Конспект урока по математике для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока по математике для 1 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение и упорядочивание чисел.
Цели и задачи: закрепить и систематизировать материал, пройденный на предыдущих уроках в течении данного периода обучения; развивать логическое мышление, математическую речь, наблюдательность; воспитывать любовь к математике, прилежное отношение к учёбе, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать числовые выражения, уметь называть числа в порядке возрастания и убывания в пределах 10, знать состав изученных чисел, уметь различать виды многоугольников.
Метапредметные:
-Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 1 до 10.
- Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач на логическое мышление, моделирование ситуаций.
- Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Оборудование: карточки, цифры, геометрические фигуры
Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
-Мы друг друга понимаем?
-Хорошо всегда считаем?
- А задачи мы решаем?
-На уроке засыпаем?
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.
II.Самоопределение к деятельности
–Отгадайте загадку:
«Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете». (Цифры)
-Молодцы! Мы будем закреплять умение писать цифры, будем учиться считать и решать задачи. 3. Работа по теме
1..Закрепление знания нумерации чисел 0-10.
–Посмотрите на таблицу и покажите числа от 0 до 10 (от 10 до 0), чётко называя их.
7 2 | 6 1 5 | 9 |
8 | 0 | 3 4 |
10 |
-Покажите число, предшествующее 5 (9, 4);
-последующее за 6 (8, 1);
-самое маленькое (большое) число;
-покажите «соседей» числа 8 (9);
-«пошагайте» по таблице от 2 до 5 (от 1 до 9, от 8 до 3).
3.Геометрический материал.
- Как можно одним словом назвать эти фигуры?
- Какую фигуру можно назвать лишней?
- Почему?
4. Включение в систему знаний
Работа в тетрадях.
-Запишите в тетрадях числа от 0 до 10.
-Запишите в столбик числа, которые показывают, сколько ног у петуха, у коровы, сколько дней в неделе, сколько пальцев на руке.
- Слева запишите числа, которые при счёте предшествуют данным, а справа – последуют за ними.
1 2 3
3 4 5
6 7 8
4 5 6
-Работа у доски
№5, сравни
Физминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед
А потом все наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели!
5. Решение задач.
а) – Придумайте вопрос, чтобы получилась задача:
«Девочки играли в «школу» . Одна девочка была учительницей, а 7 – ученицами.»
- Какой придумали вопрос?
(Сколько всего девочек играло?)
- Запишем в тетрадях решение задачи.
(7+1=8).
б) «Ваня жил у бабушки неделю. Один из этих дней он был в гостях у тёти »
- Придумайте вопрос.
( Сколько дней жил Ваня у бабушки?).
Запишем. (7-1=6).
в) « Ёж спросил ежа – соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видишь, яблоки на мне .
Собираю их в лесу.
6 принёс, да 3 несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет.
- Сколько яблок нёс ёжик? Запишите.
(6+3=9).
6. Самостоятельная работа.
Разделите примеры на 2 группы и решите их:
3+2 | 7-4 | 1+5 |
10-2 | 7+3 | 8-4 |
4-3 | 5+4 | 7+2 |
.
- Молодцы все работали хорошо.
7 Закрепление состава чисел. 7, 8, 9. «ПОСЕЛИ в домик». Взаимопроверка.
8.Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.
-За что ты можешь себя похвалить?
-За что ты можешь похвалить друга?
- Кто из вас на уроке работал активно?
- А кому из вас помог справиться с заданием сосед по парте?
- Только настоящие друзья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...