Рабочая программа_ШколаЮныхМатематиков_3-4 класс
рабочая программа по математике (3, 4 класс) на тему
Данная программа является программой дополнительного образования.
Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
Курс «ШКОЛА ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ» проводится 2 раза в неделю в течение 45 минут с последней недели сентября по апрель и носит практический характер по развитию логического и образного мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач, тождественных преобразований, решения уравнений и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shkolayunyhmatematikov_3-4_klass.docx | 48.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицея № 20»
Рассмотрено на заседании МО. Протокол №__1__ «___» августа 20___ г. Руководитель МО:________ | Принято на Педагогическом совете. Протокол №_1__ «___» августа 20___ г. Утверждаю_____________ Директор МБОУ Лицея № 20 И.Г. Бозина |
Дополнительная общеобразовательная программа
«ШКОЛА ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»
Разработана учителем начальных классов МБОУ Лицея № 20 Балакшиной Лидией Геннадьевной
для 3-4 класса
Количество часов в учебном году: 50, в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков в год: 2, из них 1 урок – олимпиада; 1 урок – тест.
г. Междуреченск
Содержание
- Пояснительная записка …………………………………………...………3
- Общая характеристика учебного предмета…………………………..…..4
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса…...………………………………………………………....................5
- Тематическое планирование: 3класс ………...…………..………..…......6
- Тематическое планирование: 4класс ………...…………..………..…......7
- Список литературы………………………….……………………………8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является программой дополнительного образования.
Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ;
Программа рассчитана на ребят 9-11 лет, срок реализации 2 года (3-4 класс).
Курс «ШКОЛА ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ» проводится 2 раза в неделю в течение 45 минут с последней недели сентября по апрель и носит практический характер по развитию логического и образного мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач, тождественных преобразований, решения уравнений и т. д.
Данный курс поможет
- развивать у обучающихся способность к логическому и образному мышлению, острый ум и смекалку;
- формировать умение пользоваться наглядными, в том числе геометрическими представлениями при изучении различных вопросов математики, при решении разнообразных задач;
- расширять у них математические знания и навыки, способность читать и понимать графическую информацию;
- формировать умение доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через - интересную деятельность, необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои творческие способности.
Цель: формирование и развитие образного и логического мышления; развитие устойчивого интереса и любви к предмету
Задачи:
- развивать интерес и любовь к предмету;
- развивать образное, логическое мышление, пространственное воображение;
- дать материал для умственной гимнастики, тренировки сообразительности, находчивости;
- отрабатывать арифметические и геометрические навыки;
- познакомить с приёмами решения задач разного вида.
Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность на занятиях основана на активном думании, поиске способов действий, разных вариантов решений.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. ЧИСЛА, ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА.
Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти.
Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий).
Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата. Решение числовых ребусов.
2. РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ.
Решение задач на внимательное прочтение текста, простые логические задачи.
Решение задач с конца.
Преобразование задач в более простые и более сложные.
Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.
Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задач.
Способы решения логических, комбинаторных задач.
3. ЗАБАВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.
Составление фигур с помощью спичек, используя свойства изученных фигур.
Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца.
Умение разрезать данную фигуру на 2–3 других, используя свойства изученных фигур.
Различные способы изображения объемных тел на плоскости.
Решение геометрических задач
4. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Обобщение знаний о свойствах сложения и вычитания, умножения и деления.
Использование свойств сложения и вычитания, умножения и деления для рационализации их выполнения.
Построение с помощью чертежных инструментов различных фигур и объемных тел на плоскости.
Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
- уметь находить наиболее удачные пути решения задач;
- уметь пробовать различные подходы к решению данного задания;
- преобразовывать и применять изученные алгоритмы к вновь изучаемым объектам;
- уметь применять полученные математические знания в жизни.
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
ИКТ в работе кружка: демонстрации презентаций и мультимедиа, поиск информации в Интернете.
