм построения луча, я выполняю –на доске).
Попробуйте начертить самостоятельно второй луч.
Назовите его начало, почему вы так решили?
Кто хочет это сделать на доске? ( ребёнок выполняет задание на доске, я смотрю тетради у других детей )
( несколько работ показываю через документ-камеру, Маша выполнила так задание) .
Поднимите вверх и покажите друг другу , как вы справились с этим заданием.
IV Учебная рефлексия( самостоятельная работа на листах)
Сейчас мне бы очень хотелось посмотреть как вы усвоили этот материал.
У каждого из вас на парте лист приступайте к выполнению заданий , даю вам 5 минут.
8) Самопроверка.
Время выполнения работы закончилось.
Я надеюсь, что все справились.
Возьмите в руки красный карандаш.
Давайте проверять, обратите внимание на доску и исправляйте , если это нужно.
Кто полностью справился, поставьте на полях плюс. Кто нашёл у себя ошибку,
поделитесь ? ( показать на интерактивной доске)
V Итог урока.
А) рефлексия ( технология рюкзак знаний).
Передаю рюкзак каждому ребёнку , он должен ответить , что нового узнал?
Чему научился? Что понял?
Сдайте пожалуйста тетради на проверку.
Завтра на уроке математики мы узнаем ещё много интересного и важного о луче.
б) Д/З.
Ваше задание на дом будет таким - на индивидуальном листе ксерокопии выполнить
№ 1,2,3.
И задание от нашей Веры по желанию: нарисовать рисунок из нашей жизни,
где могут прятаться лучи в разных предметах или объектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "
Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...
Урок математики "Отрезок и его обозначение"
Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью дать представление о понятии «отрезок»; закрепить представления о понятиях «прямая», «луч».Задачи:Предметные: научить детей расп...
Конспекту урока математики "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц"
Конспект на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц" для 3 класса....
Урок математики "Луч и его обозначение"
Познакомить с новой геометрической фигурой-лучом;Научиться строить луч с помощью линейки и его обозначать буквами...
Технологическая карта урока математики "Луч и его обозначение".
Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"....
Урок математики на тему "Угол. Обозначение угла"
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему "Угол. Обозначение угла"...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....