Проблемный урок по математике в 4 классе. Тема: Деление на двузначное число.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Универсальные учебный навыки. Личностные. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи; - положительное отношение к учебной деятельности; - Способность самооценки на основ критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные. - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - сохранять заданную цель; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные. - осознавать и строить устный алгоритм деления на двухзначное число; - использование (схемы) алгоритма для решения примеров; Коммуникативные. - учитывать разные мнения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_urok_po_matematike_v_4_klasse_.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный урок по математике в 4 классе.

Тема: Деление на двузначное число.

Универсальные учебный навыки.

Личностные.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи;

- положительное  отношение к учебной деятельности;

- Способность самооценки на основ критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные.

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сохранять заданную цель;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;;

- вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные.

- осознавать и строить устный алгоритм деления на двухзначное число;

- использование (схемы) алгоритма для решения примеров;

Коммуникативные.

- учитывать разные мнения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

I. Орг.момент.

Настрой детей на работу. Запись числа, классной работы.

 II. Постановка учебной задачи, проблемы.

На доске 3 примера.(записаны в столбик)

8120:20     1848:4       2576:23

Трое ребят работают у доски, за доской, каждый решает предложенные         3 примера, остальные работают в тетрадях.

Проверяем. С первым и вторым примером вопросов не возникло, а к третьему примеру есть два разных варианта решения, третий ребенок вообще не решил.

Уч. –Сравните решенные примеры. Что заметили?

(Примеры одинаковые, а решения и ответы разные.)

Уч. -Где возникло затруднение? Почему?

(Потому что еще не умеем решать такие примеры.)

Уч. –Сформулируйте тему урока.

(Деление н двузначное число) тема появляется на доске.

Уч. –Возьмите в руки ваши отрезки и отметьте на каком этапе находятся ваши знания по данной теме. (дети отмечают)

Уч. –Согласно теме поставьте для себя цели.

(Научиться решать примеры и т.д.)

Уч. –Что поможет нам сегодня на уроке(средства)

(Учебник, тетрадь, имеющиеся знания и т.д.)

III. Поиск решения.

Уч. –Скажите, что мы использовали при делении на однозначное число.

(алгоритмом, который составили  при изучении темы)

Уч. –Используя известный вам алгоритм попробуйте решить примеры.

Работа в группах, перед работой повторить правила работы в группах.

Решив примеры, каждая группа у доски рассказывают как решили и так как старого алгоритма не достаточно, расширяют уже известный, добавляют пункты.(Алгоритм изученный ранее был на доске и с добавлением детьми новых пунктов, корректируется учителем. Получился новый алгоритм.)

Уч. –Скажите, а как и где мы можем проверить полученный, составленный нами алгоритм?

(По учебнику.) (дети сравнивают по учебнику свой алгоритм, корректируют формулировку)

IV. Первичное закрепление.

Уч. –Пользуясь алгоритмом решите примеры из №1.

(Учитывая уровень подготовки моих детей, я бы предложила решить эти примеры у доски, проговаривая алгоритм.)

После еще три пример решают сами.

Затем работа в парах по карточкам.(дети решают примеры, обсуждают, решение (свои ответы) сравнивают с вывешенными на доску решениями)

 Возвращение к целям урока. Посмотрим достигли ли мы этих целей. (Мнения детей)

После возвращаемся к примерам, которые давались в начале урока.

Уч. – Теперь исправьте ошибки и решите правильно эти примеры.

Уч. –Снова возьмите ваши полоски и отметьте н каком этапе как считаете вы находятся ваши знания. (отмечают)

V. Итог урока.

Самооценка.(высказываются дети)

Домашнее задание. Оценки.

Итог урока в виде пресс-конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

Интегрированный урок по математике и чтению. Тема: « Деление на двузначное число»

Ход урокаI. Организационный момент. Психологический настрой.- Мы сегодня отправимся в сказку!Для начала проверим все ли у нас готово к путешествию.II. Устный счет.- А в какую сказку мы с вами сначала ...

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.

Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком»

Конспект урока по математике  для 4 класса.Тема:  «Деление на двузначное число столбиком»...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)

Тема: «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)» Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для продолжения знакомства с письменными приёмами дел...