Проблемный урок по математике в 4 классе. Тема: Деление на двузначное число.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_urok_po_matematike_v_4_klasse_.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемный урок по математике в 4 классе.
Тема: Деление на двузначное число.
Универсальные учебный навыки.
Личностные.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи;
- положительное отношение к учебной деятельности;
- Способность самооценки на основ критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные.
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- сохранять заданную цель;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные.
- осознавать и строить устный алгоритм деления на двухзначное число;
- использование (схемы) алгоритма для решения примеров;
Коммуникативные.
- учитывать разные мнения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
I. Орг.момент.
Настрой детей на работу. Запись числа, классной работы.
II. Постановка учебной задачи, проблемы.
На доске 3 примера.(записаны в столбик)
8120:20 1848:4 2576:23
Трое ребят работают у доски, за доской, каждый решает предложенные 3 примера, остальные работают в тетрадях.
Проверяем. С первым и вторым примером вопросов не возникло, а к третьему примеру есть два разных варианта решения, третий ребенок вообще не решил.
Уч. –Сравните решенные примеры. Что заметили?
(Примеры одинаковые, а решения и ответы разные.)
Уч. -Где возникло затруднение? Почему?
(Потому что еще не умеем решать такие примеры.)
Уч. –Сформулируйте тему урока.
(Деление н двузначное число) тема появляется на доске.
Уч. –Возьмите в руки ваши отрезки и отметьте на каком этапе находятся ваши знания по данной теме. (дети отмечают)
Уч. –Согласно теме поставьте для себя цели.
(Научиться решать примеры и т.д.)
Уч. –Что поможет нам сегодня на уроке(средства)
(Учебник, тетрадь, имеющиеся знания и т.д.)
III. Поиск решения.
Уч. –Скажите, что мы использовали при делении на однозначное число.
(алгоритмом, который составили при изучении темы)
Уч. –Используя известный вам алгоритм попробуйте решить примеры.
Работа в группах, перед работой повторить правила работы в группах.
Решив примеры, каждая группа у доски рассказывают как решили и так как старого алгоритма не достаточно, расширяют уже известный, добавляют пункты.(Алгоритм изученный ранее был на доске и с добавлением детьми новых пунктов, корректируется учителем. Получился новый алгоритм.)
Уч. –Скажите, а как и где мы можем проверить полученный, составленный нами алгоритм?
(По учебнику.) (дети сравнивают по учебнику свой алгоритм, корректируют формулировку)
IV. Первичное закрепление.
Уч. –Пользуясь алгоритмом решите примеры из №1.
(Учитывая уровень подготовки моих детей, я бы предложила решить эти примеры у доски, проговаривая алгоритм.)
После еще три пример решают сами.
Затем работа в парах по карточкам.(дети решают примеры, обсуждают, решение (свои ответы) сравнивают с вывешенными на доску решениями)
Возвращение к целям урока. Посмотрим достигли ли мы этих целей. (Мнения детей)
После возвращаемся к примерам, которые давались в начале урока.
Уч. – Теперь исправьте ошибки и решите правильно эти примеры.
Уч. –Снова возьмите ваши полоски и отметьте н каком этапе как считаете вы находятся ваши знания. (отмечают)
V. Итог урока.
Самооценка.(высказываются дети)
Домашнее задание. Оценки.
Итог урока в виде пресс-конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...
Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление на двузначное число"
Урок математики в 4 классе ...
Интегрированный урок по математике и чтению. Тема: « Деление на двузначное число»
Ход урокаI. Организационный момент. Психологический настрой.- Мы сегодня отправимся в сказку!Для начала проверим все ли у нас готово к путешествию.II. Устный счет.- А в какую сказку мы с вами сначала ...
Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.
Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В. Перспективная начальная школа....
Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком»
Конспект урока по математике для 4 класса.Тема: «Деление на двузначное число столбиком»...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление на двузначное число (обобщение)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)
Тема: «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)» Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для продолжения знакомства с письменными приёмами дел...