Интегрированный урок по математике и чтению. Тема: « Деление на двузначное число»
материал по математике (4 класс) на тему
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
- Мы сегодня отправимся в сказку!
Для начала проверим все ли у нас готово к путешествию.
II. Устный счет.
- А в какую сказку мы с вами сначала попадем, вы узнает, если откроете замок который вас ожидает у ворот замка. ( на доске макет или рисунок замка, но он на замке. Ниже расположены карточки – ключи с примерами )
- Подберите подходящий ключ. Шифр замка «144»
- Итак, за работу!
Открываем замок.
- В какую сказку попали? ( «По щучьему веленью»)
- На чем путешествовал Емеля? ( на печке)
И мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.
- Но чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (затопить печь)
- А что нам понадобится, чтобы затопить её? ( дрова) Показ поленья
Чтобы ими пользоваться необходимо решить задачи, которые написаны на поленьях.
III. Сообщение, актуализация, цели урока.
- Итак, растопили печь, теперь отправимся в путь в царство царевны Несмеяны. ( рисунок Несмеяны )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_konkursaintegrirovannyy_urok_po_matematike_i_chteniyu.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и чтению.
Тема: « Деление на двузначное число»
Цели: продолжить работу по формированию выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие ее; развивать внимание.
Оборудование: рисунки ( царевны Несмеяны, Водяного, болотных кочек, Кая, Герды, Карточки- «слезинки»царевны, щука из сказки, замок, ключи). Компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
- Мы сегодня отправимся в сказку!
Для начала проверим все ли у нас готово к путешествию.
II. Устный счет.
- А в какую сказку мы с вами сначала попадем, вы узнает, если откроете замок который вас ожидает у ворот замка. ( на доске макет или рисунок замка, но он на замке. Ниже расположены карточки – ключи с примерами )
- Подберите подходящий ключ. Шифр замка «144»
- Итак, за работу!
Открываем замок.
- В какую сказку попали? ( «По щучьему веленью»)
- На чем путешествовал Емеля? ( на печке)
И мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.
- Но чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (затопить печь)
- А что нам понадобится, чтобы затопить её? ( дрова) Показ поленья
Чтобы ими пользоваться необходимо решить задачи, которые написаны на поленьях.
III. Сообщение, актуализация, цели урока.
- Итак, растопили печь, теперь отправимся в путь в царство царевны Несмеяны. ( рисунок Несмеяны )
- По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, решим задачи. Путешествие будет длинным. Нам будут встречаться препятствия, которые мы должны преодолеть, чтобы Емеля смог встретится с царевной.
IV. Закрепление пройденного материала.
- Продолжаем свое направление к царевне и смотрите кто нам встретился на пути? ( рисунок Водяного) звучит запись песни Водяного
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной
По кочкам пучку я пущу,
В болоте всех я утоплю.
- Ребята, решите примеры на болотных кочках, тогда Водяной нас пропустит. На доске кочки
V. Чтение стихотворения хором
Вот наша печка к речке подходит
Чтобы на речку плот опустить,
Надо задачу решить.
Речку мы разом все переплыли
Вот бы пора уж всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.
VI. Физминутка под музыку
VII. Продолжение.
На пути встречается Баба-Яга и предлагает такое задание.
- На каком из фигур - ровно 1 квадрат, ровно 2 круга и ровно 4 треугольника?
Найдите и сложите фигуру у себя на столе. ( в конверте фигуры у каждого ученика на столе)
- Молодцы, ребятки все справились с заданием.
Вот мы и к царству уже подошли
Но Несмеяну еще не нашли
Наплакала речку,
Наплакала море.
- Ребята, надо помочь царскому горю и решить примеры на слезных каплях. ( на доске капли и один счастливая слеза, которому попадается одному ученику и сразу зарабатывает «5» за урок)
- Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, необходимо выполнить дополнительное радостное задание ( решив пример на капельке, перевернуть, где нарисована улыбка).
VIII. Итог урока, рефлексия.
- Смотрите, теперь мы можем открыть конверты наших героев.
Несмеяна:
Как я рада, что вы помогли высушить слезу на моем лице.
Емеля:
Все так решали, все отвечали
Сколько препятствий смогли вы пройти,
Счастье мое помогли мне найти!
В знак благодарности в подарок примите раскраски.
IX. Определение настроения, оценивание.
- На этом сказке конец, кто слушал, тот молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...
конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"
Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....
Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление на двузначное число"
Урок математики в 4 классе ...
Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"
Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"
Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления на двузначное число....
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление на двузначное число (обобщение)
УМК "Школа России"...
Контрольная работа по математике № 9 по теме "Деление на двузначное число" 4 класс Школа России
Контрольная работа по математике № 9 по теме "Деление на двузначное число" 4 класс Школа России...