Открытый урок математики в 1 классе по теме: «Число 8. Цифра 8».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект с презентацией | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1 классе с применением разноуровневой технологией обучения
ТЕМА: « Число 8. Цифра 8 ».
ЦЕЛЬ: 1 Научить учащихся распознавать и писать цифру 8.
ЗАДАЧИ
Образовательные (предметные):
Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
Развивать умение применения счета на палочках, отыскивая правильный ответ.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие цифры и числа 8.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки для индивидуальной работы;
Карточки – задания для групп;
Презентация (актуализация знаний учащихся)
Дидактический материал (письменный прием сложения и вычитания в столбик)
Сарбонки для работы в парах (отработка скоростных навыков счета)
Индивидуальные таблицы для гимнастики глаз.
Индивидуальные карты успеха.
У каждого учащегося прямоугольники трех цветов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки для индивидуальной работы;
Карточки – задания для групп;
Презентация (актуализация знаний учащихся);
Сарбонки для работы в парах (отработка скоростных навыков счета);
Компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
- Оргмомент.
За работу на уроке получают снежинки.
Урок начинаем с ритмической игры. «Счёт через 3».
Работа в парах с сарбонками. Развитие навыков счёта в пределах десяти.
Кто решил 6 и более примеров «едет» в купейном вагоне; Кто решил 4 – 5 примеров «едет» в плацкартном вагоне; Кто решил 3 и меньше «едет» общем вагоне. |
II. РТС (упражнения на развитие творческих способностей учащихся).
- «Мозговая гимнастика»:
-Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
- «Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
- «Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
- «Зоркие глазки»: (включаю презентацию).
- «Разминка»:
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день? А по счету?
- Дата? Какая была дата 2 дня назад?
- Назови 3 дня недели, подряд не называя понедельник, вторник…
- Как называются компоненты действия вычитания?
- Вставь пропущенные слова: «Сказка о …козлят и волке»
- «Белоснежка и … гномов»
- Сколько надо отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
- Самое маленькое однозначное число?
- Самое большое однозначное число?
- «Логическое мышление»: (в это время слабоуспевающие дети работают по карточкам)
- Лена спросила Веру: «Сколько лет твоей сестре?» « А вот догадайся сама, - ответила Вера. - Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, то получишь возраст моей сестры». А вы догадались? (1+9=10)
- У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё пол столько. Сколько у неё глаз? (2+2+2=6)
- Игра «День ночь» 2+5-1-2+3-4+3+1= (7)
- (Кто первый решит пример, идет в зону проверки, если пример решён правильно, то получает снежинку).
А сейчас проверим, кто был самым внимательным. Какое число чаще других звучало в «Мозговом штурме?» (7)
- Постановка учебной задачи:
1. Математический диктант.
- Уменьши 7 на 5;
- 1слагаемое 3 второе слагаемое 3. Напиши, чему равна сумма.
- Уменьшаемое 7 вычитаемое 3. Напиши, чему равна разность.
- Расположи полученные ответы в порядке возрастания. (2 4 6)
- Что заметили? (каждое следующее на 2 больше предыдущего, числа четные)
- Запишите следующее число. ПРОБЛЕМА (8 не писали) потом запишем
2. Определение темы и цели урока:
Число и цифра 8. Научиться писать цифру 8 и узнать части числа
- « Открытие детьми новых знаний»:
- Характеристика числа 8, место в натуральном ряду;
- Смотрим презентацию;
- Учимся писать цифру 8
- Посмотрите внимательно на строчку, где мы учились писать 8.
- По какому признаку можно разбить на части? ( ПО ЦВЕТУ)
- Составьте по рисунку выражения.
Составляют, поясняют, что обозначает каждое число в выражении:
2 + 6 8- 2
6 + 2 8-6
- Прочитайте выражения, которые показывают целое кол – во 8.
- Прочитайте выражение, где мы находим часть, состоящую из синих 8, красных 8.
Вывод: 8 может иметь части 2 и 6.
2.Решите задачу:
Семь малюсеньких котят Что дают им – всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котят? |
Ищем целое: надо сложить части , 7+1=8.
Вывод: 8 может иметь части 1 и 7.
- Обучающая самостоятельная работа в группах.
Всего 4 группы по 4 -5 человек. Задания разноуровненвые.
1 группа: составляет по рисунку выражения.
2 группа: составляет по отрезку равенства и делает вывод.
3группа: сравнивает группы предметов и делает вывод.
4 группа: выбирает пары чисел, которые в сумме дадут 8.
- Отчет групп
- 1.1 Итог урока. Урок цели достиг?
Вывод:
1.2. Самооценка своего труда.
Украсим ёлочку. Прикрепляют свои снежинки.
1.3.Обратите внимание, как я оценила ваш труд.
Приложение №1.
Задания для групп:
1группа
2 группа
Составьте равенства. Сделайте вывод.
3 группа
Сравни и сделай вывод.
4 группа
Перед Вами ряд натуральных чисел. Соедини дугой пары чисел, которые в сумме дадут 8.
1 2 3 4 5 6 7 8
Используемая литература
☺ для учеников:
- учебник математики в 1 классе 2 часть Л.Г. Петерсон.
издательство «Ювента», 20008. -64с.: ил.
☺ для учителя:
- Методические рекомендации для учителя « Математика 1 класс». Пособие для учителей. - М., «Баласс», «С-инфо». 2008 -224с., ил. Л.Г. Петерсон
- « Программа по математике для четырехлетней начальной школы»
Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой и А.П. Тонких. Москва Баласс 2008г.
- учебник математики в 1 классе 2 часть Л.Г. Петерсон.
издательство «Ювента», 20008. -64с.: ил.
- О.Холодова « Юным умникам и умницам». Задания по развитию творческих способностей. Москва РОСТ книга 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон
Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...
Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива
Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....