Урок "Решение задач. Выбор схемы."
план-конспект урока по математике на тему
В технологической карте данного урока учитель найдет все материалы для его проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Каштанова Алена Александровна
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Тема урока: "Решение задач. Выбор схемы".
Тип урока: Урок применения знаний на практике.
Цели урока:
- продолжить работу со структурой задачи;
- формировать умение выбирать схему, соответствующую задаче; выполнять переформулировку вопроса к задаче, изменять текст задачи в соответствии со схемой
- совершенствовать умение решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполнения вычислений;
- развивать умение сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде графических и символических моделей;
- развить коммуникативные навыки обучающихся, навыки сотрудничества, самоконтроля, рефлексии.
Оборудование:
1. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 1 ч./ Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
2. Математика: Тетрадь – задачник к учебнику математика для 2 класса общеобразовательных учреждений, ч. 2 / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.
3. Проектор, экран для демонстрации презентации.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель, формируемые УУД | Содержание учебного материала | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - Прозвенит звонок веселый, К математике готовы? Будем думать, рассуждать И друг другу помогать! | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |
Постановка темы и цели урока | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, сотрудничество, коммуникация. |
Предлог стоит в моем начале, В конце же загородный дом. А целое мы все решаем И у доски, и за столом.
- Найдите значения выражений и запишите их в порядке возрастания: 40-5 43+20 25+6 62+8 69-30 32-3 (35 70 63 39 31 29) д а ч а а з - Великое дело – задачи решать! - Кто может определить цель нашего урока? (составлять, решать задачи, составлять схемы, совершенствовать вычислительные навыки, узнавать новое) | Ф, П | Диктует слова, организует взаимопроверку, корректирует высказывания учащихся. | Записывают слова под диктовку учителя, проверяют работу соседа по парте, строят самостоятельные высказывания по оценке работы соседа по парте. Отвечают на вопросы учителя. Проводят самооценку деятельности на данном этапе урока (лист самооценки). |
Актуализация опорных знаний обучающихся | Самостоятельное применение на практике ранее полученных знаний, | Работа со структурой задачи:
| Ф | Организует работу над структурой задачи; работу, в ходе которой дети учатся подбирать вопросы. | Анализируют тексты и высказывают свое мнение. Преобразуют тексты задач, подбирают к условию вопросы. |
Работа над простыми задачами. | Самостоятельное применение на практике ранее полученных знаний, сотрудничество, коммуникация | - Что помогает в решении задач? (схема) 1. «Чтение» схем. - Что можно сказать по данным схемам? 2.Устный счет (решение ранее составленных задач устно и записть только рез-тов) 3.Задание №346 – Преобразуйте схемы, чтобы задача решалась в два действия. | Ф ,П | Организует работу со схемами, помогает их «прочитать». Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями. | Обучающиеся совместно с соседом анализируют схемы задач, составляют к ним условия. Размышляют и высказывают свое мнение. Учатся работать в парах. |
Работа над сложными задачами. | Формирование навыка работать со сложными задачами, коммуникация |
| В, И | Организует работу над памяткой «Как решить задачу» и | Анализируют условие и схему к задаче, используя памятку. Высказывают свое мнение. Записывают решение задачи в тетрадь. |
Проверочная работа | Самостоятельное применение на практике полученных знаний | Выполнение теста № | И | Проводит инструктаж по выполнению тестовой работы. | Самостоятельно выполняют работу в тестовой тетради. |
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей, рефлексия, коммуникация |
10. Подведение итогов урока Продолжите фразу, выразив своё отношение к уроку, формам работы на уроке - Вместе с … нам удалось… - Нам с … было интересно… - Нам с … было трудно… - Работа в парах помогает …
| ф | Побуждает к высказыванию своего мнения, организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Оценивает работу обучающихся на уроке, опираясь на листы самооценки обучающихся. |
Высказывают свои впечатления от урока, делают обобщения. Называют основные позиции материала урока и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
|
*ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Признаки задачи. Выбор задачи из текстов"
Разработка урока математики в 1 классе (3 четверть) системы Занкова. Урок формирования первоначальных знаний, овладения предметными умениями....
Урок по математике по программе "Гармония" во 2 классе по теме "Подготовка к контрольной работе. Решение задач.Построение схем"
Этот урок разработан с целью поэтапной подготовки детей к выполнению контрольной работы по разным уровням сложности. Дети решают задачи с помощью построения схем, начиная с легкого уровня сложно...
урок математики во 2 классе (ПНШ) Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.
Урок математики во 2 классе (ПНШ) "Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы." разработан в соответствии с ФГОС. Урок сопровождается мультимедийной презе...
Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.
Т Е М А: Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.Ц Е Л Ь: Закрепить понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение ...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему "Составление задач по схеме и краткой записи"
Цели деятельности учителя: формирование и совершенствование умения составления задач по схеме и краткой записи, совершенствование вычислительного навыка.Планируемые результаты:-Предметные:знать: опред...
Карточки "Решение задач по схемам" 1 класс
По данным карточкам отрабатывается навык решать задачи на нахождение части и целого...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему "Составление задач по схеме и краткой записи"
Цели деятельности учителя: формирование и совершенствование умения составления задач по схеме и краткой записи, совершенствование вычислительного навыка.Планируемые результаты:-Предметные:знать: опред...