Планируемые результаты | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные |
1. Мотивация к изучению математики. 2.Формирование личностного смысла изучения математики. 3. Готовность слушать собеседника и вести диалог 4. Уметь работать в группах. 5. Уметь доказывать способ правильного решения. 6. Уметь опровергать неправильное направление поиска. | 1. Приобретение начального опыта применения математических знаний. 2. Использование начальных математических знаний. 3. Овладение основами логического и алго-ритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. 4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом 5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. 6. Умения ориентироваться в пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже» ит.д.; 7. Находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур; 8. Отличать кривые и плоские поверхности; 9. Уметь читать графическую информацию; 10. Дифференцировать видимые и невидимые линии; 11. Конструировать геометрические фигуры; 12. Анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы; 13. Уметь различать существенные и несущественные признаки. 14. Уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды. | 1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха 2. Формирование умения планировать, контроли-ровать и оценивать учебные действия 3. Овладение способностью принимать и сохранять цели 4. Овладение навыками смыслового чтения текстов 5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации 6. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности |
Календарно – тематическое планирование 3 КЛАСС
№ п/п | Сроки прохождения программы (неделя) | Название тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
1-2 | сентябрь | Математическая разминка. Задачи-шутки | 2 | |
3-7 | октябрь | Комбинаторные задачи. (Таблица. Дерево возможностей. Графы). | 5 | |
8 | октябрь | Обобщающее занятие-конкурс | 1 | |
9-10 | октябрь | Взаимное расположение предметов. | 2 | |
11-12 | ноябрь | Графические диктанты. Решение числовых ребусов. | 2 | |
13-16 | ноябрь | Логические задачи (Таблица) | 4 | |
17 | декабрь | Школьная олимпиада | 1 | Олимпиада |
18-20 | декабрь | Поверхности, линии, точки. Ломаная. | 3 | |
21-22 | декабрь | Математические игры. Решение заданий «Кенгуру | 2 | |
23-26 | январь | Задачи, решаемые методом предположения | 4 | |
27-28 | январь | Обобщающие занятия. Игра-конкурс | 2 | |
29-31 | февраль | Линии кривые прямые. Геометрические задачи. | 3 | |
32-36 | февраль | Текстовые задачи. | 5 | |
37-38 | март | Геометрические фигуры. Многоугольники | 2 | |
39 | март | Тест олимпиадных заданий | 1 | Тест |
40-41 | март | Числовые ребусы. Занимательные задания с римскими цифрами. | 2 | |
42 | март | Математические игры. Задачи-шутки | 1 | |
43-45 | апрель | Геометрические головоломки | 3 | |
46-48 | апрель | Числа. Арифметические ребусы | 3 | |
49-50 | апрель | Обобщающие занятия. КВН «Решай, смекай, отгадывай» | 2 |
Календарно – тематическое планирование 4 КЛАСС
№ п/п | Сроки прохождения программы | Название тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
1-2 | сентябрь | Взаимное расположение предметов. Задачи-шутки | 2 | |
3-6 | октябрь | Задачи, решаемые методом предположения | 4 | |
7-10 | октябрь | Комбинаторные задачи. (Таблица. Дерево возможностей. Правило умножения. Графы) | 4 | |
11 | ноябрь | Обобщающее занятие-конкурс | 1 | |
12-15 | ноябрь | Задачи на переливание и взвешивание | 4 | |
16-18 | ноябрь-декабрь | Способы решения логических задач | 3 | |
19-21 | декабрь | Задачи «Голово-ноги» | 3 | |
22 | декабрь | Олимпиада | 1 | Олимпиада |
23-24 | январь | Математические игры. Решение заданий «Кенгуру | 2 | |
25-28 | январь | Задачи, решаемые арифметическим и алгебраическим способами | 4 | |
29 | февраль | Обобщающие занятия. Игра-конкурс | 1 | |
30-32 | февраль | Линии кривые, прямые. Геометрические задачи | 3 | |
33-38 | Февраль-март | Решение текстовых задач | 6 | |
39 | март | Геометрические фигуры. Многоугольники | 1 | |
40 | март | Тест олимпиадных заданий | 1 | Тест |
41-42 | март | Числовые ребусы. Занимательные задания с римскими цифрами | 2 | |
43-44 | апрель | Математические игры. Задачи-шутки | 2 | |
45-46 | апрель | Геометрические головоломки | 2 | |
47-48 | апрель | Числа. Арифметические ребусы | 2 | |
49-50 | апрель | Обобщающие занятия. КВН «Решай, смекай, отгадывай» | 2 |
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.
Литература, используемая при составлении занятий
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373.
2. «Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000.
3. «Веселые задачи», Перельман Я.И.,М.,АСТ*Астрель,2005.
4. «Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005.
5. «Логика», Нежинская О.Ю., В.,2004.
6. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2002.
7. «Забавная математика» Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. С-Петербург: «Лань», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....